Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вид орфографических упражнений. Методика их проведения.Упражнения в обучении орфографии играют большую роль. Важнейшими яв-ся списывание и диктанты. Существует алгоритм списывания. А)Сокращённый: 1)прочитай предложение и повтори по памяти его; 2)прочитай так его как оно написано; 3)диктуй себе каждое слово по ходу записи предложения; 4)проверь написанное, прочитай каждое слово, открой образец и сравни написанное с образцом. Б)Полный алгоритм: 1)прочитай; 2)закрой образец и повтори по памяти; 3)подчеркни все орфограммы; 4)прочитай по слогам, как написано, чётко проговаривай каждый слог; 5)закрой образец (закладкой)и повтори по памяти, как будешь писать, чётко проговаривай все слоги; 60диктуй себе по слогам и записывай; 7)проверь, все ли слоги ты записал, прочитай свою запись по слогам; 8)подчеркни орфограммы карандашом; 9)открой образец и сверь орфограммы, которые ты подчеркнул, с орфограммами в образце. На первоначальном этапе обучения используется только полный алгоритм списывания. Уже во 2 классе и не раньше 2 четверти вводится сокращённый алгоритм списывания. Существует и контрольное списывание. Методика его проведения: 1)текст прочитывается вслух учителем, затем – уч-ся; 2)проверка понимания прочитанного (2-3 вопроса); 3)повторение правил списывания; 4)самостоятельная запись текста уч-ся; 5)самопроверка, написанный текст необходимо сверить с образцом. Диктант – это вид орфографического упражнения, сущность которого состоит в записи воспринимаемого на слух или зрительно предложения, слова, текста. По основе проведения диктанты делятся на обучающие и контрольные. Задача обуч: научить дет правописанию, а зад.контр.дикт. – проверить уже усвоенные знания и освоенные способы орфографического действия. Классификация обуч.дикт.: а)по объему диктуемых единиц (словарные, предложений, словосочетаний); б)по соотношению диктуемого и записываемого материала (сплошные, выборочные); в)по особенностям самоконтроля, который осуществляет пишущий (предупредительные, комментированные, объяснительные, «проверяю себя»); г)по степени самостоятельности пишущего (творческие, репродуктивные); д)по источнику восприятия (слуховой, зрительный, картинный, по памяти, предметный). Обязательная последовательность введения приема письма под диктовку: отдельные буквы, слоги, слова, предложения, текст. Методика проведения записи букв, звуков: учитель чётко произносит звук; 2)уч-ся хором четко повторяют; 3)учитель предлагает обозначить звук буквой и записать её в прописи; 4)вводится прием проговаривания; 5)уч-ся записываю букву с проговариванием; 6)вводится приём проверки, учитель медленно повторяет звуки, с ручкой в руке. Методика проведения записи слогов под диктовку: 1)учитель чётко произносит слог; 2)уч-ся хором повторяются; 3)уч-ся диктуют себе слог в процессе его записи (проговаривают); 4)самопроверка, уч-ся читают слоги, карандашом подчёркивают гласные; 5)проверка. Методика записи текста по диктовку: 1)учитель читает текст 3 раза: а)весь текст для общего понимания; б)каждое предложение с паузами для записи; - послушайте первое предложение; - повторите его; - диктуйте себе по слогам; - проверьте предложение (прочитав ещё раз); в)весь текст для проверки. Данная страница нарушает авторские права? |