Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






У многих компаний при одинаковой доходности могут резко отличаться маржа, оборачиваемость активов и финансовый леверидж.






У финансовых менеджеров компании есть три рычага, с помощью которых они могут воздействовать на доходность: первый рычаг — это доходы от каждого рубля продаж, или маржа, второй — про­дажи от каждого рубля использованных активов, или обора­чиваемость активов, и третий — величина заемного капита­ла, использованного для финансирования активов, или фи­нансовый леверидж. Рост каждого из этих трех коэффициен­тов приводит к росту доходности капитала компании.

Рычаги финансового управления тесно связаны с аналитиче­скими финансовыми документами. Маржа — обобщенный оценочный показатель отчета о прибылях и убытках, а точ­нее, всей производственной деятельности, тогда как обора­чиваемость активов и финансовый леверидж обобщенно ха­рактеризуют левую и правую сторону баланса.

Доходность капитала определяется альтернативной ценой капитала на финансовых рынках и задается извне. Достичь заданной доходности можно за счет различных ком­бинаций маржи, оборачиваемости активов и финансового левериджа.

Доходность капитала у многих компаний почти оди­накова, а маржа прибыли, оборачиваемость активов и фи­нансовый леверидж различаются в следствии конкуренции.

Достижение необычайно высокой доходности ка­питала одной компанией служит своего рода магнитом, при­тягивающим конкурентов, стремящихся воспроизвести по­добные результаты. И с течением времени возникающая в результате обострившаяся конкуренция сводит доходность капитала преуспевающей компании, вниз до средней вели­чины. Напротив, необычайно низкая доходность капитала приводит некоторые компании к банкротству, это отпугивает потенциальных конкурен­тов, так что с течением времени доходность преуспевших фирм повышается до среднего значения.

Маржа измеряет долю каждого рубля продаж, фор­мирующую прибыль. Маржа важна для финансовых и опера­ционных менеджеров, она отражает стратегию цены и каче­ство контроля за издержками.

Маржа и оборачиваемость активов находятся в обратно про­порциональной зависимости. Компании с высокой маржей обычно отличаются низкой оборачиваемостью активов, и наоборот. Это не случайно. В отраслях обрабатывающей промыш­ленности компании с высокими трудозатратами или уникаль­ными технологиями имеют высокую маржу прибыли. Однако у них значительные активы, и потому у них низкая оборачивае­мость активов. Бакалейные лавки, которые мало что добавляют к стоимости товара, имеют очень низкую маржу, но высокую оборачиваемость активов.

На другом полюсе — ювелирные ма­газины, которые хранят дорогостоящие запасы и тратят огром­ные средства на оформление витрин и рекламу, отличаются низкой оборачиваемостью активов, но гораздо более высокой маржой. Нельзя сказать, что лучше высокая маржа или низкая маржа. Все зависит от взаимодействия маржи и оборачивае­мости активов.

Оборачиваемость активов - второй рычаг, с помощью которого можно влиять на доходность капитала компании. Оборачиваемость активов равная 1, 0 означает, что компания генерирует 1, 0 рубль продаж на каждый рубль, инвестируемый в активы. Данное соотношение является мерилом капиталоемкости, причем низкая оборачиваемость ак­тивов характеризует капиталоемкий бизнес, а высокая оборачи­ваемость — ровно наоборот.

Характер продукции, которую производит компания, и ее конкурентоспособная стратегия являются важнейшими усло­виями оборачиваемости активов.

Особенно важен контроль за текущими активами. Дело в том, что текущие активы, особенно дебиторская задолжен­ность и запасы, имеют ряд уникальных свойств, которые не­обходимо учитывать в управлении.

Первое. Если продажи неожи­данно падают, клиенты задерживают платежи, срыва­ется доставка важных комплектующих запчастей — инвестиции компании в текущие активы могут очень быстро вырасти.

Второе. Текущие активы могут оказаться источником денеж­ных средств в периоды спада. По мере снижения продаж, инвестиции компании в дебиторскую задолженность и запа­сы должны снижаться, денежные средства могут использо­ваться в других сферах.

Поскольку управление текущими активами столь значимо, полезно уметь анализировать каждый элемент текущих акти­вов. Это порождает то, что получило название коэффициенты контроля. Хотя форма, в которой выражается каждое соот­ношение, может варьироваться, любой коэффициент контро­ля просто представляет собой оборачиваемость активов для конкретного типа активов. В каждом случае инвестиции компании в актив сопоставляются с чистыми продажами.

Финансовый леверидж - третий рычаг, с помощью которого ме­неджмент воздействует на доходность капитала компании. Компания повышает финан­совый леверидж, когда увеличивает долю заемного капитала. Грамотное использование финансового левериджа означает поиск разумного баланса между преимуществами и недостатками заемного финанси­рования.

Доходность активов и финансовый леверидж находятся друг с другом в обратной зависимости. Компании с низкой доходно­стью обычно больше берут взаймы, и наоборот. Надежные, ста­бильные, ликвидные инвестиции, как правило, сопровождаются низкой доходностью и высоким финансовым левериджем.

Уровень доходности ка­питала определяется природой компа­нии, ее стратегией и ме­тодами ее конкурентной борьбы.

Среди специалистов принято считать, что у доходности три болезни: время, риск, стоимость. Следует понимать, что высокая доходность ка­питала всегда лучше, чем низкая.

Время. В делах нужно уметь жертвовать текущими интересами в пользу будущих. Если считать доходность капитала компании сразу же после освоения нового товара, она будет низкой – но это лишь результат инновационной деятельности компании. До­ходность капитала — показатель учетный, включает доходы всего лишь за один год, и потому за­частую не в состоянии воплотить в себе долгосрочные решения.

Риск. Если компания нацелена на высокую доходность, ее деятельности присущи высокие риски. Если компания нацелена на стабильное, поступательное развитие - придется отказаться от высокой доходности.

Стоимость. Доходность капитала измеряет доход на единицу инвестиций акционеров. При расчете этого показателя ис­пользуется балансовая стоимость капитала компании, а не его рыночная стоимость.

Поскольку существует разница между рыночной стоимостью капитала компании и ее балансовой стоимостью, высокая доходность собственного капитала не тождественна высокой доходности инвестиций в оценке акционеров.

Цена акций компании очень чувствительна и гибко реагирует на настроения инвесторов. Акция дает ее владельцу право на часть будущих и на часть текущих доходов. Естественно, чем выше оптимизм инвестора по поводу будущих доходов, тем больше он готов заплатить за акции. Время обесценивает EPS как оценочный показатель.

Если перевернуть EPS — получаем со­отношение цены и доходности - Р/Е (price per earnings).

Соотношение цены и доходности акции измеряет величину денежных средств, которую инвесторы готовы оплатить за один доллар текущих доходов. Этот показатель облегчает сравнение компаний с различным доходом. Цена акций и соотношение Р/Е, повышаются по мере то­го, как улучшаются перспективы будущего роста компании. Риск оказывает обратное воздействие. Высокая степень не­определенности относительно будущих перспектив доходов компании снижает это соотношении.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал