Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






краткая характеристика и особенности

Итоговая оценка

Итоговая комплексная работа:

Проведение итоговой комплексной письменной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи, т.е. способствовать выявлению как разнообразных важнейших предметных аспектов обучения, так и целостной оценки, так и в определенном смысле выявлению меры сформированности уровня компетентности ребенка в решении разнообразных проблем.

Работы строятся на основе несплошного текста к которому дается от 5 (в первом классе) до 10 вопросов и заданий в основной части работы и 5 – 7 дополнительных заданий.

В отличие от заданий основной части дополнительные задания имеют более высокую сложность; их выполнение может потребовать самостоятельно «рождения» ребенком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы, более активного привлечения личного опыта.

Поэтому выполнение заданий дополнительной части для ребенка не обязательно – они выполняются детьми только на добровольной основе. Соответственно, и негативные результаты по этим заданиям интерпретации не подлежат.

Выполнение заданий дополнительной части может использоваться исключительно с целью дополнительного поощрения ребенка, но никоим образом не в ущерб ему.

Задания основной части охватывают все предметы, служащие основой дальнейшего обучения – русский язык, чтение, математика.

 

С помощью системы таких работ для 1 – 4 классов предполагается вести оценку сформированности следующих предметных навыков:

 

· В ОБЛАСТИ ЧТЕНИЯ

техника и навыки чтения

٧ скорость чтения «про себя» несплошного текста (в скрытой для детей форме);

٧ общая ориентация в структуре текста (деление текста на абзацы);

٧ сформированность навыков ознакомительного, выборочного и поискового чтения;

٧ умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания и неукоснительно ее придерживаться;

 

При этом указывается, что при проверке скорости чтения результаты детей с дисграфией или дислексией интерпретации не подлежат. Таких детей лучше вообще освободить от выполнения данной контрольной работы, дав им какое-либо иное задание.

 

культура чтения, навыки работы с текстом и информацией, включающие разнообразные аспекты: поиск и упорядочивание информации, вычленение ключевой информации; представление ее в разных форматах, связь информации, представленной в различных частях текста и в разных форматах, интерпретация информации и т.д.;

 

создание микротекстов, содержащих краткий читательский отклик, свободный комментарий по прочитанному тексту.

В ОБЛАСТИ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА

овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всем изученным разделам курса (фонетика, орфоэпия, графика, лексика, морфемика, морфология, синтаксис и пунктуация, орфография, культура речи)

٧ целостность системы понятий (4 кл.);

٧ фонетический разбор слова, звуко-буквенные связи (начиная с 1-го класса);

٧ разбор слова по составу (начиная с 3-го кл.);

٧ разбор предложения по частям речи (начиная с 3-го кл.);

٧ синтаксический разбор предложения (4 кл.);

умение строить свободные высказывания:

٧ словосочетания (умение озаглавить текст, начиная со 2-го класса);

٧ предложения

٧ связный текст (начиная со 2-го класса), в том числе – и математического характера (составление собственных вопросов к задаче (2-й кл.), собственной задачи (3-й кл., дополнительное задание и 4-й кл., основное задание), предполагающий отклик

§ на этическую ситуацию

§ на нравственную и социальную проблему

§ на экологические проблемы

§ задание проблемного характера, требующего элементов рассуждения;

сформированность навыков правописания (в объеме изученного), техники оформления текста (в ситуации списывания слова, предложения или текста и в ситуации свободного высказывания);

словарный запас и сформированность умений его самостоятельного пополнения и обогащения (последнее задание каждой работы);

· В ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКИ

овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всем изученным разделам курса (счет, числа, арифметические действия, вычисления, величины и действия с ними; геометрические представления, работа с данными)

 

умение видеть математические проблемы в обсуждаемых ситуациях, умение формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц и диаграмм, с опорой на визуальную информацию;

умение рассуждать и обосновывать свои действия;

 

 

· В ОБЛАСТИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

сформированность первичных представлений о природных объектах, их характерных признаках и используемых для их описания понятий

٧ тела и вещества (масса, размеры, скорость и другие характеристики);

٧ объекты живой и неживой природы;

٧ классификация и распознавание отдельных представителей различных классов животных и растений;

٧ распознавание отдельных географических объектов;

 

сформированность первичных предметных способов учебных действий

٧ навыков измерения и оценки;

٧ навыков работа с картой;

٧ навыков систематизации;

сформированность первичных методологических представлений

٧ этапы исследования и их описание;

٧ различение фактов и суждений;

٧ постановка проблемы и выдвижение гипотез.

 

Кроме того, предлагаемые работы дают возможность для сбора дополнительных данных к оценке таких важнейших универсальных способов действий, как рефлексия, способность к саморегуляции, самоконтролю, самокоррекции.

 

Комплект итоговых контрольных работ сопровождается детальными рекомендациями по

- проведению работ;

- оцениванию каждого отдельного задания (с приведением списка проверяемых элементов, вариантов полного и частично правильного ответов, с указанием критериев правильности выполнения задания);

- оцениванию работы в целом

- интерпретации результатов каждого задания и работы в целом и по использованию полученных результатов;

- фиксации первичных результатов выполнения работ детьми и результатов их обработки, с приведением примеров используемых форм.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Диагноз Тырыскак | Олданбалы химия кафедрасы. Бейорганикалық қосылыстардың кластары
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал