Результатом преддипломной практики является комплексное овладение обучающимися видами профессиональной деятельности (ВПД): Диагностическая деятельность, Лечебная деятельность, Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе, Профилактическая деятельность, Медико-социальная деятельность, Организационно-аналитическая деятельность, Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными», в т.ч. профессиональными и общими компетенциями:
Код
| Наименование результата обучения
|
Диагностическая деятельность
|
ПК 1.1.
| Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.
|
ПК 1.2.
| Проводить диагностические исследования.
|
ПК 1.3.
| Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.
|
ПК 1.4.
| Проводить диагностику беременности.
|
ПК 1.5.
| Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребёнка.
|
ПК 1.6.
| Проводить диагностику смерти.
|
ПК 1.7.
| Оформлять медицинскую документацию.
|
Лечебная деятельность
|
ПК 2.1.
| Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.
|
ПК 2.2.
| Определять тактику ведения пациента.
|
ПК 2.3.
| Выполнять лечебные вмешательства.
|
ПК 2.4.
| Проводить контроль эффективности лечения.
|
ПК 2.5.
| Осуществлять контроль состояния пациента.
|
ПК 2.6.
| Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.
|
ПК 2.7.
| Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.
|
ПК 2.8.
| Оформлять медицинскую документацию.
|
Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе
|
ПК 3.1.
| Проводить диагностику неотложных состояний.
|
ПК 3.2.
| Определять тактику ведения пациента.
|
ПК 3.3.
| Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.
|
ПК 3.4.
| Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.
|
ПК 3.5.
| Осуществлять контроль состояния пациента.
|
ПК 3.6.
| Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар.
|
ПК 3.7.
| Оформлять медицинскую документацию.
|
ПК 3.8.
| Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
|
Профилактическая деятельность
|
ПК 4.1.
| Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении.
|
ПК 4.2.
| Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке.
|
ПК 4.3.
| Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.
|
ПК 4.4.
| Проводить диагностику групп здоровья.
|
ПК 4.5.
| Проводить иммунопрофилактику.
|
ПК 4.6.
| Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.
|
ПК 4.7.
| Организовывать здоровьесберегающую среду.
|
ПК 4.8.
| Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения.
|
ПК 4.9.
| Оформлять медицинскую документацию.
|
Медико-социальная деятельность
|
ПК 5.1.
| Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией.
|
ПК 5.2.
| Проводить психосоциальную реабилитацию.
|
ПК 5.3.
| Осуществлять паллиативную помощь.
|
ПК 5.4.
| Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий и лиц из группы социального риска.
|
ПК 5.5.
| Проводить экспертизу временной нетрудоспособности.
|
ПК 5.6.
| Оформлять медицинскую документацию.
|
Организационно-аналитическая деятельность
|
ПК 6.1.
| Рационально организовывать деятельность персонала с соблюдением психологических и этических аспектов работы в команде.
|
ПК 6.2.
| Планировать свою деятельность на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах общей врачебной (семейной) практики и анализировать ее эффективность.
|
ПК 6.3.
| Вести медицинскую документацию.
|
ПК 6.4.
| Организовывать и контролировать выполнение требований противопожарной безопасности, техники безопасности и охраны труда на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах офисе общей врачебной (семейной) практики.
|
ПК 6.5.
| Повышать профессиональную квалификацию и внедрять новые современные формы работы.
|
Выполнение работ по профессии: " Младшая медицинская сестра по уходу за больными"
|
ПК 7.1.
| Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности
|
ПК 7.2.
| Соблюдать принципы профессиональной этики
|
ПК 7.3.
| Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в учреждениях здравоохранения и на дому
|
ПК 7.4.
| Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода
|
ПК 7.5.
| Оформлять медицинскую документацию
|
ПК 7.6.
| Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
|
ПК 7.7.
| Обеспечивать инфекционную безопасность
|
ПК 7.8.
| Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала
|
ПК 7.9.
| Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения
|
ПК 7.10
| Владеть основами гигиенического питания
|
ПК 7.11
| Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.
|
Общие компетенции
|
ОК 1
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
ОК 2
| Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
|
ОК 3
| Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
|
ОК 4
| Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
|
ОК 5
| Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
|
ОК 6
| Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
|
ОК 7
| Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
|
ОК 8
| Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
|
ОК 9
| Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
|
ОК 10
| Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
|
ОК 11
| Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
|
ОК 12
| Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
|
ОК 13
| Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
|
Проверяе-мые профессиональные компетенции
| Практический опыт
| Виды работ/манипуляции
| Уровень освоения на ППД
| Документ, подтверждающий качество выполнения работ
|
Вид профессиональной деятельности: Диагностическая деятельность
| - Путевка;
- Дневник
- Аттестацион-ный лист
- оценка показателей сформированности общих компетенций
- характеристика
- отчет
|
ПК 1.1
| Обследование пациента
| Проведение общего осмотра
|
|
Измерение температуры тела
|
|
Исследование пульса
|
|
Техника измерения артериального давления
|
|
Определение числа дыхательных движений
|
|
Пальпация лимфатических узлов
|
|
Пальпация грудной клетки, определение голосового дрожания
|
|
Сравнительная перкуссия легких
|
|
Топографическая перкуссия легких
|
|
Аускультация легких
|
|
Определение (пальпация) верхушечного толчка
|
|
Перкуссия границ относительной сердечной тупости
|
|
Аускультация клапанов сердца
|
|
Подсчет частоты сердечных сокращений
|
|
Поверхностная пальпация живота
|
|
Глубокая пальпация живота
|
|
Определение (перкуссия) границ печени
|
|
Пальпация селезенки
|
|
Определение симптома " поколачивания"
|
|
Технология определения симптомов Щеткина-Блюмберга, Ровзинга, Воскресенского, Мерфи, Ортнера
|
|
Абсолютные и относительные признаки перелома конечности (крепитация, патологическая подвижность)
|
|
Определение пульсации периферических артерий
|
|
Определение срока беременности и предполагаемой даты родов
|
|
Наружное акушерское исследование
|
|
Выслушивание сердцебиения плода
|
|
Определение признака Вастена
|
|
Подсчет схваток, их оценка
|
|
Исследование менингеальных симптомов (ригидность затылочных мышц, симптом Кернига)
|
|
Оценка рефлексов новорожденного
|
|
Техника экспресс-диагностики сахара в моче
|
|
Определение глюкозы в периферической крови с помощью глюкометра
|
|
Определение пиковой скорости выдоха с помощью пикфлоуметра
|
|
Подготовка пациента и техника снятия электрокардиограммы
|
|
ПК 1.2, ПК 1.3
ПК 1.4, ПК 1.5
ПК 1.6
| Интерпретация результатов обследования лабораторных и инструментальных методов диагностики
| Интерпретирование результатов лабораторных и инструментальных методов диагностики
|
|
Постановка предварительного диагноза
| Формулирование предварительного диагноза в соответствии с современными классификациями
|
|
ПК 1.7
| Заполнение истории болезни, амбулаторной карты пациента
| Оформление медицинской документации
|
|
Вид профессиональной деятельности: Лечебная деятельность
|
ПК 2.1
ПК 2.2
| Назначение лечения и определение тактики ведения пациента
| Проведение дифференциальной диагностики заболеваний
|
|
Определение тактики ведения пациента
|
|
Назначение немедикаментозного и медикаментозного лечения
|
|
Определение показаний и противопоказаний к применению лекарственных средств
|
|
Определение показаний к госпитализации пациента и организация транспортировки в лечебно-профилактическое учреждение
|
|
ПК 2.2
ПК 2.6
ПК 2.7
| Организация специализированного ухода за пациентами при различной патологии с учетом возраста
| Помощь пациенту при рвоте
|
|
Помощь пациенту при одышке
|
|
Техника применения физических методов охлаждения
|
|
ПК 2.3
ПК 2.4
ПК 2.5
ПК 2.6
ПК 2.8
| Выполнение и оценка результатов лечебных мероприятий
Оказание медицинских услуг в терапии, педиатрии, акушерстве, гинекологии, хирургии, травматологии, онкологии, инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологией, неврологии, психиатрии с курсом наркологии, офтальмологии, дерматовенерологии, оториноларингологии, гериатрии, фтизиатрии
| Расчет дозы и техника разведения антибиотиков
|
|
Набор раствора из ампулы
|
|
Техника выполнения подкожной инъекции
|
|
Техника выполнения внутримышечной инъекции
|
|
Техника выполнения внутривенной инъекции
|
|
Техника заполнения системы для внутривенного капельного вливания
|
|
Техника выполнения внутривенного капельного введения жидкости
|
|
Техника подкожного введения инсулина
|
|
Техника набора инсулина из флакона
|
|
Техника перемещения пациента в дренажное положение
|
|
Техника наложения венозных жгутов
|
|
Техника применения карманного ингалятора
|
|
Техника промывания желудка (толстым зондом)
|
|
Наложение мягких повязок на голову, шею туловище, конечности
|
|
Осуществление первичной хирургической обработки раны.
|
|
Осуществление временной остановки артериального кровотечения разными способами
|
|
Наложение окклюзионной повязки при открытом пневмотораксе
|
|
Выполнение транспортной иммобилизации
|
|
Акушерское пособие в родах
|
|
Первичный туалет новорожденного
|
|
Вид профессиональной деятельности: Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе
|
ПК 3.1
ПК 3.7
| Проведение клинического обследования при неотложных состояниях на догоспитальном этапе
| Проведение обследования пациента при неотложных состояниях на догоспитальном этапе
|
|
Техника записи ЭКГ
|
|
ПК 3.2
| Определение тяжести состояния пациента и имеющегося ведущего синдрома
| Определение тяжести состояния пациента
|
|
Выделение ведущего синдрома
|
|
ПК 3.1
| Проведение дифференциальной диагностики заболеваний
| Проведение дифференциальной диагностики
|
|
ПК 3.1
ПК 3.7
| Работа с портативной диагностической и реанимационной аппаратурой
| Проведение пациенту искусственной вентиляции легких мешком типа Амбу
|
|
Техника дефибрилляции
|
|
ПК 3.3
ПК 3.4
ПК 3.5
ПК 3.7
| Оказание посиндромной неотложной медицинской помощи
| Оказание посиндромной неотложной медицинской помощи
|
|
Оценка эффективности оказания неотложной медицинской помощи
|
|
Проведение сердечно-легочной реанимации
|
|
Контроль основных параметров жизнедеятельности
|
|
Осуществление фармакотерапии на догоспитальном этапе
|
|
Осуществление мониторинга на всех этапах догоспитальной помощи
|
|
ПК 3.6
| Определение показаний к госпитализации и осуществление транспортировки пациента
| Определение показаний к госпитализации и осуществление транспортировки пациента
|
|
ПК 3.8
| Оказание экстренной медицинской помощи при различных видах повреждений
| Организация работы команды по оказанию неотложной помощи пациентам
|
|
Обучение пациентов само и взаимопомощи
|
|
Организация и проведение медицинской сортировки, первой медицинской, доврачебной помощи в чрезвычайных ситуациях
|
|
Пользование коллективными и индивидуальными средствами защиты
|
|
Оказание экстренной медицинской помощи при различных видах повреждений
|
|
Оказание экстренной медицинской помощи при различных видах повреждений в чрезвычайных ситуациях
|
|
Вид профессиональной деятельности: Профилактическая деятельность
|
ПК 4.1
ПК 4.4
ПК 4.9
| Определение групп риска развития различных заболеваний
| Организация и проведение профилактических осмотров населения разных возрастных групп и профессий
|
|
Проведение санитарно-гигиенической оценки факторов окружающей среды
|
|
Определение групп риска развития различных заболеваний
|
|
Осуществление скрининговой диагностики при проведении диспансеризации населения
|
|
ПК 4.1
ПК 4.9
| Формирование диспансерных групп
| Организация диспансеризации населения на закрепленном участке
|
|
Осуществление диспансерного наблюдения за пациентами
|
|
Организация и проведение патронажной деятельности на закрепленном участке
|
|
ПК 4.2
ПК 4.5
ПК 4.7
ПК 4.9
| Проведение специфической и неспецифической профилактики
| Проведение специфической и неспецифической профилактики заболеваний
|
|
Проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий на закрепленном участке
|
|
Организация и поддержание здоровьесберегающей среды
|
|
ПК 4.8
ПК 4.9
| Организация работы Школ здоровья, проведение занятий для пациентов с различными заболеваниями
| Организация и проведение занятий в Школах здоровья для пациентов с различными заболеваниями
|
|
Применение в практической деятельности норм и принципов профессиональной этики
|
|
Обучение пациента и его окружения сохранять и поддерживать максимально возможный уровень здоровья
|
|
Обучение пациента и его окружения вопросам формирования здорового образа жизни
|
|
ПК 4.3
| Проведение санитарно-гигиенического просвещения населения
| Проведение санитарно-гигиенического просвещения населения различных возрастов
|
|
Проведение оздоровительных мероприятий по сохранению здоровья у здорового населения
|
|
Вид профессиональной деятельности: Медико-социальная деятельность
|
ПК 5.1
ПК 5.3
ПК 5.4
ПК 5.6
| Реабилитация пациентов при различных заболеваниях и травмах в разных возрастных группах
| Определение показаний и противопоказаний к санаторно-курортному лечению
|
|
Составление программ индивидуальной реабилитации
|
|
Организация реабилитации пациентов
|
|
ПК 5.1
| Обучение пациента и его окружения организации рационального питания, обеспечению безопасной среды, применению физической культуры
| Обучение пациента и его окружения организации рационального питания, обеспечению безопасной среды, применению физической культуры
|
|
ПК 5.2
ПК 5.4
| Осуществление психологической реабилитации
| Проведение медико-социальной реабилитации инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из группы социального риска
|
|
ПК 5.1
ПК 5.6
| Проведение комплексов лечебной физкультуры пациентам различных категорий
| Проведение комплекса упражнений по лечебной физкультуре при различных заболеваниях
|
|
Проведение основных приемов массажа и лечебной физкультуры
|
|
ПК 5.1
ПК 5.6
| Осуществление основных физиотерапевтических процедур по назначению врача
| Проведение физиотерапевтических процедур
|
|
ПК 5.5
ПК 5.6
| Проведение экспертизы временной нетрудоспособности
| Проведение экспертизы временной нетрудоспособности
|
|
Вид профессиональной деятельности: Организационно-аналитическая деятельность
|
ПК 6.2
| Работа с нормативно-правовыми документами
| Использование нормативно-правовой документации, регламентирующей профессиональную деятельность
|
|
Применение методов медицинской статистики, анализирование показателей здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения
|
|
Участие в защите прав субъектов лечебного процесса
|
|
ПК 6.5
| Работа с прикладными информационными программами, используемыми в здравоохранении
| Организация рабочего места
|
|
Пользование прикладным программным обеспечением в сфере профессиональной деятельности
|
|
Применение информационных технологий в профессиональной деятельности (АРМ- автоматизированное рабочее место)
|
|
ПК 6.1
ПК 6.4
| Работа в команде
| Рациональная организация деятельности персонала и соблюдение психологических и этических аспектов работы в команде
|
|
Анализирование эффективности своей деятельности
|
|
Внедрение новых форм работы
|
|
ПК 6.3
| Ведение медицинской документации
| Ведение утвержденной медицинской документации, в том числе с использованием информационных технологий
|
|
Вид профессиональной деятельности: Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»
|
ПК 7.7, ПК 7.8,
ПК 7.11
| Обеспечение санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому
| Использование защитной одежды: халат, маска, фартук, очки и щитки, перчатки
|
|
Мытье рук до и после манипуляции
|
|
Осуществление дезинфекции и утилизации использованного одноразового медицинского инструментария
|
|
Осуществление предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения
|
|
Использование аптечки " АнтиСПИД"
|
|
ПК 7.1,
ПК 7.2, ПК 7.3, ПК 7.4, ПК 7.6,
ПК 7.7, ПК 7.8, ПК 7.11
| Применение средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики
Соблюдение требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций
| Перемещение пациента с использованием правил биомеханики тела: в кровати, с кровати на стул, кресло-каталку, каталку и обратно
|
|
Поддержание пациента при ходьбе
|
|