Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет годового режима работы машин
Годовой режим разрабатывается на среднесписочную машину парка по каждому виду применительно к конкретным условиям эксплуатации. Расчет годового режима работы машин заключается в определении количества рабочих дней и дней простоев машин по различным причинам. В общем виде годовой режим работы машин может быть представлен выражением: (1.1) где количество дней работы машин в году; количество календарных дней в году; количество выходных и праздничных дней в году; количество дней, затрачиваемых на перебазировку машин; перерывы в работе из-за неблагоприятных метеорологических условий, дн; перерывы в работе по непредвиденным причинам, дн; количество дней нахождения машин на техническом обслуживании и в ремонте. Количество выходных и праздничных дней определяется по календарю или на основании скользящего графика организации, эксплуатирующей машины. Количество дней, затрачиваемых на перебазировку машин, определяется на основании данных о количестве и территориальном размещении строящихся объектов и продолжительности их строительства или данных о количестве перебазировок и расстоянии между строящимися объектами. Ориентировочно количество дней, затрачиваемых на перебазировку машин, рассчитывается по формуле: , (1.2) где количество перебазировок расстояние между строящимися объектами, км.; расчетная скорость перебазирования машин, км/ч.; затраты времени на погрузку и разгрузку машин, ч.; продолжительность рабочей смены (). Кс А Эо С учетом возможного совмещения с выходными и праздничными днями число дней простоя машин по метеорологическим причинам ориентировочно определяется по формуле: (1.3) где среднее количество дней простоя машин в течение года соответственно из-за ветра (более 10 м/с), дождя, промерзание грунта и низкой температуры ( и ниже). Для большинства машин, работающих на открытом воздухе (экскаваторы, погрузчики и др.), в качестве не благоприятных условий учитываются дни с низкой температурой и дождем; для стреловых кранов - дни с ветром более 10 м/с, низкой температурой и дождем. Кс А Эо Результаты расчета дней простоя машин по метеорологическим причинам заносят в таблицу 1. Таблица 1 - Количество дней простоя машин по метеорологическим причинам
Перерыв в работе машин по непредвиденным причинам принимаются равным дней в году. Продолжительность (количество дней) нахождения машин на техническом обслуживании и в ремонте определяется по формуле: , (1.4) где коэффициент сменности (число смен работы машин в сутки); количество дней нахождения машин на техническом обслуживании и в ремонте в расчете на 1 ч сменного рабочего времени машины, дн/ч. Кс А Эо Количество дней нахождения машин на техническом обслуживании и в ремонте в расчете на 1 ч сменного рабочего времени машины определяется по формуле: (1.5) где нормативное время, затрачиваемое на проведение соответственно ТО-1, ТО-1, текущего и капитального ремонтов, дн; количество соответственно ТО-1, ТО-2, текущих и капитальных ремонтов одном ремонтном цикле; продолжительность ремонтного цикла (периодичность проведения капитального ремонта). Кс А Эо После нахождения всех неизвестных значений в формуле 1.1, находим количество дней работы машин в году для каждой машины. Кс дн, А дн, Эо дн, Результаты расчетов заносятся в таблицу 2.
Таблица 2 - Количество дней нахождения машин на ТО и в ремонте
Количество часов рабочего времени всех машин в течение года определяется по формуле (1.6) Кс А Эо Планируемая наработка машин на год, ч. (1.7) где коэффициент использования внутрисменного времени (ориентировочно можно принять ) Кс А Эо Результаты расчетов по формулам (1.1)…(1.6) и (1.7) для каждого типа машин заносятся в сводную таблицу 3.
Таблица 3 - Годовой режим работы машин
Разработка годового плана ТО и Р машин Расчет годового плана ТО и Р проводится, исходя из предложения, что наработка машин с начала эксплуатации находится в пределах первого ремонтного цикла, и все виды технических обслуживаний и ремонтов проводились в плановом порядке и полном объеме с периодичностью, установленной заводами-изготовителями машин.
|