Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






го курса факультета общественного здравоохранения


 

 

~ II степень физического развития характеризуется:

| ухудшенное, дисгармоничное.+

| плохое, дисгармоничное.

| общая задержка, отсталость в физразвитии.

| опережение физразвития.

| хорошее (нормальное), гармоничное.

~ III степень физического развития характеризуется:

| плохое, дисгармоничное.+

| хорошее (нормальное), гармоничное.

| ухудшенное, дисгармоничное.

| общая задержка, отсталость в физразвитии.

| опережение физразвития.

~ IV степень физического развития характеризуется:

| общая задержка, отсталость в физразвитии.+

| хорошее (нормальное), гармоничное.

| ухудшенное, дисгармоничное.

| плохое, дисгармоничное.

| опережение физразвития.

~ V степень физического развития характеризуется:

| опережение физразвития.+

| хорошее (нормальное), гармоничное.

| ухудшенное, дисгармоничное.

| плохое, дисгармоничное.

| общая задержка, отсталость в физразвитии.

~ Величина... характеризует 1 степень физического развития у дошкольников.

| от-1 до+1 частной сигмы+

| от-1 до+2 частных сигм

| от-3 до+3 частных сигм

| от-4 до+4 частных сигм

| от-5 до+5 частных сигм

~... контролирует сроки прохождения медосмотра работников пищеблока в ДДУ.

| Медицинская сестра+

| Врач-терапевт

| Завхоз

| Диетолог врач

 

 

| Шеф повар

 

 

~ Суточная проба пищевого продукта должна хранится в холодильнике при температуре:

| 6- 8 градус С.+

| 3- 5 градус С.

| 1 градус С.

| 10 градус С.

| 15 градус С.

~ Время хранения первых и вторых блюд на горячей плите после приготовления составляет:

| не более 2 часа.+

| не более 3 часа.

| не более 4 часов.

| не более 5 часов.

| не более 6 часов.

~ Избыток жира в рационе питания в организме ребенка приводят:

| к расстройству процессов пищеварения.+

| к нарушению кальциевых каналов.

| к повышению сопротивляемости организма.

| к нарушению водно-солевого обмена.

| к рыхлости и отечности ткани.

~Регламентируемое время приема пищи на завтрак:

| 15- 20 минут.+

| 5- 10 минут.

| 10- 12 минут.

| 25- 30 минут.

| 30- 35 минут.

~Регламентируемое время приема пищи на обед:

| 20- 25 минут.+

| 5- 10 минут.

| 10- 15 минут.

| 40- 45 минут.

| 30- 35 минут.

~Регламентируемое время приема пищи на ужин:

| 15- 20 минут.+

| 5- 10 минут.

| 10- 12 минут.

| 25- 30 минут.

| 30- 35 минут.

~Температура подаваемых в ДДУ первых и вторых блюд:

| 50-60 градусов.+

| 20 градусов.

| 30 градусов.

| 40 градусов.

| 90 градусов.

~... определяется масса тела у детей до 2-х лет.

| Чашечными весами+

| Медицинскими весами типа " Фербенкс"

| Напольными весами

| Складскими весами

| Рычажными весами

~... определяется масса тела у детей старше 2-х лет.

| Медицинскими весами типа " Фербенкс" +

| Чашечными весами

| Напольными весами

| Складскими весами

| Рычажными весами

~При уровне... детей с I степенью физического развития коллектива показатель здоровья можно считать " хорошим".

| 70%+

| 30%

| 40%

| 50%

| 60%

~ При оценке физического развития в РК к... этнической группе нужно отнести мальчика 5 лет, у которого мать-русская, отец-башкир.

| европоидной+

| казахской

| башкирской

| корейской

| украинской

~ При оценке физического развития в РК к... этнической группе нужно отнести девочку 3 лет, у которой отец-украинец, мать-кореянка.

| монголоидной+

| европоидной

| украинской

| корейской

| казахской

~ При оценке физического развития в РК к... этнической группе нужно отнести мальчика 8 лет, у которого отец-киргиз, мать-украинка.

| европоидной+

| киргизской

| башкирской

| корейской

| украинской

~... накладывается сантиметровая лента при измерении окружности головы.

| От затылочного бугра через надбровные дуги (по окружности)+

| От темени до подбородка

| От темени через подбородок(по окружности)

| От затылочной ямки, через мочки уха (по окружности)

| От подбородка до затылочного бугра

~ У школьников окружность грудной клетки измеряется:

| на мах вдохе, на мах выдохе, в паузе+

| только на мах вдохе

| в паузе, после ходьбы

| при форсированном выдохе

| при форсированном вдохе

~ Инструмент для объективной оценки жироотложения у детей и подростков:

| толстотный циркуль.+

| металлическая линейка.

| скользящий циркуль.

| сантиметровая лента.

| актинометр.

~... используется для регистрации движений кисти.

| Электротремометр+

| Психрометр

| Термоанемометр

| Термограф

| Термометр

~Методы оценки физического развития детей в организованных коллективах, принятые в республике Казахстан:

| шкала регрессии.+

| сигмальные отклонения.

| центильный метод.

| метод индексов.

| метод Ромбера.

~ Степени оценки физического развития по центильной шкале:

| 3+

| 2

| 4

| 5

| 6

~ Физическое развитие девочки 4-х лет, проживающей в г.Актюбинске определяется по стандартам... климато-географической зоны РК.

| западной+

| центральной

| восточной

| южной

| северной

~ Интервал возрастной группировки детей от 1года до 3 лет при разработке стандартов физразвития составляет:

| 3 месяца.+

| 1 год.

| 1 месяц.

| 2, 5 месяца.

| 6 месяцов.

~ К... показателям физического развития относится сила мышц кисти рук.

| физиометрическим+

| экономическим

| соматоскопическим

| антропометрическим

| функциональным

~ К... показателям физического развития относятся вторичные половые признаки.

| соматоскопическим+

| физиометрическим

| антропометрическим

| экономическим

| физиологическим

~... определяется " школьная зрелость" у 6-летних детей.

| По тесту Керна в модификации Ирасека+

| По показателям физического развития

| По паспортному возрасту

| По морфологическим показателям

| По данным медицинских осмотров

~ К... показателям физического развития относится жизненная емкость легких.

| физиометрическим+

| статистическим

| антропометрическим

| соматоскопическим

| физиологическим

~... проводятся антропометрические исследования детей.

| В утренние часы, с 8 до 12.00+

| В 14.00

| В 15.00

| С 16 до 18.00

| После 19.00

~... – ведущий признак физического развития при составлении шкал регрессии.

| Длина тела+

| Масса тела

| Окружность грудной клетки в паузе

| Жизненная емкость легких

| Степень полового развития

~ I степень физического развития характеризуется:

| хорошее, гармоничное.+

| опережение физразвития.

| задержка физразвития.

| плохое, дисгармоничное.

| ухудшенное, дисгармоничное.

~ К преддошкольному возрасту относятся дети:

| до 3 лет.+

| 4-7 лет.

| 8-12 лет.

|13-16 лет.

|17- 21 лет.

~ К дошкольному возрасту относятся дети:

| 4-7 лет.+

| До 3 лет.

| 8-12 лет.

| 13-16 лет.

| 17-21 лет.

~ Проведение оценки физразвития детей до 3 лет:

| ежеквартальная.+

| еженедельная.

| ежегодная.

| ежемесячная.

| по полугодиям.

~ Проведение оценки физразвития детей 3-7 лет:

| полугодовая.+

| еженедельная.

| ежемесячная.

| ежеквартальная.

| ежегодная.

~ Проведение оценки физразвития детей 7-17 лет:

| ежегодная.+

| еженедельная.

| ежеквартальная.

| ежемесячная.

| полугодовая.

~ При определении ЖЕЛ фиксируется... результат.

| максимальный+

| минимальный

| средний

| первый

| второй

~ Проведение оценки физразвития детей первого года жизни:

| ежемесячная.+

| подекадная.

| ежеквартальная.

| еженедельная.

| по полугодиям.

~ При оценке физического развития используется показатель окружности грудной клетки:

| в паузе.+

| на максимальном вдохе.

| на максимальном выдохе.

| на минимальном вдохе.

| на минимальном уровне.

~ Акселерация роста и развития:

| ускорение процессов роста и развития в последовательной цепи поколений.+

| замедление процессов роста и развития.

| процесс стабилизации роста и развития.

| секулярный тренд.

| период созревания подростков.

~ Ретардация:

| замедление процессов роста и развития в последовательной цепи поколений.+

| ускорение процессов роста и развития.

| один из этапов созревания подростков.

| секулярный тренд.

| показатель физического развития детей.

~... учитываются при определении возраста ребенка.

| Разность между датой обследования и рождения+

| Красота осанки

| Масса тела

| Зубная формула

| Половая формула

~ К методам изучения физического развития индивидуума в процессе его онтогенеза относится... метод.

| индивидуализирующий+

| исторический

| гигиенический

| генерализирующий

| социологический

~ К методам изучения физического развития коллектива с целью разработки стандарта ФР относится... метод.

| генерализирующий+

| исторический

| гигиенический

| эпохальный

| социалогический

~С помощью... разрабатываются шкалы регрессии.

| метода парной корреляции+

| анкетного метода

| хронометражного метода

| треморометрии

| динамометрии

~ Методом... определяют форму стопы.

| плантографии+

| спирометрии

| динамометрии

| термометрии

| термографии

~Для разработки оценочных таблиц физического развития (шкал регрессии по росту) из статистических показателей не используется:

| Gr роста.+

| M/х ср. роста.

| Мср. массы и окружности грудной клетки.

| Ry/x коэффициент регрессии и по массе и окружности грудной клетки.

| Gr массы и окружности грудной клетки.

~ Знак " +", стоящий перед П и Ш степенью оценки физического развития означает:

| опережение по массе тела, ухудшенное дисгармоничное.+

| опережение по окружности грудной клетки, плохое дисгармоничное.

| опережение по росту, ухудшенное.

| отставание по массе тела, плохое дисгармоничное.

| отставание по окружности грудной клетки.

~ Знак " -", стоящий после П и Ш степени физического развития означает:

| отставание по окружности грудной клетки, ухудшенное дисгармоничное.+

| отставание по массе тела, ухудшенное дисгармоничное.

| превышение по массе тела.

| опережение по окружности, плохое дисгармоничное.

| опережение по окружности грудной клетки.

~ Величина... характеризует III степень физического развития у дошкольников.

| от-2 и менее частных сигм+

| от-1 до+1 частной сигмы

| от+1 и более частных сигм

| от-4 до+4 частных сигм

| от-5 до+5 частных сигм

~ Величина... характеризует 2 степень физического развития у дошкольников.

| от-1 Gr до- 2 Gr+

| + 1 частная сигма

| от-2 Gr до+ 4 частных сигм

| от-2 до+3 частных сигм

| от+2 до+3 частных сиг

~ Знак " -", стоящий перед 2 или 3 степенью физического развития означает:

| отставание по массе тела.+

| отставание по окружности грудной клетки.

| отставание по росту.

| опережение по массе тела.

| опережение по окружности грудной клетки.

~ Знак " +", стоящий после 2 или 3 степени физического развития означает:

| опережение по окружности грудной клетки.+

| опережение по массе тела.

| опережение по росту.

| деффицит массы тела.

| отставание по окружности грудной клетки.

~ Сантиметровая лента при измерении окружности грудной клетки накладывается:

| cзади- по нижнему краю лопаток, спереди- по сосковой линии.+

| cзади- по средней лопаточной линии.

| спереди- по срединной линии.

| cзади- на уровне 2 грудного позвонка, спереди- по сосковой линии.

| спереди на уровне 4-го межреберья.

~ Физическое развитие мальчика 12 лет, проживающего в г. Жамбыле и девочки 5 лет, проживающей в г.Темиртау нужно определить по стандартам... климато-географической зоны РК.

| центральной+

| восточной

| юго-северной

| западной

| северной

~ Физическое развитие девочки 9 лет, проживающей в г.Караганде и мальчика 11 лет, проживающего в Уст-Каменогорске нужно определять по стандартам... климато-географической зоны РК.

| восточной+

| южной

| западной

| северной

| юго-северной

~ Физическое развитие девочки 15 лет, проживающей в г.Усть-Каменогорске и девочки 7 лет, проживающей в г.Жезказгане нужно определять по стандартам... климато-географической зоны РК.

| центральной+

| южной

| западной

| северной

| юго-северной

~ Численность детей при обработке материалов по физическому развитию методом большой выборки для выведения стандартов может быть... человек.

| не менее 100+

| не менее 40

| 50 и менее

| 30 и менее

| 20 и менее

~ Стандарты физразвития должны пересматриваться:

| 1 раз в10 лет.+

| 1 раз в 15 лет.

| 1 раз в 20 лет.

| ежегодно.

| каждые 3 года.

~ Разработанные виды стандартов физразвития в Казахстане:

| местные (региональные).+

| общереспубликанские.

| городские.

| областные.

| районные.

~Физразвития детей и подростков изучают -... методом.

| индивидуализирующим+

| статистическим

| физиологическим

| графическим

| центильным

~ Точки соприкосновения с вертикальной стойкой ростомера при измерении роста школьников:

| ягодицы, пятки, межлопаточная область.+

| голова, пятки.

| руки, межлопаточная область.

| голова, руки, пятки.

| затылок.

~ К антропометрическим показателям физразвитии относятся:

| рост, масса, окружность грудной клетки.+

| масса, возраст.

| кровяное давление, окружность грудной клетки.

| биологический возраст. окружность грудной клетки.

| кровяное давление, биологический возраст.

~ Задания теста Керна-Ирасека:

| нарисовать человека, переписать фразу из 3-х слов, нарисовать 10 точек с острым углом вниз.+

| переписать фразу из 10-х слов.

| нарисовать 100 точек с острым углом вниз.

| вводная часть, основная, заключительная.

| функциональная нагрузка, нарисовать 10 точек с острым углом вниз.

| восстановление нагрузки, нарисовать 10 точек с острым углом вниз.

~ К... показателям физического развития относится длина тела.

| антропометрическим+

| физиометрическим

| функциональным

| физиологическим

| статистическим

~К... показателям физического развития относится масса тела.

| антропометрическим+

| функциональным

| физиометрическим

| соматоскопическим

| физиологическим

~ К... показателям физического развития относится окружность

грудной клетки.

| антропометрическим+

| физиологическим

| соматоскопическим

| функциональным

| физиометрическим

~ К физиометрическим показателям физразвития относятся:

| становая сила, динамометрия, жизненная емкость легких.+

| рост, масса тела, окружность грудной клетки.

| динамометрия, степень полового развития.

| степень полового развития, жизненная емкость легких.

| жизненная емкость легких, окружность грудной клетки.

~ При измерении роста детей используются:

| ростомер вертикальный деревянный, антропометр.+

| газоанализатор.

| люксметр, термогигрометр.

| антропометр, экстрактор.

| тонометр, барометр.

~ В общеобразовательных учреждениях плошадь озеленения должна быть... % от всей территории.

| 50+

| 15

| 20

| 30

| 35

~ При выборе шкал регрессии для оценки физразвития необходимо знать:

| национальность матери и отца, пол, возраст ребенка.+

| возраст матери, пол ребенка.

| возраст матери, возраст ребенка.

| возраст отца, пол ребенка.

| возраст отца, национальность отца.

~ К соматоскопическим показателям физического развития относятся:

| степень полового развития, описание костно-мышечной системы, степень

жироотложения, развитие мускулатуры.+

| описание костно-мышечной системы, рост, окружность грудной клетки.

| степень жироотложения, масса тела.

| развитие мускулатуры, масса тела, рост.

| масса тела, рост, окружность грудной клетки.

~ Показатели, характеризующие физразвитие детей и подростков -...

| соматоскопические, соматометрические. +

| групповые, физиометрические.

| соматометрические, статистические.

| физиометрические, групповые.

| вариационно-статистические.

~ Соматоскопические показатели физического развития:

| степень полового созревания и жироотложения.+

| длина тела, масса тела.

| жизненная емкость легких, динамометрия.

| окружность головы, грудной клетки.

| жироотложения, длина тела.

~ Физиометрические показатели физического развития:

| динамометрия, жизненная емкость легких (ЖЕЛ).+

| длина и масса тела.

| степень полового созревания и жироотложения.

| окружность грудной клетки, окружность головы.

| жизненная емкость легких (ЖЕЛ), окружность головы.

~ К подростковому возрасту относятся:

| девочки 12-15 лет, мальчики 13-16 лет.+

| девочки 6-7 лет, мальчики 4-7 лет.

| девочки 8- 12 лет, мальчики 10-11 лет.

| девочки 8-9 лет, мальчики 11-13 лет.

| девочки 17-21 лет, мальчики 19-23 лет.

~ Статистические показатели, необходимые для разработки стандартов физразвития:

| средние арифметические признаки, среднее квадратическое отклонение.+

| критерий достоверности различий, среднее квадратическое отклонение.

| критерий достоверности различий, ошибка средние арифметические признаки.

| критерий достоверности различий, средние арифметические признаки.

| структура заболеваемости, средние арифметические признаки.

~ Формы стопы бывают:

| плоская, уплощенная, нормальная+

| уплощенная, с отставанием

| нормальная, с опережением

| с отставанием, нормальная

| с опережением

~ Признаки для группировки материалов при разработке стандартов физического развития детей:

| пол, возраст, этническая принадлежность.+

| состояние здоровья, возраст.

| этническая принадлежность, цвет волос.

| состояние здоровья, регион проживания.

| состояние здоровья, пол.

~ Виды акселерации роста и развития в детской популяции:

| истинная, ложная+

| климатическая, географическая

| физиологическая, ложная

| истинная, наследственная

| ложная, климато-географическая

~ Выделенные климато-географические зоны для разработки стандартов физического развития в РК:

| центральная, южная.+

| областная, южная.

| региональная, восточная.

| районная, западная.

| областная, северная.

~ Группа здоровья ребенка, имеющего III ст. физического развития, который 4 раза в течение года переболел ОРВИ:

| II+

| I

| III

| IV

| V

~ Физическое развитие мальчика 6 лет, проживающего в г.Петропавловске с 5 лет, ранее с рождения и до 5 лет 10 мес, проживал в г.Жамбыле нужно определить по стандартам... климато-географической зоны РК.

| южной+

| центральной

| восточной

| западной

| северной

~ Формула 10 летней девочки:

| Ах0 Р0 Ма0.+

| Ах1 Р1 V1 L0.

| Ах2 Р3 V2 F1 L1.

| Ах0 Р0 V1.

| Ах0 Р0 L0.

~ Мальчик, которому на момент обследования исполнилось 8 лет 3 месяца 24 дня должен быть отнесен возрастной группе:

| 8 лет.+

| 9 лет.

| 8, 5 лет.

| 7 лет.

| 9, 5 лет.

~ Девочка, которой на момент обследования исполнилось 3 года 4 месяца 20 дней должна быть отнесена возрастной группе...

| 3 года 6 мес.+

| 3 года.

| 3 года 3 мес.

| 3 года 9 мес.

| 4 года.

~ Мальчик, которому на момент обследования исполнилось 2 года 8

месяцев 10 дней должен быть отнесен возрастной группе...

| 2 года 9 месяцев.+

| 3 года.

| 3 года 3 месяцев.

| 2 года.

| 2 года 6 месяцев.

~ Минимальное количество разделочных столов пищеблока в ДДУ...

| 3 стола.+

| 2 стола.

| 1 стол.

| 10 столов.

| 7 столов.

~ Специфически-динамическое действие пищи:

| энергия, затрачиваемая на переваривание и усвоение пищи.+

| энергия на рост.

| энергия на активность.

| энергия на физические упражнения.

| энергия на развитие.

~ В рационе белки животного происхождения от общего количества белков должны составлять:

| 60-65%.+

| 10-15%.

| 20-30%.

| 30-40%.

| 40-50%.

~ В рационе жиры растительного происхождения от общего количества жира должна составлять:

| не менее 20%.+

| не менее 30%.

| не менее 40%.

| не менее 50%.

| не менее 60%.

~ Суточная потребность организма детей и подростков в белках от 1 года до 17 лет составляет:

| 53-100 г.+

| 10-30 г.

| 10-50 г.

| 100-150 г.

| 150-200 г.

~ Рекомендуемая норма потребления жира для детей и подростков от 1 года до 17 лет...

| 53-100 г. +

| 10-30 г.

| 10-50 г.

| 100-150 г.

| 150-200 г.

~ Рекомендуемая норма потребление углеводов для детей и подростков от 1 года до 17 лет составляет:

| 214-400 г.+

| 10-50 г.

| 50-100 г.

| 100-200 г.

| 400-500 г.

~ Допустимое расхождение по среднесуточному продуктовому набору составляет:

| 10%.+

| 15%.

| 25%.

| 20%.

| 30%.

~ Площадь на одно посадочное место в столовой общеобразовательных школ:

| 0, 65-0, 75 м2.+

| 1, 05-2, 07 м2.

| 2, 35-4, 65 м2.

| 3, 0-5.6 м2.

| 4, 0-5, 0 м2.

~ Количество умывальников перед входом в столовую общеобразовательной школы рассчитывается из расчета:

| 1 кран на 20 посадочных мест.+

| 1 кран на 10 посадочных мест.

| 1 кран на 15 посадочных мест.

| 1 кран на 25 посадочных мест.

| 1 кран на 30 посадочных мест.

~ Масса порции 1 блюда для детей от 5-7 лет... граммов.

| 250, 0+

| 100, 0

| 150, 0

| 200, 0

| 300, 0

~ Основу меню составляет:

| суточный набор продуктов для данного учреждения.+

| нормы физиологических потребностей.

| стоимость рациона.

| режим питания.

| условия питания.

~ Масса порции 1 блюда для детей от 3-5 лет... граммов.

| 200, 0+

| 100, 0

| 150, 0

| 250, 0

| 300, 0

~ Рассчет химического состава суточного рациона и калорийности проводится:

| по таблицам " Покровского А.А.".+

| по таблицам " Браддисса".

| по таблицам " Кардашенко".

| по таблицам " Сердюковской".

| по таблицам " Швецова".

~ Количество сладостей в суточном рационе детей должно составлять:

| 15-20% суточного количество углеводов.+

| 5-10% суточного количество углеводов.

| 20-30% суточного количество углеводов.

| 10-15% суточного количество углеводов.

| 30-40% суточного количество углеводов.

~ Общее количество жидкости в рационе детей дошкольного возраста составляет:

| 1, 5 л в сутки.+

| 0, 5 л в сутки.

| 1, 0 л в сутки.

| 2, 0 л в сутки.

| 3, 0 л в сутки.

~ Общее количество жидкости в рационе детей ясельного возраста составляет...

| 1, 0 л в сутки.+

| 1, 5 л в сутки.

| 2, 0 л в сутки.

| 2, 5 л в сутки.

| 3, 0 л в сутки.

~ Рекомендуемая величина суточной потребности в кальции у детей и подростков от 1 до 17 лет... мг.

| 800- 1200+

| 400- 500

| 500- 700

| 700- 800

| 1200- 1500

~ Рекомендуемая величина суточной потребности в фосфоре у детей и подростков от 1 до 17 лет... мг.

| 800- 1800+

| 1000- 400

| 400- 700

| 700- 800

| 1800- 2000

~ 1гр. белка и углеводов при сгорании в организме дают... калории.

| 4, 1+

| 3, 0

| 3, 5

| 3, 8

| 4, 0

~ 1гр. жира при сгорании в организме дает... калории.

| 9, 3+

| 4, 1

| 6, 0

| 7, 0

| 8, 0

~ Запрещенные для использования в ДДУ пищевые продукты:

| представляющие потенциальную опасность для здоровья.+

| тепличного производства.

| купленные на рынке.

| с низкой питательной ценностью.

| не указанные в рекомендуемых продуктовых наборах.

~ Сущность балансового метода оценки полноценности питания состоит...

| в сопоставлении средневзвешенного за 10-дневку расхода продуктов на 1 ребенка, с рекомендуемыми нормами продуктового набора.+

| в четком соблюдении перспективного меню.

| в возможности оценки режима питания.

| в выполнении чередования блюд.

| в выполнении замены продуктов.

~ Меню:

| перечень блюд с указанием веса.+

| перечень продуктов.

| перечень продуктов с указанием их количества.

| перечень режимных моментов.

| количество приемов пищи.

~ Меню-раскладка:

| перечень продуктов с указанием их количества.+

| перечень продуктов.

| перечень блюд с указанием веса.

| перечень блюд с указанием веса.

| перечень режимных моментов.

~ Пищевая ценность белков определяется:

| содержанием в них незаменимых аминокислот.+

| скоростью их переваривания.

| возможностью трансформации в жиры и углеводы.

| содержанием в них заменимых аминокислот.

| содержанием глобулинов.

~ Основная биологическая роль жиров, в том что он...

| является важным источником энергии для организма.+

| участвует в синтезе жироратворимых витаминов.

| участвует в ферментном обмене.

| является важным структурным элементом организма.

| является активатором роста организма.

~ Пищевая ценность жира определяется:

| содержанием в них полиненасыщенных жирных кислот.+

| содержанием в них насыщенных жирных кислот.

| содержанием фосфолипидов.

| содержанием стеринов.

| содержанием ароматических веществ.

~ Биологическая роль витамина А, в том что он...

| стимулирует процессы роста в организме.+

| повышает специфическую резистентность организма.

| участвует в синтезе коллагеновых волокон.

| способствует выведению из организма холестерина.

| входит в состав биофлавоноидов.

~ Биологическая роль витамина Д, в том что он...

| регулирует фосфорно-кальциевый обмен.+

| повышает специфическую резистентность организма.

| участвует в синтезе коллагеновых волокон.

| стимулирует процессы роста в организме.

| входит в состав биофлавоноидов.

~Нормативные документы, определящие количественную полноценность питания...

| нормы физиологических потребностей в основных пищевых веществах и энергии.+

| санитарные правила устройства и содержания ДДУ.

| примерные 10-дневные меню.

| ВСН.

| ГОСТы.

~ Соотношение кислых и нейтральных первых блюд в ДДУ при 5-дневке...

| 2: 3 и 3: 2.+

| 2: 3 и 4: 1.

| 1: 4 и 3: 2.

| 3: 2 и 1: 4.

| 4: 1 и 2: 3.

~ Если суп был крупяной, то гарнир ко 2-му блюду обеда в ДДУ должен быть:

| овощной.+

| молочный.

| мясо без гарнира.

| рисовый.

| пшенный.

~ Пищеблок ДДУ относится к... типу строительства.

| закрытому +

| открытому

| смешанному

| любому

| внутриквартальному

~ Заправка салатов растительным маслом и смешание овощей в детских учреждениях:

| непосредственно перед подачей.+

| сразу после нарезания.

| овощи вообще не смешиваются.

| по желанию.

| после подачи.

~ Салаты, винегреты в ДДУ допускается заправлять:

| растительным маслом.+

| сметаной.

| уксусом.

| сметанным соусом.

| горчичным соусом.

~... салат запрещен для употребления в детских учреждениях.

| Грибной+

| Морковный

| Свекольный

| Капустный

| Морковно-капустный

~ Консервы... запрещены в детских учреждениях.

| домашнего приготовления+

| рыбные

| овощные

| фруктовые

| мясные

~ В детских учреждениях из кисло-молочных напитков запрещается употреблять:

| простоквашу-самоквас.+

| кефир.

| катык.

| йогурт.

| кефир обезжиренный.

~ Нормативные документы, определяющие режим работы пищеблока ДДУ...

| санитарные правила устройства и содержания ДДУ.+

| меню-раскладка.

| перечень запрещенных к реализации пищевых продуктов.

| накопительная ведомость пищевых продуктов.

| ГОСТ.

~ В детском учреждении при мытье столовой посуды,... не является обезжиривающим средством.

| сода пищевая+

| мыло хозяйственное

| сода кальцинированная

| посудомой

| аммиак

~ В школе для мытья столовой посуды должна быть установлена... ванна.

| 3 гнездная+

| 1 гнездная

| 2 гнездная

| 4 гнездная

| 5 гнездная

~ В школе для мытья чайной посуды должна быть установлена... ванна.

| 2 гнездная+

| 1 гнездная

| 3 гнездная

| 4 гнездная

| 5 гнездная

~ Оптимальное сочетание основных питательных веществ (Б: Ж: У) в питании детей:

| 1: 1: 4.+

| 1: 1: 2

| 1: 1: 3.

| 1: 1: 5.

| 1: 1: 1.

~ В детских учреждениях... посуду не рекомендуется использовать.

| пластмассовую, алюминевую+

| фарфоровую, фаянсовую

| фаянсовую

| стеклянную, фаянсовую

| стеклянную

~ В детском учреждении суточное меню составляет:

| медицинский работник, повар, завхоз.+

| воспитательница.

| методист.

| учитель по физкультуре.

| дворник

~ На пищеблоке для дезинфекции используют:

| раствор хлорной извести.+

| раствор аммиака.

| раствор аммиачной соли.

| раствор НСI кислоты.

| раствор кальцинированной соды.

~ Наибольшее количество кальция содержится в:

| молоке, молочных продуктах.+

| овощах и фруктах.

| мясе.

| растительном масле.

| рыбе.

~ Избыток углеводов в рационе питания ребенка приводит к:

| к снижению сопротивляемости организма.+

| к повышению сопротивляемости организма.

| к нормализации водно-солевого обмена.

| к задержке роста.

| к замедлению развития.

~ При недостаточном поступлении белка с пищей в организме ребенка происходит:

| замедление роста и развития.+

| повышение сопротивляемости организма к инфекционным заболеванием.

| улучшение усвояемости витаминов.

| расстройство пищеварения.

| ожирение.

~ Недостаточное поступление жира в организм приводит:

| к истощению.+

| к повышению иммунитета.

| к ускорению роста.

| к гипервитаминозу А.

| к расстройству.

~ Суть понятия «рациональное питание»:

| полноценное, сбалансированное, адекватное питание.+

| несбалансированное питание.

| адекватное, неполноценное питание.

| распределение пищи по приемам в месяца.

| рацион с большим содержанием микроэлементов.

~ Физиологическая сущность питания:

| полное покрытие суточных энерготрат, обеспечение оптимальной

жизнедеятельности.+

| частичное покрытие суточных энерготрат, обеспечение развития умственных

способностей ребенка.

| повышение специфической резистентности, обеспечение оптимальной

жизнедеятельности.

| поддержание высокого психологического статуса.

| обеспечение развития умственных способностей ребенка.

~ Сырое мясо и вареное мясо на пищеблоках в ДУ разделывают отдельно ножом и на доске с маркировкой:

| СМ, ВМ.+

| СР, ВМ.

| СР, Х.

| ВР, СМ.

| Х, ВР.

~ В состав бракеражной комиссии для снятия пробы перед выдачей готовой пищи входят:

| заведующий ДДУ, повар, медработник. +

| повар, няня, заведующий ДДУ.

| медработник, вопитатель, няня.

| няня, заведующий ДДУ.

| воспитатель, заведующий ДДУ.

~ Вареную рыбу и сырую рыбу на пищеблоках в ДУ разделывают отдельно ножом и на доске с маркировкой...

| СР, ВР.+

| ВМ, СР.

| СР, Х.

| ВР, ВМ.

| Х, ВМ.

~ Первые признаки гиповитаминоза С:

| быстрая утомляемость, сонливость, снижение сопротивляемости органимза к заболеванию.+

| сонливость, заболевание Цингой.

| бодрость, снижение сопротивляемости органимза к заболеванию.

| заболевание Цингой.

| задержка роста, быстрая утомляемость.

~ Сырые овощи и вареные овощи на пищеблоке детского учреждения нужно чистить и резать отдельно ножом и на доске с маркировкой:

| СО, ВО.+

| ВО, ВМ.

| ВМ, СО.

| СН, СО.

| Х, ВМ.

~ В основу нормирования детей в белке на один килограмм веса положено...

| возраст, пол.+

| пол, состояния здоровья.

| уровень физразвития.

| состояния здоровья, возраст.

| характер деятельности, уровень физразвития.

~ Функциональное назначение буфетной в групповой ячейке ДДУ:

| мытье и хранение столовой посуды.+

| хранение и мытье пищевых продуктов и столовой посуды.

| хранение и мытье кухонной посуды.

| хранение пищевых продуктов.

| хранение суточной порции блюд.

~ Наибольшее количество углеводов несодержится в:

| мясе.+

| хлебе, сахаре.

| картофелье.

| овощах, фруктах.

| ягодах.

~ Не рекомендованные блюда в детском питании:

| жареный картофель, яичница.+

| отварной картофель.

| картофельное пюре, отварной картофель.

| картофельный салат.

| картофельный салат, отварной картофель.

~ Белки в организме:

| являются пластическим материалом, входят в состав ферментов, гормонов.+

| входят в состав крови, межтканевой жидкости.

| являются источником витаминов.

| участвуют в водном обмене.

| входят в состав пищеварительных соков.

~ Недостаток Са (кальция) в пищевом рационе в организме ребенка приводит...

| к возникновению рахита, к расстройству ЦНС, возникновению кариеса зубов.+

| к расстройству дыхательной системы.

| к расстройству сердечно-сосудистой системы.

| к снижению ломкости костей.

| к расстойству пищеварения.

~ В детском питании из мясных блюд... не рекомендуются.

| отварные сардельки, жаренная колбаса+

| фрикадельки

| тефтели

| паровые котлеты

| беф-строганов

~ В детском питании из мясных блюд... являются запрещенными.

| студень, зельц+

| тефтели

| мясные запеканки

| поджарки

| паровые котлеты

~ В детском питании из вторых блюд... являются запрещенными.

| макароны по-флотски, блинчики с мясом+

| котлеты с картофельным пюре

| беф-строганов с рисом

| тушеное мясо с вермишелью

| беф-строганов с пюре

~ В детском питании из кондитерских изделий... относятся к запрещенным.

| пирожные бисквитные с масляным кремом, " Картошка" +

| печенье " Привет"

| галеты

| пряники " Северные"

| печенье " Рахат"

~ В питании детей ДДУ запрещается:

| пирожки, жареные во фритюре.+

| печенье " Рахат".

| печенье " Привет".

| пирожки духовые.

| пряники " Северные".

~ Нормы суточного набора продуктов в ДДУ зависят от:

| возраста детей, типа ДДУ.+

| времени пребывания, от количества продуктов питания.

| типа ДДУ, финансовых средств.

| местности, где проживают дети.

| количества " брутто" и " нетто" продуктов питания.

~ В детских учреждениях из мясных продуктов для употребления запрещается:

| утиное и гусиное без ветеринарного надзора.+

| куриное.

| говядина.

| баранина.

| свинина обрезная.

~ Cанитарному контролю по смывам на кишечную палочку не подвергаются:

| поверхность столов при разделке продуктов.+

| поверхность кухонных столов после мытья.

| руки персонала после мытья.

| столовая посуда после обработки.

| кухонная посуда после мытья.

~ Генеральную уборку на пищеблоке проводят... раз в неделю.

| 1+

| 2

| 3

| 4

| 5

~ Суточную пробу пищи необходимо хранить...

| 1 день.+

| 2 дня.

| 3 дня

| 4 дня.

| 5 дня.

~ Калорийность суточного рациона ребенка в возрасте 10 лет в летнее время (ккал в сутки 2300) должна увеличиваться...

| на 230.+

| на 200.

| на 240.

| на 250.

| на 300.

~ Рассчетная суточная норма аскорбиновой кислоты для 20 детей до 1 года при проведении С-витаминизации в ДДУ:

| 6 гр.+

| 1 гр.

| 3 гр.

| 2 гр.

| 4 гр.

~ Рассчетная суточная норма аскорбиновой кислоты для 50 детей от 1-го до 6 лет при проведении С-витаминизации в ДДУ:

| 20 гр.+

| 10 гр.

| 15 гр.

| 25 гр.

| 35 гр.

~ Рассчетная суточная норма аскорбиновой кислоты для 40 детей от 6 до 12 лет при проведении С-витаминизации в школе-интернате:

| 20 гр.+

| 10 гр.

| 15 гр.

| 25 гр.

| 35 гр.

~ Рассчетная суточная норма аскорбиновой кислоты для 100 детей от 12 до 17 лет при проведении С-витаминизации в школе-интернате:

| 70 гр.+

| 10 гр.

| 20 гр.

| 30 гр.

| 60 гр.

~ Рассчетная суточная норма аскорбиновой кислоты для 10 детей дома ребенка в возрасте до года при проведении С-витаминизации:

| 3 гр.+

| 1 гр.

| 2 гр.

| 5 гр.

| 4 гр.

~ Для приготовления рабочего раствора хлорной извести в концентрации 1% необходимо брать...

| 1000 мл основного раствора.+

| 800 мл основного раствора.

| 700 мл основного раствора.

| 600 мл основного раствора.

| 400 мл основного раствора.

~ Существует... назаменимых аминокислот.

| 8 +

| 5

| 10

| 6

| 11

~ Медосмотр работников пищеблока проводится:

| ежегодно.+

| ежеквартально.

| ежедневно.

| ежемесячно.

| 2 раза в год.

~ Распределение калорийности пищи по приемам в течение дня при 3-х разовом режиме питания с усиленным полдником + домашний ужин:

| 25%- 35%- 25%+ 15%.+

| 25%- 50%- 15%+ 10%.

| 30%- 30%- 30%+ 10%.

| 25%- 45%- 20%+ 10%.

| 30%- 45%- 20%+ 5%.

~ Распределение калорийности пищи по приемам в течении дня при трехразовом режиме питания с усиленным полдником без домашнего ужина:

| 25%-40%-35%.+

| 25%-35%-25%.

| 25%-50%-25%.

| 25%-45%-20%.

| 30%-45%-25%.

~ Получено 12-15% положительных результатов смывов на кишечную палочку. Ваши санкции -...

| предписание руководителю.+

| никаких санкций.

| наложить штраф.

| закрыть учреждение на сан.обработку.

| уволить с работы виновного.

~ Санкции применяемые санитарным врачом при получении 16-45% положительных результатов смывов на кишечную палочку -...

| наложить денежный штраф.+

| никаких санкций.

| предписание руководителю.

| закрыть учреждение на санитарную обработку.

| уволить с работы виновного.

~ Санкции применяемые санитарным врачом при получении более 50% положительных результатов смывов на кишечную палочку -...

| закрыть учреждение на санитарную обработку.+

| никаких санкций.

| предписание руководителю.

| наложить денежный штраф.

| уволить с работы виновного.

~... контролирует сроки прохождения медосмотра работников пищеблока в ДДУ.

| Медицинская сестра+

| Врач-терапевт

| Завхоз

| Диетолог

| Шеф повар

~ При температуре... в холодильнике должна хранится суточная проба.

| 6- 8 градус С+

| 3- 5 градус С

| 1 градус С

| 10 градус С

| 15 градус С

~ Время хранения первых и вторых блюд на горячей плите после приготовления:

| не более 2 часа.+

| не более 3 часа.

| не более 4 часов.

| не более 5 часов.

| не более 6 часов.

~ Избыток жира в рационе питания в организме ребенка приводят:

| к расстройству процессов пищеварения, снижению сопротивляемости организма.+

| к улучшению усвоении белка.

| к повышению сопротивляемости организма.

| к нарушению водно-солевого обмена.

| к рыхлости и отечности ткани.

~ Общеобразовательная школа:

| среднее общеобразовательное учебное заведение, реализующее основные и дополнительные общеобразовательные программы, состоящие из 3-х ступеней: начальной, основной и старшей, каждая из которых может функционировать самостоятельно.+

| среднее общеобразовательное учебное заведение, реализующее основные и дополнительные общеобразовательные программы, предусматривающие углубленное, профильное, дифференцированное обучение учащихся в соответствии с их склонностями и способностями.

| среднее общеобразовательное учебное заведение, реализующее основные и дополнительные общеобразовательные программы; осуществляющие профессионально ориентированное обучение учащихся старшей ступени.

| организации системы среднего образования, обеспечивающие государственные гарантии прав на образование определенных категорий граждан с предоставлением места проживания.

| общеобразовательная школа с малым контингентом учащихся, с совмещенными класс-комплектами и со специфической формой организации учебных занятий.

~ Гимназия:

| среднее общеобразовательное учебное заведение, реализующее основные и дополнительные общеобразовательные программы, предусматривающие углубленное, профильное, дифференцированное обучение учащихся в соответствии с их склонностями и способностями.+

| среднее общеобразовательное учебное заведение, реализующее основные и дополнительные общеобразовательные программы, состоящие из 3-х ступеней: начальной, основной и старшей, каждая из которых может функционировать самостоятельно.

| среднее общеобразовательное учебное заведение, реализующее основные и дополнительные общеобразовательные программы; осуществляющие профессионально ориентированное обучение учащихся старшей ступени.

| организации системы среднего образования, обеспечивающие государственные гарантии прав на образование определенных категорий граждан с предоставлением места проживания.

| общеобразовательная школа с малым контингентом учащихся, с совмещенными класс-комплектами и со специфической формой организации учебных занятий.

~ Лицей:

| среднее общеобразовательное учебное заведение, реализующее основные и дополнительные общеобразовательные программы; осуществляющие профессионально ориентированное обучение учащихся старшей ступени.+

| организации системы среднего образования, обеспечивающие государственные гарантии прав на образование определенных категорий граждан с предоставлением места проживания.

| общеобразовательная школа с малым контингентом учащихся, с совмещенными класс-комплектами и со специфической формой организации учебных занятий.

| среднее общеобразовательное учебное заведение, реализующее основные и дополнительные общеобразовательные программы, предусматривающие углубленное, профильное, дифференцированное обучение учащихся в соответствии с их склонностями и способностями.

| среднее общеобразовательное учебное заведение, реализующее основные и дополнительные общеобразовательные программы, состоящие из 3-х ступеней: начальной, основной и старшей, каждая из которых может функционировать самостоятельно.

~ Интернатные организации (школа – интернат, пришкольный интернат):

| организации системы среднего образования, обеспечивающие государственные гарантии прав на образование определенных категорий граждан с предоставлением места проживания.+

| общеобразовательная школа с малым контингентом учащихся, с совмещенными класс-комплектами и со специфической формой организации учебных занятий.

| среднее общеобразовательное учебное заведение, реализующее основные и дополнительные общеобразовательные программы, предусматривающие углубленное, профильное, дифференцированное обучение учащихся в соответствии с их склонностями и способностями.

| среднее общеобразовательное учебное заведение, реализующее основные и дополнительные общеобразовательные программы, состоящие из 3-х ступеней: начальной, основной и старшей, каждая из которых может функционировать самостоятельно.

| среднее общеобразовательное учебное заведение, реализующее основные и дополнительные общеобразовательные программы; осуществляющие профессионально ориентированное обучение учащихся старшей ступени.

~ Малокомплектная школа:

| общеобразовательная школа с малым контингентом учащихся, с совмещенными класс-комплектами и со специфической формой организации учебных занятий.

| среднее общеобразовательное учебное заведение, реализующее основные и дополнительные общеобразовательные программы, предусматривающие углубленное, профильное, дифференцированное обучение учащихся в соответствии с их склонностями и способностями.

| среднее общеобразовательное учебное заведение, реализующее основные и дополнительные общеобразовательные программы, состоящие из 3-х ступеней: начальной, основной и старшей, каждая из которых может функционировать самостоятельно.

| среднее общеобразовательное учебное заведение, реализующее основные и дополнительные общеобразовательные программы; осуществляющие профессионально ориентированное обучение учащихся старшей ступени.

| организации системы среднего образования, обеспечивающие государственные гарантии прав на образование определенных категорий граждан с предоставлением места проживания.

~ Мини-центр (группа кратковременного пребывания):

| форма дошкольного воспитания небольщих групп детей, организуемая при школах, дошкольных организациях, комплексах «школа – детский сад», всех форм собственности.+

| среднее общеобразовательное учебное заведение, реализующее основные и дополнительные общеобразовательные программы, предусматривающие углубленное, профильное, дифференцированное обучение учащихся в соответствии с их склонностями и способностями.

| среднее общеобразовательное учебное заведение, реализующее основные и дополнительные общеобразовательные программы, состоящие из 3-х ступеней: начальной, основной и старшей, каждая из которых может функционировать самостоятельно.

| среднее общеобразовательное учебное заведение, реализующее основные и дополнительные общеобразовательные программы; осуществляющие профессионально ориентированное обучение учащихся старшей ступени.

| организации системы среднего образования, обеспечивающие государственные гарантии прав на образование определенных категорий граждан с предоставлением места проживания.

~ Предшкольные классы:

| классы для детей 5-6 лет в общеобразовательных школах, в которых проводится одногодичная обязательная бесплатная предшкольная подготовка.+

| классы для детей 3-4 лет в общеобразовательных школах, в которых проводится одногодичная обязательная бесплатная предшкольная подготовка.

| классы для детей 7-8 лет в общеобразовательных школах, в которых проводится одногодичная обязательная бесплатная предшкольная подготовка.

| классы для детей 5-6 лет в общеобразовательных школах, в которых проводится одногодичная обязательная платная предшкольная подготовка.

| классы для детей 7-8 лет в общеобразовательных школах, в которых проводится одногодичная обязательная платная предшкольная подготовка.

~ Рекреация:

| помещение для отдыха и восстановление сил учащихся во время перемены и свободное от занятий время.+

| помещение для отдыха родителей учащихся.

| комната для отдыха и сна учащихся во время занятий.

| помещение для отдыха и восстановление сил учащихся во время занятий.

| комната для отдыха и сна учащихся во время каникулов.

~ Коррекция: | комплекс оздоровительных мероприятий, направленных на улучшение состояния

здоровья учащихся.+

| комплекс восстановительных мероприятий, направленных на улучшение состояния здоровья учащихся после перенесенных инфекционных заболеваний.

| комплекс восстановительных мероприятий, направленных на улучшение состояния здоровья учащихся после перенесенных онко-заболеваний.

| комплекс оздоровительно-восстановительных мероприятий, направленных на улучшение состояния умственного и физического здоровья учащихся.

| комплекс профилактических мероприятий, направленных на улучшение состояния здоровья учащихся.

~ Люфт-клозет:

| неканализированный туалет, расположенный внутри здания, имеющий специальное сооружение в виде тамбура и систему приточно-вытяжной вентиляции.+

| канализированный туалет, расположенный внутри здания, имеющий специальное сооружение в виде тамбура и систему приточно-вытяжной вентиляции.

| неканализированный туалет, расположенный снаружи здания.

| сооружение для очистки небольших количеств бытовых сточных вод.

| канализированный туалет, расположенный снаружи здания, имеющий систему естественной вентиляции.

~ Септик:

| сооружение для очистки небольших количеств бытовых сточных вод.+

| канализированный туалет, расположенный снаружи здания, имеющий систему естественной вентиляции.

| неканализированный туалет, расположенный внутри здания, имеющий специальное сооружение в виде тамбура и систему приточно-вытяжной вентиляции.

| канализированный туалет, расположенный внутри здания, имеющий специальное

сооружение в виде тамбура и систему приточно-вытяжной вентиляции.

| неканализированный туалет, расположенный снаружи здания.

~ Радиус обслуживания от дома до общеобразовательных организаций, расположенныж во второй и третьей климатических зонах, должен составлять не более... км пешеходной доступности.

| 0, 5+

| 1

| 1, 5

| 0, 7

| 1, 2

~ Радиус обслуживания от дома до общеобразовательных организаций, расположенныж в первой климатической зоне, должен составлять не более... км пешеходной доступности для учащихся и воспитанников предшкольного возраста.

| 0, 3+

| 0, 4

| 0, 5

| 0, 6

| 0, 7

~ Радиус обслуживания от дома до общеобразовательных организаций, расположенныж в первой климатической зоне, должен составлять не более... км пешеходной доступности для учащихся и воспитанников младшего школьного возраста.

| 0, 3+

| 0, 4

| 0, 5

| 0, 6

| 0, 7

~ Радиус обслуживания от дома до общеобразовательных организаций, расположенныж в первой климатической зоне, должен составлять не более... км пешеходной доступности для учащихся среднего школьного возраста.

| 0, 3+

| 0, 4

| 0, 5

| 0, 6

| 0, 7

~ Радиус обслуживания от дома до общеобразовательных организаций, расположенныж в первой климатической зоне, должен составлять не более... км пешеходной доступности для старших школьников.

| 0, 4+

| 0, 5

| 0, 6

| 1

| 0, 8

~ Допускается размещение общеобразовательных организаций на расстоянии транспортной доступности: для учащихся и воспитанников предшкольных и младших классов -... минут.

| 15+

| 20

| 30

| 45

| 35

~ Допускается размещение общеобразовательных организаций на расстоянии транспортной доступности: для учащихся средних и старших классов -... минут.

| 30+

| 35

| 45

| 50

| 55

~ В сельской местности размещение общеобразовательных организаций должно предусматривать радиус доступности для учащихся и воспитанников предшкольных и младших классов не более... км пешком.

| 2+

| 4

| 3

| 2, 5

| 3, 5

~ В сельской местности размещение общеобразовательных организаций должно предусматривать радиус доступности для учащихся и воспитанников предшкольных и младших классов не более... минут при транспортном обслуживании.

| 15+

| 20

| 25

| 30

| 35

~ В сельской местности размещение общеобразовательных организаций должно

предусматривать радиус пешеходной доступности для учащихся средних и

старших классов не более... км.

| 3+

| 3, 5

| 4

| 2

| 2, 5

~ В сельской местности размещение общеобразовательных организаций должно для учащихся средних и старших классов радиус доступности не более... минут при транспортном обслуживании.

| 30+

| 20

| 25

| 15

| 35

~ Предельный радиус обслуживания учащихся средних и старших классов не должен превышать... км.

| 15+

| 20

| 25

| 18

| 22

~ Для учащихся, проживающих на расстоянии свыше 15 км, а также при транспортной недоступности должен предусматриваться...

| пришкольный интернат.+

| гимназия.

| лицей.

| мини-центр.

| малокомплектная школа.

~ Транспортному обслуживанию подлежат учащиеся, проживающие на расстоянии от школы более... км.

| 3+

| 2

| 1

| 1, 5

| 2, 5

~ При подвозе сельских школьников специальным школьным транспортом,

расстояние от дома до места сбора должен быть не более... метров.

| 500+

| 600

| 550

| 650

| 700

~ Предшкольные классы, группы кратковременного пребывания размещаются в здании школ не выше... этажа.

| 2+

| 3

| 4

| 5

| 6

~ Общеобразовательные и интернатные организации должны иметь самостоятельный земельный участок с расстоянием от здания организации до красной линии не менее... м.

| 25+

| 10

| 15

| 20

| 30

~ Общеобразовательные и интернатные организации в сельских населенных пунктах должны иметь самостоятельный земельный участок с расстоянием от здания организации до красной линии не менее... м.

| 10+

| 15

| 20

| 25

| 30

~ Территория участка общеобразовательных и интернатных организаций должна иметь ограждение высотой... м.

| 1, 5+

| 1

| 2, 0

| 2, 5

| 3

~ Учащиеся 1-4 классов занимаются общественно полезным трудом во внеурочное время два раза в неделю не более... минут в день.

| 30+

| 20

| 40

| 45

| 10

~ Учащиеся 5-8 классов занимаются общественно полезным трудом во внеурочное время два раза в неделю не более... минут в день.

| 45+

| 20

| 40

| 35

| 10

~ Учащиеся 9-11 классов занимаются общественно полезным трудом во внеурочное время два раза в неделю не более... в день.

| 1, 5 часов+

| 60 минут

| 2 часов

| 2, 5 часов

| 45 минут

~ Физкультурно-спортивная зона должна размещаться на расстоянии не менее... метров от здания общеобразовательных и интернатных организацй, за полосой зеленых насаждений.

| 25+

| 15

| 10

| 5

| 8

~ Учебная зона общеобразовательных и интернатных организаций должна составлять не более...% площади участка.

| 25+

| 30

| 45

| 50

| 40

~Из врачей, участвующих в медосмотре,... выставляет окончательную группу здоровья.

| педиатр+

| стоматолог

| невропатолог

| окулист

| хирург

~При его комплексной оценке состояния здоровья детей выделяются... групп здоровья.

| пять+

| шесть

| две

| три

| четыре

~Часто болеющий ребенок, имеющий к тому же, 3 степень физического развития с отставанием может быть отнесен... группе здоровья.

| ко второй+

| к третьей

| к первой

| к четвертой

| к пятой

~ 6 раз переболевшему за предшествующий обследованию год простудным заболеванием 10 летнему ребенку можно выставить... группу здоровья.

| вторую+

| четвертую

| первую

| третью

| пятую

~ Ребенок с миопией средней степени и хроническим тонзиллитом в стадии ремиссии может быть отнесен... группе здоровья.

| к третьей+

| к пятой

| к первой

| ко второй

| к четвертой

~ Ребенок в стадии выздоровления после обострения хронического гепатита может быть отнесен... группе здоровья.

| к четвертой+

| к второй

| к первой

| к третьей

| к пятой

~ Ребенок с единичными кариозными зубами и «+» реакцией Пирке без признаков туберкулезной интоксикации может быть отнесен... группе здоровья.

| к первой+

| ко второй

| к третьей

| к четвертой

| к пятой

~ Возрастная группировка стандарта у детей раннего возраста -...

| помесячная.+

| ежегодная.

| полугодовая.

| ежеквартальная.

| подекадная.

~ Ребенку 3 мес.12 дней, он может быть отнесен к возрастной группе...

| 3 мес.+

| 2, 5 мес.

| 6 мес.

| 2 мес.

| 4мес.

~Возрастная группировка стандарта у детей преддошкольного возраста -...

| ежеквартальная.+

| полугодовая.

| ежегодная.

| помесячная.

| подекадная.

~Ребенку 1 год 10 месяцев 5 дней, он может быть отнесен к возрастной группе -...

| 1г 9мес.+

| 2 года.

| 6мес.

| 2мес.

| 2, 5 мес.

~ Возрастная группировка стандарта у детей дошкольного возраста -...

| полугодовая.+

| помесячная.

| ежегодная.

| ежеквартальная.

| подекадная.

~ Ребенку 5 лет 4 мес. 20 дней, он может быть отнесен к возрастной группе -...

| 5 л 6 мес.+

| 5л 3 мес.

| 5 л 9мес.

| 6л.

| 5л.

~ Возрастная группировка стандарта у школьников -...

| ежегодная.+

| подекадная.

| полугодовая.

| ежеквартальная.

| помесячная.

~ Ребенку 8 лет 8 мес. 26 дней, он может быть отнесен к возрастной группе -...

| 8л.+

| 8л 3 мес.

| 9л.

| 8л 6 мес.

| 8л 9 мес.

~ Начальные признаки переутомления у ребенка...

| снижение успеваемости+

| спокойствие

| повышение аппетита

| двигательное беспокойство, частые отвлечения

| рассеянность внимания

~ Признаки выраженного переутомления у детей -...

| резкое и длительное снижение умственной и физической работоспособности.+

| повышение сопротивляемости организма.

| нежелание выполнять предложенную работу.

| снижение кач

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Теория адаптационных реакций и оздоровление населения | Диагноз Тырыскак
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.299 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал