Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 7. Скоростной пассажирский транспорт
Целью организации скоростного сообщения является сокращение затрат времени на передвижение пассажиров. Согласно СНиП среднее время передвижения пассажиров для средних и крупных городов не должно превышать 30 минут, для крупнейших городов – 40 минут (во многих городах данный показатель не выполняется). Организация скоростного сообщения пассажирского транспорта целесообразна лишь в том случае, если величина пассажиропотока достаточна для движения пассажирского транспорта с определенной частотой и при достаточном наполнении. Возможны следующие случаи организации работы скоростного транспорта: 1. Между жилыми районами и пунктами тяготения без промежуточных остановок (наиболее выгодный случай; перевозки целесообразно организовывать с максимально возможной скоростью; величина пассажиропотока будет определять вместимость и количество подвижного состава). 2. Транспорт работает между пунктами тяготения с небольшим количеством промежуточных остановок (средняя длина перегона при этом около 1 км, средняя дальность поездки около 5 км, скорость сообщения порядка 30 км/ч, что обеспечивает среднюю величину времени передвижения 15-20 минут, по сравнению с обычным городским транспортом время передвижения сокращено примерно в 1, 5 раза из-за сокращения остановок; достижение большей скорости возможно при высокой скорости транспортного потока). 3. Наиболее часто наблюдается ситуация, когда городской скоростной транспорт, работает по трассе, проходящей между жилыми районами. В этом случае необходима организация параллельного движения скоростного и обычного транспорта в связи с тем, что на трассе находится большое количество пунктов тяготения (пассажирообразования). В этом случае предусматривается распределение пассажиропотока между скоростным и обычным транспортом. С увеличением дальности передвижения доля пассажиров, использующих скоростной транспорт, будет возрастать, и целесообразность организации скоростного сообщения и распределения подвижного состава между скоростным и обычным сообщением будет определяться исходя из условий суммарной экономии времени пассажиров, затраченного на передвижение. В общем виде доля пассажирских перевозок, приходящихся на скоростной транспорт, может быть определена следующим образом: 1. определяется площадь территории, обслуживаемой скоростным транспортом; 2. определяется расстояние между наиболее удаленными точками данной территории; 3. используя данные о распределении передвижений по дальности и вероятность использования скоростного транспорта при различной дальности передвижения, определяется процент от различной дальности передвижений, приходящийся на скоростной транспорт при различной дальности передвижений; 4. общий объем перевозок, приходящийся на скоростной транспорт, определяется суммированием значений, полученных при различных дальностях передвижений (т.е. для того, чтобы распределить объем перевозок между обычным и скоростным транспортом нужна матрица корреспонденций и данные о распределении пассажиропотока. Затем, зная пассажиропоток, распределяем подвижной состав, чтобы загрузка на обычный и скоростной транспорт была одинаковой). Скоростным может быть любой вид городского транспорта, который обеспечивает перевозку пассажиров с высокими скоростями движения. В условиях современного города высокие скорости движения могут быть достигнуты только при выделении скоростного транспорта из общего транспортного потока и обеспечении достаточно больших расстояний между остановочными пунктами (организация скоростного сообщения в городе достаточна сложна). Из всех видов наземного городского пассажирского транспорта наиболее легко для скоростного сообщения приспособить автобусы. Для обеспечения высоких скоростей перевозки пассажиров необходимо уделять большое внимание развитию уличной дорожной сети города. Основные требования, предъявляемые к уличной дорожной сети города: - обеспечение прямых скоростных и безопасных связей между районами города; - соответствие требованию децентрализации плотности движения центральных районов крупных городов, пропуск транспортных потоков в обход центров в виде тангенсальных (объездных) и хордовых дорог, либо в тоннелях под центром или скоростных диаметральных дорог; - соответствие пропускной способности магистралей различного класса распределению плотности движения транспорта по зонам города; - распределение потоков движения транспорта по магистралям транзитного, скоростного сообщения и местной распределительной сети улиц. Развитие уличной дорожной сети для скоростного сообщения является мероприятием достаточно дорогим, требующим больших сроков для реализации и, в принципе, согласно мировому опыту, само по себе не позволяет достичь поставленной цели – обеспечения удобной скорости и безопасной связи между всеми транспортными районами (увеличивается автомобилизация, дальность расселения).
Другое направление по обеспечению скоростного сообщения – это совершенствование организации движения: - применение автоматизированных систем управления движения; - применение интеллектуальных систем управления движения (стимулирование поведения, т.е. создание условий для водителей двигаться так, как необходимо, в том направлении, которое обеспечивает максимальную скорость сообщения и максимальную пропускную способность в безопасном режиме; эти системы должны быть адаптированы к местным условиям). Также для повышения скорости сообщения на городском общественном транспорте рекомендуется применение ряда организационно-технических мероприятий, таких как: - выделение обособленной полосы движения для городского пассажирского транспорта; - выделение реверсивной полосы движения; - выделение улиц непосредственно для движения городского пассажирского транспорта; - приоритетное светофорное регулирование для городского пассажирского транспорта; - ограждение проезжей части улицы от тротуаров; - организация одностороннего движения транспортных средств по магистралям. Перечисленные мероприятия выполняются органами по организации безопасности дорожного движения и дорожно-строительными организациями по представлению от транспортных организаций в муниципальные органы власти, при обеспечении эффективности данных мероприятий и наличии технических возможностей для их осуществления.
|