Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Розничная торговля. Розничная торговля– это предпринимательская деятельность по продаже товаров потребителям для их личного использования ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Розничная торговля – это предпринимательская деятельность по продаже товаров потребителям для их личного использования, включает любую деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования. Виды розничных торговых предприятий определяются по уровням обслуживания. Розничные торговые предприятия самообслуживания предоставляют услуги при приобретении товаров повседневного спроса и некоторых товаров предварительного выбора. Они являются основой любой торговли со скидкой. Ради экономии многие потребители готовы самостоятельно заниматься поиском, сравнением и выбором товара. Розничные торговые предприятия со свободным отбором товаров имеют продавцов, к которым при желании можно обратиться за содействием. В розничных сетях, обеспечивают покупателю более высокий уровень помощи со стороны торгового персонала, поскольку в таких магазинах продают больше товаров предварительного выбора и покупателям требуется больше информации. Кроме того, в этих магазинах потребителям предлагают услуги в виде продажи в кредит и приема назад купленных товаров, обычно отсутствующие в магазинах с более ограниченным уровнем обслуживания. Так что эксплуатационные расходы у этих магазинов выше. Розничные торговые предприятия с полным обслуживанием, такие, как фешенебельные универмаги, имеют продавцов, готовых лично помочь покупателю на всех этапах процесса поиска, сравнения и выбора товара. Потребители, желающие, чтобы их «обслуживали», предпочитают именно такие магазины. Предлагаемый товарный ассортимент в более широком смысле это широта и насыщенность ассортимента, по признакам, которых определяются основные типы магазинов. Наиболее важными являются специализированные магазины, универмаги, универсамы, магазины товаров повседневного спроса и универсамы широкого профиля. Специализированные магазины предлагают узкий ассортимент товаров значительной насыщенности. Универмаги предлагают несколько ассортиментных групп товаров – обычно одежду, предметы домашнего обихода, хозяйственные товары. Каждой ассортиментной группой занимается специальный отдел универмага во главе со своими закупщиками или торговцами. Универсамы – это сравнительно крупное предприятие самообслуживания с низким уровнем издержек, невысокой степенью удельной доходности и большим объемом продаж, «рассчитанное на полное удовлетворение нужд потребителя в продуктах питания, стирально-моющих средствах и товарах по уходу за домом». Магазины товаров повседневного спроса – это продовольственные магазины сравнительно невелики по размерам, находятся в непосредственной близости от жилого района, открыты допоздна все семь дней в неделю и предлагают ограниченный ассортимент ходовых товаров повседневного спроса с высокой оборачиваемостью. Универсам широкого профиля превышает обычный универсам и стремится полностью удовлетворить нужды потребителя в обычно закупаемых пищевых и непищевых товарах. Универсамы широкого профиля нередко предлагают такие услуги, как прачечная, химчистка, ремонт обуви, инкассирование чеков, оплата счетов, дешевый буфет. Торговый комплекс превышает своими размерами даже универсамы широкого профиля. Его ассортимент выходит за пределы обычно покупаемых товаров и включает в себя мебель, тяжелые и легкие электробытовые приборы, одежду и множество других изделий. Внемагазинная розничная торговля – это розничная торговля с заказом товара по почте или по телефону, торговые автоматы, службы заказов со скидкой, а также торговля вразнос и продажа на дому в ходе «торговых встреч». Виды розничной торговли с заказом товара даны в прил. 8.1. Потребительские кооперативы – это форма розничной торговли, находящаяся во владении собственных потребителей. Потребительские кооперативы возникают, когда местные жители приходят к выводу, что либо они не получают должного обслуживания со стороны местных розничных торговцев, либо торговцы эти запрашивают слишком высокие цены, либо предлагают товары низкого качества. Розничные конгломераты – это корпорация свободной формы, объединяющая несколько предприятий разнородных направлений и форм розничной торговли под единым владением с частичной интеграцией функций распределения и управления. Концентрация магазинов – это количество магазинов, с которым сталкивается потребитель, - с одним или с группой из нескольких. Большинство магазинов концентрируется в торговых районах как из-за предписаний местных органов о зонировании сфер деятельности, так и из-за стремления создать потребителю больше возможностей сделать все необходимые покупки «за один заезд». Встречаются концентрации четырех основных типов: центральный деловой район, региональный торговый центр, районный торговый центр и торговый центр микрорайона. Центральный деловой район – район крупного и не очень крупного города, где расположились универмаги, специализированные магазины, банки и основные кинотеатры. Региональные торговые центры – это группа торговых предприятий, спланированных, построенных, как единое целое, соответствующих по своему местонахождению, величине и типу магазинов обслуживаемой ими торговой зоне и предоставляющих в границах своей территории возможности для стоянки автомобилей в прямом соответствии с типами и размерами входящих в нее магазинов. Районные торговые центры включает в себя розничные магазины, обслуживающие жителейрайона. В состав районного торгового центра могут также входить универсам, магазины товаров повседневного спроса и профессиональные учреждения, а иногда и банк. Торговые центры микрорайонов включают в себя розничные магазины, обслуживающие жителеймикрорайона. В состав их входят так же универсам, несколько предприятий сферы услуг, такие, как химчистка, прачечная самообслуживания, мастерская по ремонту обуви и косметический кабинет.
|