Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Провода изолированные и кабель с алюмин. жиламиСтр 1 из 12Следующая ⇒
Провод изолированный и кабель с медными жилами
16 мм -100 А
25 мм -140 А
35 мм -170 А
50 мм -215 А
70 мм -270 А
95 мм -330А
Провода изолированные и кабель с алюмин. жилами
16 мм -80 А
25 мм -125 А
35 мм -130 А
50 мм -155 А
70 мм -210 А
95 мм -255А
7. Корпуса трансформаторов и распределительного электрошкафа заземляются также, как и остальное электрооборудование площадки, т.е. присоединением нулевого заземляющего провода питающей сети на корпус трансформатора ТМОБ-63 и шкафы. Арматура прогреваемого участка бетона и открытая незабетонированная арматура соседних конструкций, связанная с участком, находящимся под электропрогревом, подлежат заземлению.
Заземление выполняется присоединением арматуры дополнительным заземляющим алюминиевым или медным проводом сечением не менее 25мм к корпусу распределительного шкафа (или трансформатора ТМОБ-63 с одновременным устройством вблизи контура повторного заземления.
8. Электрическое сопротивление сырого холодного бетона имеет величину - 300-500 Ом.см. Это сопротивление существенно меняется в процессе нагревания бетона и его твердения. Прогрев ведется в следующей; последовательности:
а) в начале на бетон подается пробное напряжение 50-70 Вольт и с интервалами в 15-20 мин. с помощью погруженных термометров делают контрольные замеры нарастания температуры.
Если температура растет быстрее, чем это задано лабораторией, то напряжение снижают, и наоборот, если температура растет слишком медленно, то напряжение следует повысить;
б) когда получена необходимая скорость набора температуры (t°/час) необходимо продолжать каждые 30-40 мин. контроль подъема температуры и силу тока по амперметрам. Из-за расслоения твердой и жидкой фракции сопротивление разогревавшегося бетона может резко снизиться, что вызовет не желательное увеличение тока через бетон и перегревы. В этом случае мало на некоторое время снизить на 1-2 ступени напряжение разогрева;
в) после достижения заданной максимальной температуры необходимо перейти к изотермическому режиму, т.е. к прогреву при постоянной температуре.
По мере изотермического прогрева бетон будет твердеть, а сопротивление его будет все более и более возрастать. Поэтому для поддержания постоянной требуемой температуры необходимо постепенно ступенями переключателя повышать напряжение.
г) по истечении заданного времени изотермического прогрева напряжение отключается и начинается процесс остывания бетона. Необходимо следить, чтобы остывание происходило не более, чем 8 ° t°/час, а перепад температуры бетона и окружавшего воздуха был не более, чем 30 °С.
9. После остывания бетона строительная лаборатория производит испытание образцов бетона на прочность и на основании этих испытаний либо подтверждает ранее выданный режим электропрогрева для последующих конструкций либо вносит в этот режим необходимую корректировку.
Для испытания образцов является обязательным, чтобы они на всем протяжении электропрогрева находились в одинаковых условиях с прогреваемой конструкцией.
10. Во время электропрогрева необходимо следить:
а) по показаниям амперметра на щитке трансформатора ТМОБ-63. Затем чтобы общий ток на стороне Н.Н. не превышал допускаемого для данной схемы соединения;
б) с помощью токоизмерительных клещей следить за тем, чтобы ток в проводах схемы не превышал допустимого тока по плотности для данного сечения проводов;
в) не допускать закипания жидкой фракции бетона вблизи электродов; пересыхания и пережогов бетона в зоне электродов.
3. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
Качество бетонных и железобетонных конструкций определяется как качеством используемых материальных элементов, так и тщательностью соблюдения регламентирующих положений технологии на всех стадиях комплексного процесса.
Для этого необходим контроль и его осуществляют на следующих стадиях: при приемке и хранении всех исходных материалов (цемента, песка, щебня, гравия, арматурной стали, лесоматериалов и др.); при изготовлении и монтаже арматурных элементов и конструкций; при изготовлении и установке элементов опалубки;
при подготовке основания и опалубки к укладке бетонной смеси; при приготовлении и транспортировке бетонной смеси; при уходе за бетоном в процессе его твердения.
Все исходные материалы должны отвечать требованиям ГОСТов. Показатели свойств материалов определяют в соответствии с единой методикой, рекомендованной для строительных лабораторий.
В процессе армирования конструкций контроль осуществляется при приемке стали (наличие заводских марок и бирок, качество арматурной стали); при складировании и транспортировке (правильность складирования по маркам, сортам, размерам, сохранность при перевозках); при изготовлении арматурных элементов и конструкций (правильность формы и размеров, качество сварки, соблюдение технологии сварки). После установки и соединения всех арматурных элементов в блоке бетонирования проводят окончательную проверку правильности размеров и положения арматуры с учетом допускаемых отклонений.
В процессе опалубливания контролируют правильность установки опалубки, креплений, а также плотность стыков в щитах и сопряжениях, взаимное положение опалубочных форм и арматуры (для получения заданной толщины защитного слоя). Правильность положения опалубки в пространстве проверяют привязкой к разбивочным осям и нивелировкой, а размеры -обычными измерениями. Допускаемые отклонения в положении и размерах опалубки приведены в СНиПе (ч. 3) и справочниках.
Перед укладкой бетонной смеси контролируют чистоту рабочей поверхности опалубки и качество ее смазки.
На стадии приготовления бетонной смеси проверяют точность дозирования материалов, продолжительность перемешивания, подвижность и плотность смеси. Подвижность бетонной смеси оценивают не реже двух раз в смену. Подвижность не должна отклоняться от заданной более чем на ±1 см, а плотность -более чем на 3%.
При транспортировке бетонной смеси следят за тем, чтобы она не начала схватываться, не распадалась на составляющие, не теряла подвижности из-за потерь воды, цемента или схватывания.
На месте укладки следует обращать внимание на высоту сбрасывания смеси, продолжительность вибрирования и равномерность уплотнения, не допуская расслоения смеси и образования раковин, пустот.
Процесс виброуплотнения контролируют визуально, по степени осадки смеси, прекращению выхода из нее пузырьков воздуха и появлению цементного молока. В некоторых случаях используют радиоизотопные плотномеры, принцип действия которых основан на измерении поглощения бетонной смесью - излучения. С помощью плотномеров определяют степень уплотнения смеси в процессе вибрирования.
При бетонировании больших массивов однородность уплотнения бетона контролируют с помощью электрических преобразователей (датчиков) сопротивления в виде цилиндрических щупов, располагаемых по толщине укладываемого слоя. Принцип действия датчиков основан на свойстве бетона с увеличением плотности снижать сопротивление прохождению тока. Размещают их в зоне действия вибраторов. В момент приобретения бетоном заданной плотности оператор-бетонщик получает световой или звуковой сигнал.
Окончательная оценка качества бетона может быть получена лишь на основании испытания его прочности на сжатие до разрушения образцов-кубиков, изготовляемых из бетона одновременно с его укладкой и выдерживаемых в тех же условиях, в которых твердеет бетон бетонируемых блоков. Для испытания на сжатие готовят образцы в виде кубиков с длиной ребра 160 мм. Допускаются и другие размеры кубиков, но с введением поправки на полученный результат при раздавливании образцов на прессе.
Для каждого класса бетона изготовляют серию из трех образцов-близнецов на следующее количество бетона: для крупных фундаментов под конструкции - на каждые 100 м ; для массивных фундаментов под технологическое оборудование - на каждые 50 м ; для каркасных и тонкостенных конструкций - на каждые 20 м .
Для получения более реальной картины прочностных характеристик бетона из тела конструкций выбуривают керны, которые в дальнейшем испытывают на прочность.
Наряду со стандартными лабораторными методами оценки прочности бетона в образцах применяют косвенные неразрушающие методы оценки прочности непосредственно в сооружениях. Такими методами, широко применяемыми в строительстве, являются механический, основанный на использовании зависимости между прочностью бетона на сжатие и его поверхностной твердостью и ультразвуковой импульсный, основанный на измерении скорости распространения в бетоне продольных ультразвуковых волн и степени их затухания.
При механическом методе контроля прочности бетона используют эталонный молоток Кашкарова (рис.5, а). Для определения прочности бетона на сжатие молоток Кашкарова устанавливают шариком на бетон и слесарным молотком наносят удар по корпусу эталонного молотка.При этом шарик нижней частью вдавливается в бетон, а верхней - в эталонный стальной стержень, оставляя и на бетоне и на стержне отпечатки. После измерения диаметров этих отпечатков, находят их отношения и с помощью тарировочных кривых (рис.5, б) определяют прочность поверхностных слоев бетона на сжатие.
Рис.5. Неразрушающий механический метод контроля прочности бетона:
а - эталонный молоток Кашкарова; б - градуировочный график для определения прочности бетона;
1 - корпус; 2 - подпружиненный стакан; 3- эталонный стержень; 4 - шарик
При ультразвуковом импульсном методе используют специальные ультразвуковые приборы типа УП-4 или УКБ-1, с помощью которых определяют скорость прохождения ультразвука через бетон конструкции. По градуировочным кривым скорости прохождения ультразвука и прочности бетона при сжатии (рис.6) определяют прочность бетона при сжатии в конструкции. При определенных условиях (постоянство технологии, идентичность исходных материалов и т.п.) этот метод обеспечивает вполне приемлемую точность контроля.
Рис.6. Неразрушающий акустический метод определения прочности бетона:
а - ультразвуковая дефектоскопия; б - пример градуировочного графика зависимости " прочность бетона -скорость прохождения ультразвука";
1 - усилитель со шкалой цифровой индексации; 2 - источник ультразвуковых колебаний; 3 -щупы; 4 - кабели; 5 - толщина прозвучиваемой конструкции
В зимних условиях помимо общих изложенных выше требований осуществляют дополнительный контроль.
В процессе приготовления бетонной смеси контролируют не реже чем через каждые 2 ч: отсутствие льда, снега и смерзшихся комьев в неотогреваемых заполнителях, подаваемых в бетоносмеситель, при приготовлении бетонной смеси с противоморозными добавками; температуру воды и заполнителей перед загрузкой в бетоносмеситель; концентрацию раствора солей; температуру смеси на выходе из бетоносмесителя.
При транспортировании бетонной смеси один раз в смену проверяют выполнение мероприятий по укрытию, утеплению и обогреву транспортной и приемной тары.
При предварительном электроразогреве смеси контролируют температуру смеси в каждой разогреваемой порции.
Перед укладкой бетонной смеси проверяют отсутствие снега и наледи на поверхности основания, стыкуемых элементов, арматуры и опалубки, следят за соответствием теплоизоляции опалубки требованиям технологической карты, а при необходимости отогрева стыкуемых поверхностей и фунтового основания - за выполнением этих работ.
При укладке смеси контролируют ее температуру во время выгрузки из транспортных средств и температуру уложенной бетонной смеси. Проверяют соответствие гидроизоляции и теплоизоляции неопалубленных поверхностей требованиям технологических карт.
В процессе выдерживания бетона температуру измеряют в следующие сроки: при использовании способов " термоса", предварительного электроразогрева бетонной смеси, обогрева в тепляках - каждые 2 ч в первые сутки, не реже двух раз в смену в последующие трое суток и один раз в сутки в остальное время выдерживания; в случае применения бетона с противоморозными добавками - три раза в сутки до приобретения им заданной прочности; при электропрогреве бетона в период подъема температуры со скоростью до 10 °С/ч - через каждые 2 ч, в дальнейшем - не реже двух раз в смену.
По окончании выдерживания бетона и распалубливания конструкции замеряют температуру воздуха не реже одного раза в смену.
Температуру бетона измеряют дистанционными методами с использованием температурных скважин, термометров сопротивления либо применяют технические термометры.
Температуру бетона контролируют на участках, подверженных наибольшему охлаждению (в углах, выступающих элементах) или нагреву (у электродов, на контактах с термоактивной опалубкой на глубине 5 см, а также в ряде массивных блоков бетонирования). Результаты замеров записывают в ведомость контроля температур.
При электропрогреве бетона не реже двух раз в смену контролируют напряжение и силу тока на низовой стороне питающего трансформатора и замеренные значения фиксируют в специальном журнале.
Прочность бетона контролируют в соответствии с требованиями, изложенными выше, и путем испытания дополнительного количества образцов, изготовленных у места укладки бетонной смеси, в следующие сроки: при выдерживании по способу " термоса" и с предварительным электроразогревом бетонной смеси -три образца после снижения температуры бетона до расчетной конечной, а для бетона с противоморозными добавками -три образца после снижения температуры бетона до температуры, на которую рассчитано количество добавок; три образца после достижения бетоном конструкций положительной температуры и 28-суточного выдерживания образцов в нормальных условиях; три образца перед загружением конструкций нормативной нагрузкой. Образцы, хранящиеся на морозе, перед испытанием выдерживают 2...4 ч для оттаивания при температуре 15...20 °С.
При электропрогреве, обогреве в термоактивной опалубке, инфракрасном и индукционном нагревах бетона выдерживание образцов-кубов в условиях, аналогичных прогреваемым конструкциям, как правило, неосуществимо. В этом случае прочность бетона контролируют, обеспечив соответствие фактического температурного режима заданному.
При всех методах зимней технологии необходимо проверять прочность бетона в конструкции неразрушающими методами или путем испытания высверленных кернов, если контрольные образцы не могут быть выдержаны при режимах выдерживания конструкций.
На все операции по контролю качества выполнения технологических процессов и качества материалов составляют акты проверок (испытаний), которые предъявляют комиссии, принимающей объект. В ходе производства работ оформляют актами приемку основания, приемку блока перед укладкой бетонной смеси и заполняют журналы работ контроля температур по установленной форме.
4. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
Наличие электрического потенциала на бетонной проводящей массе, стальной арматуре, участках грунта и трубопроводах создает особо опасные условия для поражения обслуживающего персонала электрическим током.
К работам, связанным с электропрогревом, допускаются только лица из электротехнического персонала, имеющие не ниже III квалификационной группы по технике безопасности.
Величина напряжения, допустимого для электропрогрева, зависит от характера прогреваемой конструкции и определяется правилами техники безопасности. Так, электропрогрев железобетонных конструкций производится от источников с линейным напряжением не выше 110 В. Понижающие трансформаторы установок при этом с первичной стороны должны подключаться к сетям с напряжением не выше 380 В.
Для прогрева неармированного или слабо армированного бетона, кирпичной кладки и грунта допускается непосредственное присоединение электродов к сети напряжением 380 или 220 В с изолированной нейтралью.
Провода, идущие от понизительного трансформатора к прогреваемым конструкциям, укрепляют с помощью изоляторов на опорах высотой 3 м. Если по местным условиям проложить провода по опорам невозможно, применяют деревянные подставки: высотой не менее 0, 5 м от земли, а в местах проходов и проездов высотой соответственно 3 и 6 м. Гибкие кабели с резиновой изоляцией разрешается прокладывать по земле.
Поливку прогреваемого бетона необходимо производить только после снятия напряжения с электродов.
Все работы в зоне электропрогрева должны выполняться в диэлектрических перчатках и инструментом с изолированными ручками. Обслуживающий персонал, контролирующий температуру бетона, должен работать в диэлектрических галошах. Все измерительные работы следует выполнять одной рукой, держа другую руку у туловища.
Открытую, еще не забетонированную арматуру, связанную с участками электропрогрева, необходимо дополнительно заземлять. Запрещается производить бетонирование конструкций, находящихся под напряжением выше 60 В. Бетонные работы в зоне с напряжением до 60 В можно вести только в резиновых галошах или сапогах.
Участок электропрогрева должен быть надежно огражден переносным ограждением высотой не менее 1 м. В темное время суток весь прогреваемый участок освещается. Вдоль ограждений устанавливаются сигнальные лампы, которые загораются одновременно с включением установки электропрогрева. На ограждениях вывешиваются предупредительные плакаты " Стоп - опасно для жизни! ". Допуск на огражденный участок лиц, не связанных с электропрогревом, категорически запрещается.
На участке электропрогрева на видном месте вывешиваются правила по оказанию первой помощи пострадавшим от электрического тока.
В случае прогрева мерзлого грунта при напряжении до 10 кВ должна быть полностью исключена возможность попадания людей и животных в зону опасных шаговых напряжений. Для этих целей ограждения опасной зоны электропрогрева располагаются на расстоянии 15 м от крайних рабочих электродов. Ограждение выполняется в виде многоярусного веревочного барьера, укрепленного на деревянных опорах. Концы веревок крепятся к рычагам конечных выключателей, установленных на опорах. Натяжение любой из горизонтальных веревочных преград должно вызывать отключение выключателя в цепи, питающей установку электропрогрева. Кроме того, предусматривается установка фоторелейной защиты, обеспечивающей дополнительное дублирующее ограждение зоны электропрогрева.
Источники информации:
Афанасьев А.А. Бетонные работы, 1991г. Афанасьев А.А. и др. Технологии строительных процессов, 2000г. Теличенко В.И. Технологии строительных процессов, ч.2, 2005г. Технологические карты, применяемые при разработке проектов производства работ Санкт-Петербургских строительных организаций: АООТ «Монолитстрой», ЗАО «ЛенСпецСму».
Материал подготовил Демьянов А.А.
|