Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






А) спокойное или пассивное бодрствование, характеризующееся преобладанием альфа-ритмов в задних отделах неокортекса;






Б) активное или напряженное бодрствование, сопровождающееся блокадой альфа-ритма и появлением бета-ритма ЭЭГ.

По продолжительности различают:

А) устойчивое на протяжении минут бодрствования;

Б) переходное или фазическое — активация (внимание) или снижение до дремоты.

Для того чтобы обеспечивалось полноценное протекание психических процессов, человек должен находиться в состоянии бодрствования. Только в условиях оптимального бодрствования человек может:

- наилучшим образом принимать и перерабатывать информацию;

- вызывать в памяти нужные избирательные системы связей;

- программировать деятельность;

- осуществлять контроль над деятельностью;

- корригировать ошибки;

- сохранять выбранную направленность деятельности.

Законом Йеркса-Додсона в психологии называют зависимость наилучших результатов от средней интенсивности мотивации. Существует определенная граница, за которой дальнейшее увеличение мотивации приводит к ухудшению результатов.

Ученые ещё в 1908 установили, что для того, чтобы научить животных проходить лабиринт, наиболее благоприятной является средняя интенсивность мотивации (она задавалась интенсивностью ударов тока).

Известно, что для того, чтобы осуществлялась деятельность, необходима достаточная мотивация. Однако, если мотивация слишком сильна, увеличивается уровень активности и напряжения, вследствие чего в деятельности (и в поведении) наступают определенные разлады, то есть эффективность работы ухудшается. В таком случае высокий уровень мотивации вызывает нежелательные эмоциональные реакции, что приводит к ухудшению деятельности.

Экспериментально установлено, что существует определенный оптимум (оптимальный уровень) мотивации, при котором деятельность выполняется лучше всего (для данного человека, в конкретной ситуации).

Например: уровень мотивации, который условно можно оценить в семь баллов, будет наиболее благоприятным. Последующее увеличение мотивации (до 10 и более) приведет не к улучшению, а к ухудшению эффективности деятельности. Таким образом, очень высокий уровень мотивации не всегда является наилучшим.

В 1949 физиолог Дональд Олдингс Хебб написал книгу " Организация сознания". В этой книге он попытался объяснить, как нейроны человеческого мозга могут обучаться. Его теория получила впоследствии название " Обучение Хебба".

Перcептрон Розенблатта в первоначальном его исполнении состоял из фотоэлементов, которые, в зависимости от поданного на них сигнала вырабатывали сигнал логической единицы, либо логического нуля. Сигналы с фотоэлементов поступали на взвешенный сумматор (элементарный процессор, искусственный нейрон) с пороговой функцией активации. Нейрон также выдавал сигнал логического нуля, либо логической единицы. Возможен вариант использования вместо {0, 1} сигналов {-1, 1}.

Цель обучения перцептрона состояла в том, чтобы при подаче на фотоэлементы закодированного образа на его выходе появлялась логическая единица в случае принадлежности поданного образа к заранее определенному классу и ноль в противном случае. Логика обучения следующая: если сигнал персептрона при некотором образе верен, то ничего корректировать не надо, если нет — производится корректировка весов сумматора. Правила корректировки весов предложенные Хеббом имеют следующий смысл:

- Первое правило Хебба — Если сигнал персептрона неверен и равен нулю, то необходимо увеличить веса тех входов, на которые была подана единица.

- Второе правило Хебба — Если сигнал персептрона неверен и равен единице, то необходимо уменьшить веса тех входов, на которые была подана единица.

Правила применяются последовательно для всех образов, на которых производится обучение. На вопрос о том, придет ли персептрон к устойчивому состоянию, когда он будет корректно классифицировать все входные образы отвечает теорема сходимости персептрона.

Сознание – такое понятие в психологи, у которого нет определенной формулировки. И все-таки психологи определяют сознание как форму воссоздания объективной реальности в психике человека. По их мнению, сознание является высшей интегрирующей формой психики, результатом общественно-исторической среды развития человека в трудовой деятельности постоянно находящимся в общении с другими людьми с помощью языка. Таким образом, сознание в таком объяснении, является ни чем иным как осознанное бытие.

Сознание характеризуют по четырем основным критериям. К первому относится «сознание – как знание» - человеческое сознание объединяет в себе общность знаний об окружающем нас мире. Поэтому в его структуру входят главные познавательные процессы, при помощи которых люди беспрерывно пополняют свои знания. К ним можно отнести ощущения, воображения, восприятия, память, мышление.

Ко второму критерию относят «сознание – как кардинальное различие субъекта и объекта» - человек единственное живое существо, которое способно к самопознанию, обращая психическую энергию на анализ самого себя. В третьем критерии сознание рассматривается как «сознание – как целеполагающая деятельность человека» - в человеческом сознании постоянно прогрессирует развитие цели деятельности, взвешивая все ее мотивы и принимая желаемые. И в последнем критерии сознание выступает как определенное отношение «Мое сознание есть мое отношение к моей среде» - сознание человека позволяет эмоционально оценивать межличностные отношения. Во многих случаях разобраться в сущности правильного сознания помогает патология.

Отрешенность. 1. Вообще – ощущение эмоциональной свободы, отсутствие чувства эмоционального участия в проблеме, ситуации, другом человеке и т.д. 2. В теории К. Хорни – механизм защиты, который направлен на предотвращение формирования тесной эмоциональной связи одного человека с другими возникающий в результате (как она утверждала) невротической эмоциональной отчужденности с отсутствием сопереживания и сочувствия другим " Невротический" в этом контексте может представлять собой определенную проблему, так как иногда эмоциональная отрешенность от какого-то процесса может быть результатом совершенно обоснованного и рационального выбора, в зависимости от обстоятельств. В таких случаях определение " невротический" является неподходящим.

Экстаз (смещение, перемещение; исступление, восхищение) — положительно окрашенный аффект. Высшая степень восторга, воодушевления. Особое состояния сознания, в котором теряются границы между внешним и внутренним. Это состояние сопровождается чувством восторженности.

Ясновидение — тип экстрасенсорного восприятия, предполагаемая способность человека получать информацию помимо русел восприятия, известных науке и определяемых современными научными средствами, в том числе сведения о событиях прошлого и будущего.

Управлять сознательно способностью сверхчувственного, внеопытного восприятия почти невозможно. Разум здесь не поможет, ведь дело касается подсознания, а еще древние греки тысячи лет назад знали, что сознание и подсознание существуют автономно, отдельно друг от друга.

Континуум Сознания - постоянный поток ощущений и мыслей, образующий фон, на котором последовательно выделяются возникающие значимые фигуры (Gestalts или Gestalten). У психически здорового человека этот поток гибок и упорядочен.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал