![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методика оценки психологической атмосферы в коллективе (поА.Ф. Фидлеру)Стр 1 из 3Следующая ⇒
Определение индекса групповой сплоченности Сишора Назначение и инструкция. Групповую сплоченность — чрезвычайно важный параметр, показывающий степень интеграции группы, ее сплоченность в единое целое, — можно определить не только путем расчета соответствующих социометрических индексов. Значительно проще сделать это с помощью методики, состоящей из 5 вопросов с несколькими вариантами ответов на каждый. Ответы кодируются в баллах согласно приведенным в скобках значениям (максимальная сумма +19 баллов, минимальная 5). В ходе опроса баллы указывать не нужно.
I. Как бы вы оценили свою принадлежность к группе? 1. Чувствую себя ее членом, частью коллектива (5) 2. Участвую в большинстве видов деятельности (4) 3. Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других (3) 4. Не чувствую, что являюсь членом группы (2) 5. Живу и существую отдельно от нее (1) 6. Не знаю, затрудняюсь ответить (1) II. Перешли бы вы в другую группу, если бы представилась такая возможность (без изменения прочих условий)? 1. Да, очень хотел бы перейти (1) 2. Скорее перешел бы, чем остался (2) 3. Не вижу никакой разницы (3) 4. Скорее всего, остался бы в своей группе (4) 5. Очень хотел бы остаться в своей группе (5) 6. Не знаю, трудно сказать (1) III. Каковы взаимоотношения между членами вашей группы? 1. Лучше, чем в большинстве коллективов (3) 2. Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2) 3. Хуже, чем в большинстве классов (1) 4. Не знаю, трудно сказать (1) IV. Каковы у вас взаимоотношения с руководством? 1. Лучше, чем в большинстве коллективов (3) 2. Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2) 3. Хуже, чем в большинстве коллективов (1) 4. Не знаю (1) V. Каково отношение к делу (учебе и т.п.) в вашем коллективе? 1. Лучше, чем в большинстве коллективов (3) 2. Примерно такое же, как и в большинстве коллективов (2) 3. Хуже, чем в большинстве коллективов (1) 4. Не знаю (1)
Уровни групповой сплоченности: 15 баллов и выше — высокая; 11—15 баллов — выше средней; 7—11 — ниже средней; 5—6 — низкая.
Методика оценки психологической атмосферы в коллективе (поА.Ф. Фидлеру) Назначение. Методика используется для оценки психологической атмосферы в коллективе. В основе лежит метод семантического дифференциала. Методика интересна тем, что допускает анонимное обследование, а это повышает ее надежность, которая увеличивается в сочетании с другими методиками (например, социометрией). Инструкция. В предложенной таблице приведены противоположные по смыслу пары слов, с помощью которых можно описать атмосферу в вашей группе, коллективе. Чем ближе к правому или левому слову в каждой паре вы поставите знак *, тем более выражен этот признак в вашем коллективе.
Обработка и анализ данных. Ответ по каждому из 10 пунктов оценивается слева направо от 1 до 8 баллов. Чем левее расположен знак *, тем ниже балл, тем благоприятнее психологическая атмосфера в коллективе, по мнению отвечающего. Итоговый показатель колеблется от 10 (наиболее положительная оценка) до 80 (наиболее отрицательная). На основании индивидуальных профилей создается средний профиль, который и характеризует психологическую атмосферу в коллективе.
|