Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Коммерческая концессия (франчайзинг).
По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю (право на фирменное наименование, на охраняемую коммерческую информацию, на товарный знакобслуживания и т.п.), а пользователь обязуется использовать полученные права в своей предпринимательской деятельности в обусловленном договором объеме и выплачивать вознаграждение. Отличительные черты договора коммерческой концессии: ü обязательным объектом договора являются фирменное наименование и охраняемая коммерческая информация; ü сторонами договора выступают правообладатель и пользователь. В качестве последнего могут быть только коммерческие организации и индивидуальные предприниматели; ü договор должен быть заключен в письменной форме и зарегистрирован в органе, в котором зарегистрирован правообладатель. Договор, предусматривающий передачу объекта исключительных прав, охраняемого свидетельством или патентом, выданным патентным ведомством, подлежит регистрации в этом ведомстве. Несоблюдение этих требований влечет недействительность договора. ü возмездный характер договора. Права и обязанности сторон по договору коммерческой концессии. Правообладатель обязан: 1. предоставить пользователю необходимую для осуществления переданных прав информацию и документацию; 2. выдать предусмотренные договором лицензии, обеспечив их оформление в установленном законом порядке; 3. обеспечить регистрацию договора, если договором не предусмотрено иное; 4. контролировать качество товаров (работ, услуг), производимых пользователем на основании договора, если договором не предусмотрено иное; 5. оказывать пользователю техническое и консультативное воздействие, если договором не предусмотрено иное; 6. нести субсидиарную ответственность по предъявленным к пользователю требованиям о несоответствии качества товаров, продаваемых по договору; 7. нести солидарную ответственность по требованиям, предъявляемым к пользователю как изготовителю продукции правообладателя. Пользователь обязан: 1. использовать комплекс переданных по договору прав в соответствии с условиями договора; 2. обеспечивать соответствие производимых им на основании договора товаров качеству аналогичных товаров, производимых правообладателем; 3. соблюдать инструкции и указания правообладателя, направленные на обеспечение соответствия характера, способов и условий использования исключительных прав тому, как они используются правообладателем; 4. оказывать заказчикам все дополнительные услуги, на которые они могли бы рассчитывать, приобретая товар у правообладателя; 5. не разглашать секреты производства и другую информацию, составляющую коммерческую тайну; 6. информировать заказчиков об использовании в силу договора комплекса исключительных прав наиболее очевидным для них образом; 7. уплачивать правообладателю обусловленное вознаграждение за пользование комплексом исключительных прав; 8. выдать предусмотренное договором количество субконвенций, если такое условие предусмотрено договором. Пользователь вправе: 1. при надлежащем исполнении своих обязанностей получить преимyщественное право на заключение договора на новый срок на тех же условиях; 2. предоставлять третьим лицам право на использование всего или части комплекса полученных им по договору прав (субконцессию), если это прямо предусмотрено договором. В этом случае вторичный пользователь отвечает за причинение вреда правообладателю непосредственно перед ним, а пользователь может быть привлечен к ответственности в субсидиарном порядке. Ничтожными признаются условия, в силу которых: ü правообладатель вправе определять цену продажи товаров пользователем или иену работ (услуг), выполняемых пользователем; ü ограничивается круг покупателей (заказчиков) пользователя в зависимости от принадлежности их и определенно категории или места нахождения (жительства). Основания прекращения договора коммерческой концессии: 1. прекращение принадлежащего правообладателю права на фирменное наименование или коммерческое обозначение без замены его новым; 2. требование пользователя о расторжении договора в случае, если правообладатель изменил фирменное наименование без его согласия. В этом случае правообладатель обязан возместить причиненные пользователю расторжением договора убытки; 3. объявление одной из сторон договора банкротом; 4. заявление любой из сторон о расторжении бессрочного договора с предупреждением об этом другой стороны не менее чем за шесть месяцев. Расторжение договора должно быть оформлено в том же порядке, что и его заключение.
|