Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Розничная торговля. Розничная торговля– это предпринимательская деятельность по продаже товаров потребителям для их личного использования






Розничная торговля – это предпринимательская деятельность по продаже товаров потребителям для их личного использования, включает любую деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потреби­телям для их личного некоммерческого использования.

Виды розничных торговых предприятий определяются по уровням обслуживания.

Розничные торговые предприятия самообслуживания предоставляют услуги при приобретении товаров повседневного спроса и некоторых товаров предварительного выбора. Они являются основой любой торговли со скидкой. Ради экономии многие потребители готовы самостоятельно заниматься поиском, сравнением и выбором товара.

Розничные торговые предприятия со свободным отбором товаров имеют продавцов, к которым при желании можно обратиться за содействием.

В розничных сетях, обеспечивают покупателю более высокий уровень помощи со стороны торгового персонала, поскольку в таких магазинах продают больше товаров предварительного выбора и покупателям требуется больше инфор­мации. Кроме того, в этих магазинах потребителям предлагают услуги в виде продажи в кредит и приема назад купленных товаров, обычно отсутствующие в магазинах с более ограниченным уровнем обслуживания. Так что эксплуатационные расходы у этих магазинов выше.

Розничные торговые предприятия с полным обслуживанием, такие, как фешенебельные универмаги, имеют продавцов, готовых лично помочь покупателю на всех этапах процесса поиска, сравнения и выбора товара. Потребители, желающие, чтобы их «обслуживали», предпочитают именно такие магазины.

Предлагаемый товарный ассортимент в более широком смысле это широта и насыщенность ассортимента, по признакам, которых определяются основные типы магази­нов. Наиболее важными являются специализированные магазины, универмаги, универсамы, магазины товаров повседневного спроса и универсамы широкого профиля.

Специализированные магазины предлагают узкий ассортимент товаров значительной насыщен­ности.

Универмаги предлагают несколько ассортиментных групп товаров – обычно одежду, предметы домашнего обихода, хозяйственные товары. Каждой ассортиментной группой занима­ется специальный отдел универмага во главе со своими закуп­щиками или торговцами.

Универсамы – это сравнительно крупное предприя­тие самообслуживания с низким уровнем издержек, невысокой степенью удельной доходности и большим объемом продаж, «рас­считанное на полное удовлетворение нужд потребителя в продуктах питания, стирально-моющих средствах и товарах по уходу за домом».

Магазины товаров повседневного спроса – это продовольственные магазины сравнительно невелики по размерам, находятся в непосредственной близости от жилого райо­на, открыты допоздна все семь дней в неделю и предлагают ограничен­ный ассортимент ходовых товаров повседневного спроса с высокой оборачиваемостью.

Универсам широкого профиля превышает обычный универсам и стремится полностью удовлетворить нужды потребителя в обычно закупаемых пищевых и непищевых товарах. Универсамы широкого профиля нередко предлагают такие услуги, как прачечная, химчистка, ремонт обуви, инкассирование чеков, оплата счетов, дешевый буфет.

Торговый комплекс превышает своими размерами даже универ­самы широкого профиля. Его ассортимент выходит за пределы обычно покупаемых товаров и включает в себя мебель, тяжелые и легкие электробытовые при­боры, одежду и множество других изделий.

Внемагазинная розничная торговля – это розничная торговля с заказом товара по почте или по телефону, торговые автоматы, службы заказов со скидкой, а также торговля вразнос и продажа на дому в ходе «торговых встреч».

Виды розничной торговли с заказом товара даны в прил. 8.1.

Потребительские кооперативы – это форма розничной тор­говли, находящаяся во владении собственных потребителей. По­требительские кооперативы возникают, когда местные жители приходят к выводу, что либо они не получают должного обслуживания со стороны местных розничных торговцев, либо торговцы эти запрашивают слишком высокие цены, либо предла­гают товары низкого качества.

Розничные конгломераты – это корпо­рация свободной формы, объединяющая несколько предприятий разнородных направлений и форм розничной торговли под единым владением с частичной интеграцией функций распределения и управления.

Концентрация магазинов – это коли­чество магазинов, с которым сталкивается потребитель, - с одним или с группой из нескольких. Большинство магазинов концентрируется в торговых районах как из-за предписаний мест­ных органов о зонировании сфер деятельности, так и из-за стремле­ния создать потребителю больше возможностей сделать все необхо­димые покупки «за один заезд». Встречаются концентрации четырех основных типов: центральный деловой район, региональный торговый центр, район­ный торговый центр и торговый центр микрорайона.

Центральный деловой район – район крупного и не очень крупного города, где расположились универмаги, специализированные магазины, банки и основные кинотеатры.

Региональные торговые центры – это группа торго­вых предприятий, спланированных, построенных, как единое целое, соответствующих по своему местона­хождению, величине и типу магазинов обслуживаемой ими торговой зоне и предоставляющих в границах своей территории возможности для стоянки автомобилей в прямом соответствии с типами и размерами входящих в нее магазинов.

Районные торговые центры включает в себя розничные магазины, обслуживающие жителейрайона. В состав район­ного торгового центра могут также входить универсам, магазины товаров повседневного спроса и профессиональные учреждения, а иногда и банк.

Торговые центры микрорайонов включают в себя розничные мага­зины, обслуживающие жителеймикрорайона. В состав их входят так же универсам, несколько предприя­тий сферы услуг, такие, как химчистка, прачечная самообслу­живания, мастерская по ремонту обуви и косметический кабинет.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал