![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие и особенности делового общения
Если рассмотреть предметы и цели общения людей, то можно выделить четыре возможные функциональные ситуации общения: – цель общения заключена в нём самом; – цель общения состоит в приобщении партнёра к опыту и ценностям инициатора общения; – цель общения – приобщение самого инициатора к ценностям партнера; – цель общения находится вне самого взаимодействия субъектов. Деловое (профессиональное) общение относится к последней ситуации. Деловое общение – это общение, имеющее цель вне себя и служащее способом организации и оптимизации того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной, коммерческой и др. Наиболее простая модель общения представлена на рис 1.
С1 С2
С1 и С2 – субъекты общения Рис.1. Модель общения В качестве субъекта общения может выступать как индивидуум, так и группа. В деловом общении предметом общения является дело. Любое общее дело предполагает общение и взаимодействие участников как необходимое средство обеспечения его эффективности (рис. 2). Основные отличительные признаки и особенности делового общения: 1. Деловое общение планируется заранее и направлено на достижение определённых целей, лежащих вне самого взаимодействия партнёров. 2. Число обсуждаемых тем обычно ограничено поставленной целью. 3. Партнёр в деловом общении всегда выступает как личность, значимая для субъекта. 4. Общающихся людей отличает хорошее взаимопонимание в вопросах дела. Дело
С1 С2 С1 и С2 – субъекты общения Рис.2. Модель делового общения 5. Основная задача делового общения – продуктивное сотрудничество (т.е. деловое общение всегда связано с необходимостью сделать те или иные выводы на основе полученной информации и выработать соответствующие решения).
|