![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Интернет-маркетинг
Интернет или Всемирная паутина (WWW – World Wide Web) представляет собой особое технологическое гиперпространство, созданное с помощью множества компьютеров, рассредоточенных практически по всему миру. Это пространство обладает множеством необычных свойств, но главными среди них, безусловно, являются свойства, обусловленные особенностями работы с информацией: · разветвлённые многофункциональные модели общения; · возможность посетителям Интернета формировать собственные независимые web-сайты и web-серверы для размещения на них информации по интересующим их тематикам и обмена ею; · быстрое перемещение по Интернет-пространству с помощью специальных программ просмотра (браузеров); · способность для посетителя Интернета создавать «эффект присутствия благодаря «прозрачности» информационной среды; · формирование у посетителя Интернета нового типа восприятия информационного мира как виртуальной реальности; · гипертекстовая «непоследовательная» организация представления информации, приближенная к ассоциативной связи элементов мира в сознании человека с выделением (акцентуацией) ряда опорных элементов; · информационная насыщенность, позволяющая посетителю Интернета воспринимать мир в цельном комплексе ощущений (мультимодально). Перечисленные особые свойства Интернет-пространства делают его привлекательным для маркетологов, так как позволяют: · через корпоративные web-серверы целенаправленно и оперативно доводить до целевых групп клиентов информацию о товарах и услугах, особенностях и возможностях фирмы; · разнообразно и интерактивно воздействовать на клиента с помощью таких средств как: поиск информации на сайтах, рейтинги, подписка, переписка, телеконференции, системы продажи (Интернет-магазины) и т.п.; · отслеживать число посещений клиентами сайта фирмы, определять зоны и конкретную тематику их интересов, наиболее активное по посещениям время суток, формировать группы пользователей по географическому, демографическому и другим признакам; · готовить и осуществлять таркетинг (буквально по-английски – выбор цели), то есть доносить информацию до целевых аудиторий или даже персоналий; · постепенно превращать потенциального и, тем более, реального клиента в активного поставщика информации о своих потребностях, то есть реализация новой модели маркетинга – «корни травы» (grass roots); · выявлять и анализировать сайты конкурентов. В принципе Интернет-маркетинг выполняет те же функции, что и обычный маркетинг, хотя имеется своя специфика, которая проявляется в следующих направлениях: · исследование внешней рыночной среды: - макросреда; - потребители; - конъюнктура и ёмкость рынка и его отдельных сегментов; - конкуренция и конкуренты; - посредники и партнёры. · организация внутренних маркетинговых процессов и принятие решений: - товарная политика; - ценообразование; - реклама и другие способы продвижения товаров и услуг и имиджа фирмы; - сбытовая деятельность, продажи. · специфические сферы и способы деятельности: - электронный обмен информацией; - электронные сделки; - Интернет-магазин. Методы Интернет-маркетинг обладают своей спецификой: 1. Исследование рынка может производиться с использованием таких технологий, как прямая регистрация посетителей сервера, учёт и анализ интересов посетителей по активности взаимодействия со встроенными поисковыми системами, электронные опросы посетителей, интерактивное взаимодействие. 2. Для целей продвижения и продаж можно использовать технологии прямой рекламы, то есть размещение рекламы на собственном сервере, регулярная и эпизодическая рассылка электронных писем заинтересованным лицам. Также можно использовать непрямую рекламу в виде регистрации своего сервера в известных поисковых машинах, включение своей информации в web-каталоги, «жёлтые страницы», тематические сервера (jump stations), размещение ссылок и рекламы на дружественных серверах на основе взаимности и на за плату на специальных серверах, организацию ссылок на свой сервер на специальных тематических серверах и т.п. 3. Технологии кастомизации сетевого ресурса, то есть адаптации его под запросы конкретного клиента, включая возможность настройки ресурса клиентом «под себя»: - сведения об архитектуре сервера, гипертекстовые ссылки, поиск по ключевым словам; - служба персонального уведомления; - электронные автоответчики для диалога с клиентом; - индивидуальная настройка сервера в контакте с корпоративными базами данных. 4. Активизация продаж в режиме он-лайн через электронные магазины с помощью технологий: - богатство и простота выбора благодаря компактности (обозримости) представления товаров в сети; - снижение цен благодаря отсутствию затрат на торговые помещения и зарплату торговому персоналу; - высокий уровень информационного сервиса, интерактивное общение с покупателем, экспертное консультирование; - индивидуальный маркетинг, то есть персональное уведомление обо всех изменениях на рынке; - свободный просмотр клиентом каталогов товаров; - выбор и заказ интересующих позиций; - доставка товара; - перевод денег с карточного счёта покупателя на счёт продавца. Интернет-маркетинг является новой и слабо изученной сферой деятельности и в настоящее время трудно представить, во что выльются его возможности через несколько лет.
|