Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принятый метод ценообразования.
Для того чтобы товар раскупался, а организация получала стабильную прибыль, очень важно правильно выбрать метод ценообразования. Метод ценообразования должен учитывать всю информацию, необходимую для принятия решения о цене на товар. Цена не должна быть слишком низкой (тогда она не обеспечит прибыль), и слишком высокой (тогда она не привлечет покупателей), а находиться где-то в промежутке (см. схему на рис. 4.3.1). Рис. 4.3.1. Область выбора цены товара
В этом промежутке цена определяется в основном тремя факторами: себестоимость продукции, ценами конкурентов и товаров-заменителей, уникальность продукции. Минимально возможная цена определяется себестоимостью товара, максимальная – формированием минимального приемлемого спроса. С учетом этих факторов организация должна устанавливать конкретную цену. Наиболее распространенными методами установления цен являются: · расчёт цены товара на основе издержек производства (издержки + плановая прибыль); так рассчитываются цены на большую часть промышленной продукции; · расчет цены на основе анализа безубыточности (точка безубыточности + плановая прибыль); так рассчитываются цены на услуги естественных монополий и ЖКХ; · установление цен с ориентацией на спрос; так формируют цены на уникальные товары и услуги (например, стоимость билетов на концерт оперной «звезды»); · установление цены на основе уровня текущих цен; так устанавливают цены на рынках чистой конкуренции, где много продавцов и много покупателей; · установление цены на основе открытых и закрытых торгов; так устанавливают цены на уникальные товары или товары имеющиеся в ограниченном количестве.
|