Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристики
где wо = U/ (k еФ) - частота вращения идеального (при М с=0) холостого хода (k е – постоянный коэффициент); b =dM/d w= k Ф2 - жесткость механической характеристики. Для электродвигателя постоянного тока с независимым возбуждением Ф = const. Следовательно, семейство механических характеристикбудет иметь вид, как показано на рис. 13.2, б. Такие механические характеристики называются жесткими. Электродвигатели постоянного тока параллельного возбуждения (рис. 13.3, а). Его механические характеристики при U= const и Ф=const практически не отличаются от механических характеристик двигателя независимого возбуждения
, , где w0 = const, k – постоянный коэффициент. Механическая характеристика (рис 13.3, б) жесткая, но снижается при уменьшении напряжения питающей сети.
Электродвигатели постоянного тока с последовательным возбуждением (рис. 13.4) при U= const имеют мягкую механическую характеристику , где k 1 и k2 – постоянные коэффициенты, а М=k м I я 2 (k м - машинная постоянная). Следовательно, двигатели последовательного возбуждения имеют, по сравнению с двигателями независимого и параллельного возбуждения, наибольший пусковой момент при наименьшем пусковом токе за счёт сопротивления обмотки возбуждения r в . Этим и объясняется их применение в стартёрах автомобилей и воздушных судов. ЭД постоянного тока широко применяются в следящих приводах систем управления летательных аппаратов. Асинхронные электродвигатели (АД) (рис.13.5, а) получили наиболее широкое применение в электроприводах БРЭА благодаря ряду существенных преимуществ по сравнению с другими типами двигателей: они простоты и надёжны в эксплуатации, дешевле и имеют значительно лучшие массогабаритные характеристики, чем двигатели постоянного тока такой же мощности.
Уравнение момента АД где m, s – соответственно число фаз двигателя и скольжение; r 1, r 2’, x 1, x 2’ – активные и индуктивные сопротивления соответственно обмоток статора и ротора. Механическая характеристика (рис.13.5, б, в) жесткая, но в рабочем диапазоне. АД в БРЭА широко применяются в качестве приводов вентиляторов и насосов систем вентиляции и температурно-влажностного режима (ТВР), а также гиродвигателей командно-измерительных приборов.
Синхронный электродвигатель и его механическая характеристика представлены на рис. 13.6, а его электромагнитный момент определяется выражением , где P эм, Е 0 – электромагнитная мощность и противо-ЭДС; хd, хg – синхронные индуктивные сопротивления явнополюсной машины соответственно по продольной и поперечной осям; q – угол выбега поля индуктора синхронного двигателя.
Рис. 13.6 Частота вращения синхронного двигателя при работе в установившемся режиме с возрастанием нагрузки на валу до определенного значения М напр, не превышающего максимального момента М max, остается строго постоянной (т. е. механическая характеристика абсолютно жесткая) и равна , где f 1, p, n – частота питающей сети, число пар полюсов и скорость вращения вала двигателя (об/мин) соответственно. Если М напр> М max, то двигатель может выпасть из синхронизма. Основные достоинства синхронного двигателя: возможность работать с высокими коэффициентами мощности и возможность работы с w=const. Согласование механических характеристик рабочего (исполнительного механизма и двигателя является одной из важных задач выбора двигателя для ЭП.
|