Рабочее колесо – предназначен для передачи энергии движения перекачиваемой среды.
Вал – предназначен для передачи вращательного движения от двигателя к рабочим колесам.
Корпус – предназначен для направления потоков газа в нужном направлении.
Подшипник – опорная деталь вращающихся или качающихся частей механизмов. Различают подшипники качения и скольжения.
Уплотнения – предназначены для предотвращения или уменьшения утечки газа через зазоры между деталями машин, а также защищающее деталь от проникновения грязи и пыли.
Диффузоры – расширяющая часть канала, в которой происходит замедление потока газа и возрастание давления.
Наименование
неисправностей
| Вероятные причины
| Методы устранения
|
Удары и стуки в цилиндрах
| а) в цилиндр попали обломки пластин, пружин;
| Остановить компрессор, удалить посторонние предметы из цилиндра
Заменить дефектные детали
|
б) в цилиндре находится вода;
| Компрессор остановить, устранить поступление в цилиндр воды
|
в) мало линейного “мертвого” пространства;
| Отрегулировать линейное “мертвое” пространство
|
г) ослабла поршневая гайка штока;
| Остановить компрессор, подтянуть и законтрить гайку штока
|
| д) ослаб нажимной фонарь клапана
| Поджать фонарь нажимным винтом
|
Стуки в картере
| а) ослабли гайки шатунных болтов;
| Проверить состояние шатунных болтов и застопорить гайки
|
б) велики зазоры в под-
шипниках нижних головок шатунов;
| Отрегулировать необходимый зазор, удалив прокладки в разъеме нижней головки шатуна
|
в) выкрашивание баббита на вкладышах;
| Произвести перезаливку или замену вкладышей
|
г) велики зазоры между втулкой верхней головки шатуна и пальцем;
| Заменить втулку верхней головки шатуна, палец крейцкопфа и игольчатый подшипник
|
д) ослабло соединение штока с корпусом крейцкопфа;
| Подтянуть и законтрить стопорную гайку штока
|
е) ослабли крепления башмаков;
| Подтянуть крепление
|
ж) высокий уровень масла в раме
| Слить до нормального уровня
|
Повышенный шум со стороны коренных подшипников
| а) выработка беговых дорожек наружной и внутренней обойм роликового подшипника;
б) разрушился сепаратор
| Проверить состояние роликовых подшипников, при необходимости заменить их новыми
|
Неправильное распределение
давлений по ступеням сжатия:
|
а) давление после какой-либо ступени понижается, греется крышка всасывающего клапана;
| всасывающий клапан этой ступени пропускает азот
| Осмотреть клапаны, устранить неисправности или заменить клапан
|
б) давление после какой-либо ступени понижается;
| порвана прокладка под клапанами
| Заменить прокладку
|
в) давление после какой-либо ступени понижается, а температура азота после этой ступе
ни повышается;
| а) нагнетательный клапан этой ступени пропускает азот;
| Заменить нагнетательный клапан
|
б) поршневые кольца этой ступени пропускают азот;
| Заменить поршневые кольца
|
г) давление после какой-либо ступени повышается
| а) всасывающий клапан последующей ступени пропускает азот;
| Заменить всасывающий клапан
|
б) порвана прокладка под клапаном последующей ступени;
| Заменить прокладку
|
| в) нагнетательный клапан последующей ступени пропускает азот
| Заменить нагнетательный клапан
|
Внезапное падение давления масла ниже 1, 1 кгс/см2
| а) поврежден манометр;
| Заменить манометр
|
б) сломана пружина перепускного клапана масляного насоса;
| Заменить пружину
|
| в) мал уровень масла в раме
| Долить масло
|
Давление масла постепенно уменьшается и становится ниже 1, 1 кгс/см2
| а) выработка подшипников, нижних головок шатунов;
| Отрегулировать зазор в подшипниках или заменить вкладыши
|
б) неплотность соединений трубопроводов масляных коммуникаций;
| Проверить соединения, устранить пропуск масла
|
в) загрязнен фильтр грубой очистки;
| Прочистить фильтр
|
г) снижение вязкости масла;
| Заменить масло
|
д) увеличены торцевые зазоры между шестернями и крышкой, а также с корпусом масляного насоса
| Разобрать насос, установить необходимые зазоры
|
Повышение давления масла выше допустимого.
| а) загрязнен фильтр тонкой очистки;
| Прочистить фильтр
|
г) увеличение вязкости масла;
| Заменить масло
|
Повышение температуры масла в раме выше допустимого.
| а) недостаточное охлаждение масла в маслохолодильнике;
| Очистить маслохолодильник и дать больше воды на охлаждение
|
б) мал зазор в узлах трения
| Отрегулировать необходимые зазоры
|
Прекращение подачи смазки к цилиндрам, сальникам или к одной из точек
| а) неисправности лубрикатора;
| Устранить неисправность
|
б) мал ход плунжера;
| Увеличить ход плунжера
|
в) пережата подводящая трубка;
| Выпрямить или заменить трубку
|
г) забита подводящая трубка
| Продуть или заменить трубку
|
Пропуск азота к насосным секциям лубрикатора, нагрев трубки у обратного масляного клапана.
| неисправность обратного масляного клапана
| Устранить неплотность обратного масляного клапана
|
Пропуск азота через сальники
| наличие рисок и других повреждений на поверхности уплотнительных сальниковых колец и штока
| Прошлифовать шток, заменить сальниковые кольца
|
Температура азота, выходящего из холодильника, выше допустимой
| а) образование слоя накипи на внутренней поверхности стаканов холодильника, и слоя масляных отклонений на наружной поверхности;
| Очистить холодильник от накипи и масляных отложений
|
б) мал расход охлаждающей воды
| Увеличить расход охлаждающей воды
|
Попадание азота в систему охлаждения, появление пузырей в охлаждающей воде свободного слива.
| а) прохудились холодильники;
| Отремонтировать холодильники
|
б) неплотности через прокладки у головки цилиндра;
| Заменить прокладки
|
в) неплотности через резиновые уплотнительные кольца между цилиндром и гильзой
| Заменить резиновые кольца
|
Срабатывает предохранительный клапан
| а) неправильное перераспределение давления;
| Проверить, заменить неисправный клапан
|
б) ослабла пружина в клапане;
| Снять предохранительный клапан на тарировку
|
в) нарушилась герметичность клапан-седло
| Взаимно притереть друг к другу клапан и седло
|