Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Регулирование частоты вращения двигателя постоянного тока ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Из выражения для скорости вращения двигателя постоянного тока (16.6) следует, что регулирование n можно производить тремя способами: а) изменением подводимого к двигателю напряжения сети U; б) изменением падения напряжения в цепи якоря I я(R я + R ря); в) изменением магнитного потока Ф. Первый способ регулирования сложен и дорог в осуществлении и применяется в тех случаях, когда данный двигатель питается от отдельного генератора. Наиболее распространенной в технике системой такого регулирования, позволяющей изменять частоту вращения в широких пределах, является система " генератор-двигатель". Второй и третий способы широко распространены. Регулирование частоты вращения двигателя параллельного возбуждения реостатом R ря, включенным последовательно в цепь якоря, применяется, главным образом, для двигателей малой мощности, так как существенным недостатком такого способа является малая экономичность ввиду больших потерь энергии в самом регулировочном реостате и уменьшения КПД. Этот способ позволяет осуществить регулирование n только в сторону уменьшения (регулирование " вниз") и эффективен только при больших нагрузках (см.рис.16.3). Регулирование частоты вращения третьим способом - ослаблением потока возбуждения Ф (кривая 2, рис.16.4) - в двигателе параллельного возбуждения осуществляется с помощью реостата R р, который включается последовательно в цепь обмотки возбуждения (рис.16.1). Рисунок 16.4 - Регулировочная характеристика
Такой способ регулирования весьма экономичен, так как потери в цепи возбуждения при этом невелики. Регулирование частоты вращения двигателя изменением тока возбуждения возможно, как правило, только в сторону увеличения частоты вращения от ее номинального значения (регулирование " вверх"), так как при номинальной частоте вращения регулировочный реостат R ш в цепи возбуждения практически выведен. При изменении потока Ф (изменением тока возбуждения I в) частота вращения двигателя n при постоянном напряжении на зажимах и постоянном моменте сопротивления на валу изменяется примерно по гиперболическому закону (кривая 1, рис.16.4). Это легко пояснить, пользуясь формулой для n (16.6), в которой числитель остается примерно постоянным, а знаменатель, пока магнитная система не насыщена, изменяется пропорционально току возбуждения I в, т.е. Текст составил доцент кафедры «Радиоэлектроника» ________Н.В. Руденко
|