![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристика этапов подготовки управленческих решений ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Процесс подготовки управленческого решения реализуется не мгновенно, а проходит ряд специфических этапов: 1. Поиск, обнаружение и изучение проблемной ситуации. Проблемная ситуация находится у истоков любого решения. Проблемная ситуация (в управлении) – это ситуация, требующая вмешательства руководителя, принятия им решения, призванного перевести объект управления из данного состояния в другое, более соответствующее задачам управления. Существует множество вариантов поиска и обнаружения проблемных ситуаций: а) в ряде случаев события, представляющие интерес для руководителя, обладают своеобразным стереоскопическим эффектом, т.е. как бы сами собой бросаются в глаза, оказываются в поле зрения руководителя; б) о проблемной ситуации начальник узнаёт из официальных докладов подчинённых; в) проблемные ситуации выявляются в жалобах и заявлениях сотрудников и населения; г) самостоятельный поиск «узких мест» в системе управления, проводимый самим начальником лично или под его руководством подчинёнными. 2. На основе информации, отображающей в той или иной форме реальное событие, складывается информационная модель проблемной ситуации. Основные требования, предъявляемые к информационной модели: 1) адекватность реальным событиям; 2) соответствие особенностям восприятия адресата. Выделяют 2 типа информационных моделей: а) детальная модель – включает подробные сведения об управляемых объектах и их параметрах, точную количественную характеристику состояния дел (она позволяет принимать решения по конкретным, частным вопросам и одновременно видеть всю картину); б) интегральная модель – содержит меньше сведений, даёт лишь общее (обобщённое) качественное представление о проблемной ситуации. 3. На основе осмысливания информационной модели в сознании руководителя формируется концептуальная модель, собственное видение проблемной ситуации. 4.Руководитель осуществляет развёрнутую прогностическую оценку различных вариантов и их последствий. Этого этапа может и не быть, т.к. в ряде случаев решение как бы автоматически вытекает из концептуальной модели, либо приходит одновременно с пониманием сути проблемной ситуации. Однако чаще всего этот этап бывает. 5. Выбор оптимального варианта решения. Это всегда сопряжено с известной мерой риска. Для выбора единственного приемлемого решения из многообразия оцениваемых типична борьба мотивов. Каждый рассматриваемый вариант решений характеризуется определённым субъективным удельным весом, и выбор останавливается на том решении, которое более мотивировано.
|