Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Триединая задача урока
Развивающая: при обучении развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие. Образовательная: вооружить учащихся системой знаний, умений и навыков. Воспитательная: формировать у учащихся научное мировоззрение, нравственные качества личности, взгляды и убеждения.
Основные компоненты современного урока. 1. Организационный – организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина. 2. Целевой – постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы. 3. Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всём курсе. 4. Коммуникативный – уровень общения учителя с классом. 5. Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п. 6. Технологический – выбор форм, методов и приёмов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного класса и т.п. 7. Контрольно-оценочный – использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса. 8. Аналитический – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.
Подготовка учителя к уроку Алгоритм действия учителя при подготовке к уроку: 1. Учёт особенностей учащихся класса: · уровень класса; · отношение учащихся к предмету; · темп работы класса; · сформированность ЗУН; · отношение к разным видам учебной деятельности; · отношение к разным формам учебной работы, в том числе нетрадиционным; · общая дисциплина учащихся. 2. Учёт индивидуальных особенностей: · тип нервной системы; · коммуникативность; · эмоциональность; · управление восприятием нового материала учащихся; · умение преодолеть плохое настроение; · уверенность в своих знаниях, умениях; · умение импровизировать; · умение пользоваться различными средствами обучения, в том числе ТСО и ЭВТ. 3. Соблюдение правил, обеспечивающих успешное проведение урока: Общие: 1. Определить место урока в теме, а темы – в годовом курсе, выделить общую задачу урока. 2. Отобрать три книг, относящихся к теме урока: научные. Научно-популярные, методические. Познакомиться с их содержанием. Просмотреть учебную программу, перечитать объяснительную записку, прочитать требования стандарта по данной теме, выяснить, что требуется от учителя к данному уроку.
|