Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Верхнее строение трамвайного пути
Основным конструктивным элементом верхнего строения являются рельсы. Для трамвайного пути применяются рельсы двух типов: ˗ железнодорожного типа с обычной головкой; Рис. 12 – Рельсы железнодорожного типа с обычной головкой
˗ желобчатые рельсы – используются только для трамвайного пути. В маркировке указывается вес рельса. Рис. 13 – Желобчатые рельсы
Для прямых участков используются более легкие рельсы, т.к. нагрузка меньше. Для кривых участков используются более тяжелые рельсы, что отражается в маркировке. Соединение и пересечение трамвайных путей выполняют с помощью специальных частей трамвайного пути, к которым относят: стрелочные переводы, глухие пересечения, крестовины. Наиболее сложной частью является стрелочный перевод, который служит для соединения двух путей, сходящихся в один. Стрелочные переводы бывают левосторонние, правосторонние и симметричные.
Рис. 14 – Левосторонний стрелочный перевод
Рис. 15 – Правосторонний стрелочный перевод
Рис. 16 – Симметричный стрелочный перевод
Глухое пересечение служит для взаимного пересечения трамвайных путей без совместного слияния. Каждый одиночный стрелочный перевод состоит из стрелки, крестовины и соединительных комплектов рельсов. Каждая стрелка включает два стрелочных тела. Стрелочное тело имеет подвижную и неподвижную часть. К подвижной части относят стрелочные перья и переводной механизм. К неподвижной части относят равные рельсы, хвостовые рельсы, контррельсы и соединительные элементы. На конечных участках маршрутов строят разворотные петли. Радиус разворотной петли от 20 до 50 м. В том случае, если количество подвижного состава не велико, разворотные петли строят однопутными, если большое количество подвижного состава, то могут строиться многопутные петли. Непосредственной частью верхнего строения трамвайного пути в городе является дорожное покрытие, которое служит для полного или частичного соединения рельсового пути с проезжей частью, для предохранения от проникновения поверхностных вод внутрь трамвайного пути, а также для улучшения внешнего вида улиц. В случае расположения трамвайного пути заодно с проезжей частью улицы рабочие грани головок рельсов располагаются не на одном уровне, а под уклоном 6, 5 промилле на прямых участках (для пропуска поверхностных вод). Основные требования к дорожному покрытию трамвайного пути: ˗ водонепроницаемость; ˗ механическая прочность в месте соприкосновения дорожного покрытия с рельсом. Дорожные покрытия бывают различных типов. Для трамвайных путей широкое распространение получили крупноразмерные железобетонные покрытия (плиты). Также применяют песчанобетонные и асфальтобетонные покрытия (самые недорогие и распространенные). Также распространены покрытия из брусчатки и булыжного камня. Для дорожного покрытия непосредственно трамвайных путей применяют резиновые панели и резиново-железобетонные плиты (бесшпальная конструкция, рельсовый путь внутри плиты).
|