Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Внедрение стратегии на предроиятии. Матрица Маккинси.
Для оценки перспектв бизнеса на конкретном рынке применяется также многофакторная модель Дженерал Электрик (матрица МакКензи). Матрица строиться в координатах " сила бизнеса – привлекательность рынка" и делится на 9 блоков.

Блоки образуют три зоны, требующие различных стратегических решений, связанных:
- с инвестированием;
- селективным управлением для получения дохода;
- исчерпыванием потенциала (выходом)
Каждая фирма может выбрать наиболее подходящие для нее критерии привлекательности рынка и силы бизнеса и оценить их по 9-балльной шкале с весовыми коэффициентами важности критерия.
Критерии привлекательности и конкурентоспособности
Критерии, используемые для оценки привлекательности рынка
| Критерии, отражающие силу бизнеса
| Размер рынка
| Доля рынка
| Размер ключевых сегментов
| Максимальный охват ключевых сегментов рынка
| Скорость роста рынка
| Степень участия фирмы в диверсификации
| Диверсификация рынка
| Влияние на рынок
| Сезонность спроса
| Характер отношений с поставщиками
| Цикличность спроса
| Воздействие потребителей на позицию фирмы
| Чувствительность рынка к ценам
| Скорость роста предприятия
| Возможности
| Широта спектра товаров
| Структура конкуренции
| Эффективность сбыта
| Уровень конкуренции
| Эффективность продаж
| Барьеры входа и выхода
| Ценовая конкурентоспособность
| Степень интеграции
| Эффективность продвижения
| Сила поставщиков
| Средства производства (мощность, расположение, срок эксплуатации)
| Сила дистрибьюторов
| Стоимость сырья
| Интенсивность капитала
| Относительное качество товара
| Структура издержек и величина долга
| Относительная прибыльность
| Использование производственных мощностей
| Эффект накопленного опыта
| Доступность сырья
| Использование инвестиций
| Инфляционная уязвимость
| Интенсивность НИОКР
| Аспекты окружения (политические, социальные, демографические)
| Квалификация персонала
| Прибыльность
| Относительная рыночная позиция
| Добавленная стоимость
| Добавленная стоимость
|
Применяемая шкала оценок планов маркетинга имеет следующую градацию:
9 – очень привлекательный;
7 – привлекательный;
4.5 – не плохой;
3 – непривлекательный;
0 – очень непривлекательный
Аналогично оценивается сила бизнеса
" +" модели: оценка модели МакКензи по сравнению с другими моделями, так как она учитывает наибольшее количество факторов внутренней и внешней среды для оценки положения.
Модель МакКензи 7С является способом осмысления основных внутренних факторов фирмы, оказывающих влияние на ее будущее. Эти факторы по названию и составляют 7С:
1. Стратегия
2. Сумма навыков
3. Совместные ценности
4. Структура организации
5. Система
6. Сотрудники
7. Стиль управления
Эта модель соединяет цели развития со способами их достижения, с планированием действий.

В этой модели планирование рассматривается как продуктивное общение.
94. Бизнес-план: цели, функции, структура.
Бизнес-план – план предпринимательской деятельности фирмы, предприятия; в условиях рыночной экономики необходимый инструмент технико-экономического обоснования и организации дела, включая взаимоотношения с банками и инвестиционными, сбытовыми организациями, посредниками, потребителями. Бизнес-план является разновидностью стратегического планирования. Процедура стратегического планирования включает 3 стадии: 1. Прогнозирование 2. Программирование 3. Проектирование Стратегическое прогнозирование предполагает формирование целей и рыночной стратегии в перспективном периоде. Стратегическое прогнозирование является исходным пунктом для формирования двух последующих стадий по факторам воспроизводства (техника, технология, трудовых, информационных ресурсов и т.д.). Программирование. Эта стадия состоит в разработке целевых комплексных программ на уровне хозяйствующих субъектов и решение конкретных проблем на срок 5, 10, 15 и более лет. Программы включают мероприятия по реализации целей и предполагают согласование по срокам исполнения и по исполнителю. Проектирование – заключительная стадия процедуры стратегического планирования, инструмент согласования между различными субъектами власти, между предпринимателями и инвесторами, инструмент реструктуризации хозяйствующих субъектов. Проектирование является инструментом демократизации решения. К разработке проекта привлекаются менеджеры всех уровней и при выработке общей стратегии учитываются цели и задачи менеджеров, как высшего и низшего уровня. Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса. Объем и содержание бизнес-плана зависят от целей. Чаще всего ставятся следующие цели: 1.Становление предпринимательской деятельности, реализация предпринимательской идеи. В этом слу-чае бизнес-план понимается как, документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, анализируя все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяются способы решения этих проблем. 2. Получение кредита для решения какой-либо практической задачи. 3. Увеличение объемов производства, улучшения качества продукции, роста доходов от ранее начатой предпринимательской деятельности. Задачи бизнес-плана: 1. Улавливать путем сбора информации и повышения ее качества, изменения, как во внутренней среде предприятия, так и в общей рабочей его среде. 2. Совершенствовать методы анализа и прогнозирования с учетом последних достижений науки и практики. 3. Учитывать не только интересы предприятия, но и интересы лиц, которые могут быть полезны для развития бизнеса. 4. Стремиться к привлекательности бизнес-плана путем получения большей выгоды от его реализации. 5. Бизнес-план можно использовать в качестве инструмента приватизации государственных предприятий, для санации положения, для эмиссии ценных бумаг. Особенности разработки бизнес – планов в российских условиях: 1.Предприниматели должны учитывать факторы экономического развития страны, отрасли… 2.Относительную незащищенность предпринимателей от внешней среды, которая часто бывает достаточно агрессивной. 3.Российские предприниматели должны уметь сами рассчитывать количественные параметры всех разделов бизнес-плана, учитывать конкурентные возможности партнеров. 4. Учитывать непредсказуемость принятия решений органов государственной власти. В бизнес – плане дается описание основных разделов развития организации на конкурентном рынке, с учетом: - собственных и заемных финансовых источников; - материальных и кадровых возможностей; - предполагаемых рисков. Как правило, бизнес-план разрабатывается на несколько (3—5) лет, но на первый год он должен быть конкретным плановым документом. В бизнес-плане предусматриваются следующие разделы: - Общая характеристика организации (резюме). - Характеристика товаров или услуг. - Рынок сбыта товаров или услуг. - Конкуренция на рынках сбыта. - План маркетинга. - План производства. - Организационный план. - Риски в деятельности. - Финансовый план. - Приложения. Разделы бизнес – плана. Раздел 1. Общая характеристика организации (резюме). Раздел носит отчасти рекламный характер, призван заинтересовать потенциального инвестора, побудить его к более детальному знакомству с проектом. Раздел 2.Характеристика товаров или услуг. В данном разделе содержатся данные, доказывающие общественную востребованность предполагаемого к производству продукта. Раздел 3. Рынок сбыта товаров или услуг. Этапы исследования предполагаемого рынка: 1этап. причины роста потребности 2 этап. Источники получения информации, 3 этап. Анализ потребителей и конкурентов, аналогов товаров на рынке и цены на них. Раздел 4. Конкуренция на рынках сбыта. Анализ рыночной конъюнктуры, рыночной стратегии и тактики, характеристика возможных конкурентов. Раздел 5. План маркетинга. Основные составляющие продвижения товара на рынок. Раздел 6. План производства. Разрабатывается только теми предпринимателями, которые намерены заняться производственной деятельностью. Главная задача — доказать потенциальным партнерам, что орг-ция в состоянии производить нужное количество товаров определенного кач-ва и в заданные сроки. Раздел 7. Организационный план. Характеризует уровень управления организацией, квалификацию и опыт работы персонала: организационная структура предприятия и ее развитие; владелец предприятия и его квалификация; персонал предприятия и его квалификация; методы и формы стимулирования и ответственности персонала; роль и место менеджеров, консультантов. Раздел 9. Финансовый план. Данный раздел бизнес-плана является заключительным и представляет собой обобщающий результат деятельности предприятия: Прогноз объемов реализации, план поступлений и выплат, план доходов и расходов, сводный баланс активов и пассивов предприятия, расчет точки безубыточности, стратегия финансирования. Раздел 8. Риски в деятельности. Предполагаемые риски, внешние и внутренние факторы их возникновения, последствия рисков и пути (методы) их предупреждения и минимизации. Раздел 10. Приложения к бизнес-плану. Приложения нужны для большей детализации отдельных разделов бизнес-плана. Их количество и состав определяются в.зависимости от поставленной цели, предмета бизнеса и других факторов.
|