Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






лётный, спасатель, спасать

ПРОВЕРОЧНАЯРАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

Фамилия, имя учащегося

 

Школа, класс

ВАРИАНТ 1

 

1. Соедини линией слово с его звуковой схемой.

  [св, окла]   [стат, й, я]
свёклаá − [свёкла] статьяá − [стат, й, а]
  [свй, окла]   [статй, а]

2. Среди слов удар, угол, угорь, усик найди такое, у которого.

1-й звук – гласный, ударный;

2-й звук - согласный, твердый парный, звонкий парный;

3-й звук - гласный, безударный;

4-й звук - согласный, мягкий парный, звонкий непарный.

ð удар ð угол ð угорь ð усик

3. Найди слова, в которых количество букв совпадает с количеством звуков. Отметь их.

ð льдина ð яблоко ð вьюнок ð маяк
ð земля ð фрукты ð грустный ð съел

4. Укажи слова, которые соответствуют схеме Ç Ù ð

ð добежать ð тигрята
ð спросит ð фантик
ð звездный ð поделка

5. Какие ещё части слова, кроме корня, есть в слове берёзка? Отметь ответ.

ð приставка и суффикс ð приставка и окончание
ð суффикс и окончание ð приставка, суффикс и окончание

 

6. Поставь знак ударения в словах: позвонишь, сливовый, повторишь.

 

7. Распредели слова по столбикам. В первый запиши слова с орфограммой в приставке, во второй – в корне, в третий – с орфограммой в суффиксе:

Луковый, побег, светло, прекрасный, зонтик, тигрица

Ø Ç Ù
     
     

 

8. Замени выделенные слова близкими по значению словами. Запиши их.

Идётгустой снег.
___________ густой снег.
Докторосмотрел больного.
___________осмотрел больного.

Слова-помощники: бежит, падает, хирург, врач.

9. Подчеркни в предложениях антонимы.

1) Мир строит, а война разрушает.

2) Больше думай, а меньше говори.

3) Новых друзей имей, а старых не забывай.

4) Не причиняй зло, а делай добро.

10. Прочитай названия столбцов таблицы. Запиши слова в таблицу по частям речи.

падать, листопад, лиственный, смех, смешной, смешить, вылет,

лётный, спасатель, спасать

Существительные Прилагательные Глагол
     
     
     
     

 

11. Отметь слова, которые изменяются в единственном числе по родам.

ð прочитал ð шампунь
ð дождливый ð яркий
ð завтрак ð гуляет

 

12. Какое окончание и почему имеет слово деревня в словосочетании жить в деревн_? Укажи правильный ответ.

ð окончание –е, потому что это существительное 1 скл., П.п. ð окончание –е, потому что это существительное 2 скл., П.п. ð окончание –и, потому что это существительное 3 скл., Д.п. ð окончание –е, потому что это существительное 1 скл., Д.п.

 

13. Обозначь буквами в каждой ð предложения по цели высказывания:

Пв – повествовательные, Пб – побудительные, В – вопросительные. Поставь пропущенные знаки препинания в конце предложений.

ð Где берёт своё начало эта горная река

ð Как прекрасны яркие краски осени

ð В июле настали самые напряжённые дни

ð Приклей марку не конверт и отправь письмо

14. Найди предложение, в котором правильно определены подлежащее и сказуемое.

ð Маленький щенок быстро бежал по дорожке.

ð Ёжик наколол несколько яблок на свои колючки.

ð Из травы выглядывали спелые ягоды земляники.

ð Первый снегвыпал ранним воскресным утром.

ð Вкусный мармелад Миша купил в магазине.

ð Папа не торопясь придвинул ко мне нож и вилку.

15. Отметь слова, в которых на месте пропуска нужно писать букву. Вставь её.

ð здра…ствуйте ð килограм…
ð прекрас…ный ð рус…кий
ð грус…ный ð чудес…ный
ð крас…ный ð вкус…ный

16. Найди все случаи раздельного написания. Отметь их.

ð (по)дорожник ð (до)прыгал
ð (не)понимает ð (не)настный
ð (по)дорожке ð (до)гадливый
ð (до)зимы ð (по)работе

17. Запиши предложения по правилам русской орфографии.

1) (на)листе (на)стя (на)рисовала (о)зябшую (о)синку

2) (по)полю (по)лина (про)шла быстро и (по)вернула (в)сторону реки

1) _______________________________________________________

_______________________________________________________

2) _______________________________________________________

_______________________________________________________

18. Найди два верных утверждения. Отметь их.

ð Слово с…лёный можно проверить словом сало.

ð Слово д…рогой можно проверить словом дорого.

ð Слово м…рской можно проверить словом моряк.

ð Слово п…лоса можно проверить словом полосы.

19. Расставь по порядку алгоритм действий при составлении плана к любому тексту.

Чтобы составить план к тексту, необходимо:

ð Озаглавить каждую смысловую часть.

ð Прочитать текст, понять его.

ð Выделить тему текста и его основную мысль.

ð Разбить текст на смысловые части.

20. Признаки, какого текста перечислены ниже? Отметь.

1. В заголовке назван предмет.

2. В первом предложении назван этот предмет.

3. Далее перечисляются признаки этого предмета.

4. В текст нельзя вставить слова «потом», «затем».

5. К тексту можно нарисовать только одну картинку.

6. Текст заканчивается выводом.

 

ð Текст-описание ð Текст-повествование ð Текст-рассуждение

 

21. Прочитай несколько вариантов извинений.

1) Простите, пожалуйста!

2) Пожалуйста, извини!

3) Извините, пожалуйста!

4) Мне очень стыдно. Извини меня, пожалуйста!

5) Прости меня!

Напиши номера извинений, с которыми ты можешь обратиться:

А) к директору школы: ______________________________

Б) к маме: _____________________________

В) к однокласснику: _____________________________

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Индивидуальные особенности воображения | даль, дальний, сонный, спать, сон, диво, удивиться, удивительный, дружба, дружить
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал