Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка конкурентоспособности НТПр






 

На этом этапе осуществляется позиционирование на рынке, которое состоит в том, чтобы выделить товар из целого ряда аналогичных путем представления его преимуществ, что обеспечит ему соответствующее место на рынке. Система показателей позиционирования НТПр выглядит следующим образом:

– научно-технический уровень проведенных НИОКР, уровень качества изготовленной НТПр характеризует степень использования отечественных и мировых научно-технических достижений при разработке и изготовлении оцениваемого НТПр;

– оценка конкурентоспособности НТПр принимается положительной при наличии экспорта или его положительном решении;

– оцениваемая НТПр по техническому уровню соответствует или превышает мировые достижения;

– показатели патентной чистоты вотношении стран предполагаемого экспорта равны единице;

– требования патентной защиты удовлетворяются;

– оцениваемая НТПр соответствует требованиям международных стандартов, распространяющихся на данный вид НТПр;

– показатели экономического эффекта, который создается в cфере потребления НТПр, выступают показателямиэкономии в результате снижения текущих затрат и прироста прибыли за счет увеличения объема производства и вследствие повышения качества продукции и т. д.;

– показатели эффективности отражают отношение эффекта от улучшения технических параметров к затратам, связанным с этим улучшением.

При оценке конкурентоспособности учитывают спрос и предложение, требования рынка, соотношение цены оцениваемой НТПр с ценами аналогичной НТПр на мировом рынке, а также уровень усовершенствования параметров НТПр. Кроме того, необходимо провести сегментацию рынка потенциальных потребителей научно-технической продукции. По мере разработки целевого рынка необходимо прогнозировать краткосрочный и долгосрочный объемы сбыта своей продукции. Решение этой задачи достигается с помощью разработки и реализации прогноза, научно-технических и рыночных возможностей (рис. 23).

 

Рис. 23. Прогноз научно-технических и рыночных возможностей

Прогноз развития науки и техники показывает направление базовых и новых исследований, перспективы их развития, применение новых изобретений в разрабатываемых объектах, расширение рынков сбыта, а также когда и какой объем выпускаемой техники необходимо реализовать определенной группе по­требителей в течение указанного периода времени.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал