![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конструктивные схемы воздухоопорных тепляков
Рис.7 Полуцилиндр со сферическими концами
Рис.8 Купол
Для въезда в тепляк автомашин и строительных механизмов предусматриваются шлюзы. Нагнетание воздуха в оболочку осуществляется с помощью вентиляционных установок с использованием для подогрева воздуха пара или электроэнергии. Устройства для подогрева и нагнетания воздуха в тепляк располагают а отдельном помещении (машинном отделении), примыкающем к воздухоопорной оболочке.
2.11. Оболочку крепят к грунту анкерами или балластом, уложенным по контуру на ее края.
Преимуществом воздухоопорных тепляков являются многооборачиваемость, простота, быстрота и малая трудоемкость монтажа и демонтажа, малая транспортная масса.
2.12. Для объемных тепляков каркасной конструкции могут быть использованы инвентарные сборно-разборные здания с металлическим каркасом с утепленным стеновым ограждением.
Здания собираются на болтах. При про лете 12 м высота составляет 6 м, при пролете 18 м высота - 8, 4 м, длина - любая с шагом 6 м.
Для въезда и выезда автомашин и строительных механизмов в торцах тепляков каркасной конструкции следует предусматривать шлюзы.
2.13. Передвижные тепляки применяют для бетонирования протяженных конструкций - ленточных фундаментов, монолитных каналов подземных коммуникаций. Передвижные тепляки устраивают с легким металлическим каркасом, обтянутым тканевым материалом. Тепляк перемещают по направляющим с помощью лебедки или тягача. В тепляке производят, как правило, бетонирование захватки и выдерживание бетона, установку опалубки и арматуры, распалубку захватки осуществляют вне тепляка. Подачу бетонной смеси в тепляк рекомендуется осуществлять по схеме " кран-бункер" через открываемые на время бетонирования проемы в покрытии.
2.14. Укладка и уплотнение бетонной смеси в тепляках должны производиться механизированно с максимально возможным приближением к технологии бетонирования в летних условиях: с подачей бетонной смеси в опалубку по схеме " кран-бункер", с помощью лотков или секционных питателей, с применением бетононасосов.
2.15. При бетонировании по схеме " кран-бункер" габариты тепляка должны позволять въезд внутрь самосвалов и работу внутри тепляка самоходного стрелового крана.
Примерная схема укладки бетонной смеси в конструкцию нулевого цикла в воздухопорном тепляке по схеме " кран-бункер" приведена на рис. 9.
Рис.9 Бетонирование в воздухоопорном тепляке
2.16. При подаче бетонной смеси в опалубку с помощью ленточных транспортеров или секционных питателей применяют бункер для бетонкой смеси или тракторный бетоноукладчик с ленточным транспортером и опрокидным ковшом, которые в летнем исполнении должны размещаться в тепляках. В случае использования этих механизмов в зимнем исполнении их можно располагать вне тепляка с транспортированием смеси в тепляках транспортером или питателем через проем в ограждении.
2.17. При подаче бетонной смеси автобетононасосом или стационарным бетоли стационарным бетонасосом он может размещаться как внутри, так и вне тепляка.
2.18. Укладка бетонной смеси в зимних условиях (в малых тепляках) выполняется с соблюдением следующих требований. Промерзшие в основании бетон, скала, пучинистые и сезонно-мерзлые грунты отогревают на глубину 300+500 мм и защищают от промерзания до укладки бетонной смеси. Отогрев оснований выполняют в тепляках. При этом важно обеспечить сохранение качества старого бетона и скалы.
2.19. Допускается укладка бетонной смеси на мерзлые неотогретые непучинистые грунты и старый бетон, если к началу выдерживания в тепляке, а также в процессе выдерживания не произойдет замерзания бетона.
2.20. Арматура диаметром более 25 мм и из прокатных профилей, а также крупные закладные детали при температуре наружного воздуха ниже минус 10 градусов С отогревают до положительной температуры горячим воздухом или индукционным методом.
2.21. Перед укладкой бетонной смеси основание, опалубку и арматуру очищают от снега и наледи. Бетонная смесь должна укладываться непрерывно, узким фронтом и слоями максимально возможной толщины, чтобы обеспечить минимальное ее охлаждение. В ходе бетонирования температура на поверхности бетона к концу вибрирования должна быть не ниже 2°С. Температуру бетона измеряют на глубине 5 см после укладки каждого слоя.
2.22. После окончания бетонирования конструкции или ее части открытые поверхности бетона немедленно укрывают малым тепляком.
2.23. Установка арматуры, укладка бетонной смеси в объемных тепляках выполняется при температуре не ниже 5 градусов С так же, как и в обычных условиях.
2.24. В тепляках необходимо поддерживать, как правило, тем- цературу воздуха на уровне низа бетонируемой конструкции не ниже 5°С.
Для снижения энергетических затрат при выдерживании бетона с противоморозными добавками или при прогреве бетона допускается поддержание в тепляке температуры ниже 0°С, но обеспечивающей достаточно высокую производительность труда, высокое качество укладки и уплотнения бетонной смеси и необходимую интенсивность твердения бетона.
2.25. Для поддержания требуемой температуры воздуха в тепляках рекомендуется использовать воздухоподогревателя, работающие на жидком топливе. Для создания достаточно равномерной температуры в объемных тепляках необходимо размещать воздухоподогреватели равномерно по периметру внутреннего пространства тепляка и направлять теплый воздух вниз либо устанавливать воздухоподогреватели в одной месте и подавать теплый воздух в другие зоны тепляка по воздуховодам, сшитым из ткани.
При въезде внутрь объемного тепляка автомашины и работе в нем строительных механизмов с двигателями внутреннего сгорания кратность воздухообмена должна соответствовать требованиям действующих санитарных норм.
Для поддержания а тепляках требуемой температуры возможно применение пара или электроэнергии.
2.26. Продолжительность выдерживания бетона в тепляке следует опре- делять по графикам на рис.10.
Рис. 10. График нарастания прочности бетона на портландцементе М400, М500
2.27. Мощность для восполнения теплопотерь через ограждение тепляка и в грунт определяется по формуле
Где
р -теплопотери, кВт;
2.28. Температуру бетона в процессе выдерживания в тепляке измеряют: каждые два часа - в первые сутки; каждые 4 часа в последующие трое суток; 1 раз в смену в остальное время остывания.
2.29. Для снижения энергозатрат можно выдерживать бетон комбинированным способом: тепляк+противоморозные добавки; тепляк + электропрогрев бетона при которых температура в тепляке по окончании бетонирования может быть ниже 0 °С.
2.30. Распалубливание несущих бетонных и железобетонных конструкций следует производить после достижения бетоном прочности, приведенной в табл. 1.
Таблица 1. Распалубочная прочность несущих конструкций после выдерживания в тепляке
2.31. При невозможности обеспечить требуемую прочность бетона к моменту загрузки конструкции нормативной нагрузкой допускается при соответствующем технико-экономическом обосновании применение класса бетона, увеличенного на одну ступень.
2.32 Прочность бетона перед распалубливанием должна быть подтверждена испытаниями.
3. Требования к качеству и приемке работ
3.1. При выдерживании бетона в зимних условиях в тепляке осуществляется производственный контроль качества, который включает:
- входной контроль материалов для приготовления бетонной смеси, арматуры и закладных деталей, теплоизоляционных материалов;
- операционный контроль выполнения железобетонных работ и режима выдерживания бетона методом термоса,
- приемочный контроль выполненных работ.
На всех этапах работ производится инспекционный контроль представителями технического надзора заказчика.
3.2. Входной контроль качества материалов, полуфабрикатов, изделий и деталей заключается в проверке внешним осмотром их соответствия ГОСТам, ТУ, требованиям проекта, паспортам, сертификатам, подтверждающим качество их изготовления, комплектности и соответствия их рабочим чертежам. При входном контроле проверяют также соблюдение правил разгрузки и хранения. Входной контроль выполняет линейный персонал при поступлении материалов, конструкций, изделий на строительную площадку.
3.3. Операционный контроль должен осуществляться в ходе выполнения железобетонных работ и обеспечивать своевременное выявление дефектов и принятие мер по их устранению и предупреждению. При операционном контроле проверяют соответствие выполняемых работ рабочему проекту и нормативным требованиям. Основные задачи операционного контроля:
- соблюдение технологии выполнения железобетонных работ;
- обеспечение соответствия выполняемых работ проекту и требованиям нормативных документов;
- своевременное выявление дефектов, причин их возникновения и принятие мер по их устранению;
- выполнение последующих операций после устранения всех дефектов, допущенных в предыдущих процессах;
- повышение ответственности непосредственных исполнителей за качество выполняемых ими работ.
3.4. При укладке бетонной смеси необходимо контролировать:
- качество бетонной смеси;
- правила выгрузки и распределения бетонной смеси;
- температуру бетонной смеси;
- режим уплотнения бетонной смеси;
- порядок бетонирования и обеспечение монолитности конструкции;
- своевременность и правильность отбора проб для изготовления контрольных образцов бетона.
3.4. При укладке и уплотнении бетонной смеси, укладываемой в зимних условиях в тепляке, следует выполнять требования, приведенные в табл. 3.1.
Таблица 3.1. Технические требования при укладке бетонной смеси
3.5. При выдерживании бетона в тепляке контролируют:
- поддержание температурно-влажностного режима;
- предохранение твердеющего бетона от механических повреждений;
- время выдерживания бетона.
3.6. Технические требования при выдерживании бетона в тепляке приведены в табл. 3.2.
Таблица 3.2. Технические требования при выдерживании бетона в тепляке
3.6. Контроль качества бетона предусматривает проверку соответствия фактической прочности бетона на сжатие в конструкции проектной и заданной в сроки промежуточного контроля. Прочность при сжатии бетона следует проверять испытанием контрольных образцов-кубов размерами 100
На месте бетонирования должно отбираться не менее двух проб. Из каждой пробы изготавливают по одной серии контрольных образцов (в серии не менее трех образцов). Контрольные образцы бетонируют в стальных разъемных формах, соответствующих #M12293 0 901705762 3271140448 2949594697 247265662 4294967266 24885 557313239 2960271974 3594606034ГОСТ 22685-89#S. Перед бетонированием внутренние поверхности форм смазывают. Бетонную смесь в формы укладывают сразу же после после отбора пробы с уплотнением штыкованием или вибрированием. Контрольные образцы хранят в условиях твердения бетона конструкции. Распалубливают образцы после выдерживания конструкции.
Сроки испытания контрольных образцов назначаются строительной лабораторией с учетом достижения к моменту испытаний проектной прочности. Образцы, хранящиеся на морозе, перед испытанием надлежит выдерживать в течение 2+4 часов при температуре 15+20 °С. Промежуточный контроль производят после снижения температуры температуры до расчетной конечной.
3.7. При приемке выдержанной конструкции проверяют:
- соответствие конструкции рабочим чертежам;
- соответствие качества бетона проекту;
- качество применяемых в конструкции материалов, полуфабрикатов и изделий.
3.8. Требования, предьявляемым к законченной конструкции приведены в табл. 3.3.
Таблица 3.3. Требования к выполненным железобетонным конструкциям
4. Материально-технические ресурсы
Таблица 4.1. Технические характеристики строительных воздухонагревателей
4.1. Потребность в ручном инструменте, приспособлениях и инвентаре для укладки и уплотнения бетонной смеси приведен в табл. 4.2.
Таблица 4.2. Набор инструмента, инвентаря и приспособлений для укладки бетонной смеси
5. Требования безопасности труда
5.1. При производстве работ по выдерживанию бетона в тепляке следует соблюдать требования #M12291 901794520СНиП 12-03-2001#S «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования» #M12293 0 901829466 959904472 3325399512 4294967294 2202259373 2351242664 78 2583957209 2440337622СНиП 12-04-2002#S «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство»; #M12293 1 1200006767 4292889854 4294967276 1798167796 2190011591 584910322 4294960680 1846460363 491708152ПОТ Р М-012-2000#S «Межотраслевые правила по охране труда при работе на высоте»; #M12291 901866832ППБ 01-03#S МЧС РФ “Правила пожарной безопасности в Российской Федерации”.
5.2. При выполнении работ в условиях температуры воздуха ниже нуля градусов Цельсия необходимо предусматривать теплые помещения для обогрева рабочих.
5.3. Все рабочие должны быть обеспечены теплой одеждой, валенками и теплыми рукавицами.
5.4. Температура наружного воздуха и сила ветра, при которых необходимо прекращать работу вне помещений, а также продолжительность перерывов для обогрева рабочих устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством.
5.5. До начала работ рабочие места и подходы к ним необходимо очистить от посторонних предметов, строительного мусора, снега и льда и при необходимости посыпать их песком.
5.6. Машины, транспортные средства, воздухонагревающие устройства должны использоваться по назначению и применяться в условиях, установленных заводом - изготовителем. Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация средств механизации, определяется согласно документации завода - изготовителя этих средств.
5.6. Техническое обслуживание и ремонт воздухонагревающих устройств следует осуществлять только после остановки и выключения двигателя (привода) при исключении возможности случайного пуска двигателя.
5.7. При техническом обслуживании воздухонагревателей с электроприводом должны быть приняты меры, не допускающие случайной подачи напряжения в соответствии с межотраслевыми правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок потребителей.
5.8. Рабочие места при техническом обслуживании и текущем ремонте воздухонагревателей должны быть оборудованы комплектом исправного инструмента, приспособлений, инвентаря, грузоподъемных приспособлений и средств пожаротушения.
5.9. Оставлять без надзора работающие воздухонагреватели не допускается.
5.10. Включение, запуск и работа воздухонагревателей должны производиться лицом, за которым они закреплены и имеющим соответствующий документ на право управления этим средством.
5.11. При использовании воздухонагревателей уровни шума и загазованности на рабочем месте машиниста, а также в зоне работы не должны превышать действующие нормы, а освещенность не должна быть ниже 30 лк.
5.11. Монтаж (демонтаж) воздухонагревателей должен производиться в соответствии с инструкциями завода - изготовителя и под руководством лица, ответственного за исправное состояние машин, или лица, которому подчинены монтажники.
Не допускается выполнять работы по монтажу (демонтажу) воздухонагревателей, устанавливаемых на открытом воздухе в гололедицу, снегопад и при температуре воздуха ниже или при скорости ветра выше пределов, предусмотренных в паспорте машины.
Материал подготовлен Денисовым В.Н. (ВИТУ)
|