Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели внутренней и внешней гибкости, типы стратегий
Важнейшие элементы стратегического финансового менеджмента - гибкость и адаптивность. Они позволяют быстро реагировать на происходящие перемены, вносить коррективы в стратегию фирмы, избавляться от неэффективных методов финансирования. Выделяют два типа стратегической гибкости: внутреннюю и внешнюю. Внутренняя стратегическая гибкость достигается путем внутрифирменной координации, при которой ресурсы компании могут быть переведены из одной стратегической зоны хозяйствования в другую. Большинство компаний могут повысить свою внутреннюю гибкость лишь в меру той мобильности, которая обеспечивается свойствами технологий, квалификацией персонала, характеристиками оборудования, зданий, сооружений и т.д. Абсолютно «гибкими ресурсами» являются финансовые ресурсы компании. Внешняя стратегическая гибкость позволяет диверсифицировать деятельность компании с целью распределения риска во внешней среде. Внешняя и внутренняя стратегическая гибкость противоречат друг другу. Если руководство склонно к наступательным действиям, то оно постарается распределить риск, но в то же время будет сознательно стремиться к тому, чтобы закрепиться на определенных позициях в тех или иных стратегических зонах хозяйствования. Если руководство склонно к консервативному образу действий, проблему стратегической уязвимости можно решить, выбирая такие стратегические зоны хозяйствования, ресурсы и группы влияния, которые зависят от различных технологий и требуют разнородных экономических, культурных и политических условий, так что неожиданные события в одной области не смогут тяжело сказаться на другой. Эталонные типы стратегии развития бизнеса - отражают четыре различных подхода к росту предприятия и связаны с изменением состояния одного или нескольких компонентов: Ø продукта; Ø рынка; Ø отрасли; Ø положения предприятия внутри отрасли; Ø технологии. Наиболее распространены четыре группы стратегий: Ø интенсивного роста; Ø интеграционного роста; Ø диверсификационного роста; Ø сокращения. Интенсивный рост целесообразен, когда предприятие не до конца использовало возможности своих товаров и рынков. Известны три разновидности интенсивного роста. Глубокое внедрение на рынок заключается в изыскании путей увеличения сбыта своих существующих товаров на существующих рынках с помощью более эффективного маркетинга.
|