Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рекомендации по выбору и формулировке темы выпускной квалификационной работы
Тема дипломной работы должна включать в себя: цель или суть работы, средства достижения и результат (одна из трех составляющих может отсутствовать). Только в этом случае удается четко сформулировать логический аппарат исследования. Тема «Деловые игры» содержит в себе только описание сути работы, поэтому в качестве формулировки темы дипломной работы не может быть утверждена. Тема «Деловые игры как способ развития лидерских качеств у старших школьников» содержит в себе и описание сути работы (деловые игры) и результат (развитие лидерских качеств) поэтому может быть взята в качестве темы работы. Тема дипломного проекта должна быть сформулирована четко и конкретно, должна включать не описание процесса, а конечный продукт. Тема «Разработка сборника приемов сказкотерапии для педагога дополнительного образования» содержит в себе описание процесса. Другая формулировка «Сборник приемов сказкотерапии для педагога дополнительного образования» содержит описание не процесса (разработка), а конечный результат (сборник приемов сказкотерапии). Примерная тематика направлений выпускных квалификационных работ: Примерная тематика выпускных квалификационных работ опытно-практического характера: - Народные сказки как средство нравственного воспитания подростков. - Ручной труд как средство развития мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья. - Профилактика девиантного поведения через обучение приемам саморегуляции. - Дискуссионные методы как условие развития социальной активности. - Занятия по квилингу как условие развития навыков самоконтроля у младших школьников. - Детское общественное объединение как средство самореализации подростка. Примерная тематика выпускных квалификационных работ опытно-экспериментального характера: - Эмоциональные проявления как фактор успешности в общении. - Тип семьи как фактор межличностных отношений в юношеском возрасте. - Влияние социального статуса на взаимоотношения в подростковом возрасте. Примерная тематика дипломных проектов: - Дополнительная общеобразовательная программа «Учимся понимать себя и других». - Программа по родительскому образованию для подростков «Календарь семейных событий». - Сборник приемов сказкотерапии для педагога дополнительного образования. - Тетрадь саморазвития подростка. - Электронное пособие «Легко ли быть родителем?». - Электронный УМК «Школа вожатого». 6. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМУЛИРОВАНИЮ
Проблема исследования - это противоречие, сдерживающие переход от существующего состояния системы (явления, процесса) к желаемому. Таким образом, чтобы сформулировать проблему, надо выявить противоречие между фактическим и желаемым состоянием. Цель исследования - это планируемый результат исследования. Этим результатом может быть новая методика, классификация, программа, новый вариант известной технологии, методическая разработка и др. Формулировка цели начинается с существительного: выявление, обоснование, построение, разработка, создание и т.д.
|