Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
лётный, спасатель, спасать
ПРОВЕРОЧНАЯРАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Фамилия, имя учащегося
Школа, класс ВАРИАНТ 1
1. Соедини линией слово с его звуковой схемой.
2. Среди слов удар, угол, угорь, усик найди такое, у которого. 1-й звук – гласный, ударный; 2-й звук - согласный, твердый парный, звонкий парный; 3-й звук - гласный, безударный; 4-й звук - согласный, мягкий парный, звонкий непарный.
3. Найди слова, в которых количество букв совпадает с количеством звуков. Отметь их.
4. Укажи слова, которые соответствуют схеме Ç Ù ð
5. Какие ещё части слова, кроме корня, есть в слове берёзка? Отметь ответ.
6. Поставь знак ударения в словах: позвонишь, сливовый, повторишь.
7. Распредели слова по столбикам. В первый запиши слова с орфограммой в приставке, во второй – в корне, в третий – с орфограммой в суффиксе: Луковый, побег, светло, прекрасный, зонтик, тигрица
8. Замени выделенные слова близкими по значению словами. Запиши их.
Слова-помощники: бежит, падает, хирург, врач. 9. Подчеркни в предложениях антонимы. 1) Мир строит, а война разрушает. 2) Больше думай, а меньше говори. 3) Новых друзей имей, а старых не забывай. 4) Не причиняй зло, а делай добро. 10. Прочитай названия столбцов таблицы. Запиши слова в таблицу по частям речи. падать, листопад, лиственный, смех, смешной, смешить, вылет, лётный, спасатель, спасать
11. Отметь слова, которые изменяются в единственном числе по родам.
12. Какое окончание и почему имеет слово деревня в словосочетании жить в деревн_? Укажи правильный ответ.
13. Обозначь буквами в каждой ð предложения по цели высказывания: Пв – повествовательные, Пб – побудительные, В – вопросительные. Поставь пропущенные знаки препинания в конце предложений. ð Где берёт своё начало эта горная река ð Как прекрасны яркие краски осени ð В июле настали самые напряжённые дни ð Приклей марку не конверт и отправь письмо 14. Найди предложение, в котором правильно определены подлежащее и сказуемое. ð Маленький щенок быстро бежал по дорожке. ð Ёжик наколол несколько яблок на свои колючки. ð Из травы выглядывали спелые ягоды земляники. ð Первый снегвыпал ранним воскресным утром. ð Вкусный мармелад Миша купил в магазине. ð Папа не торопясь придвинул ко мне нож и вилку. 15. Отметь слова, в которых на месте пропуска нужно писать букву. Вставь её.
16. Найди все случаи раздельного написания. Отметь их.
17. Запиши предложения по правилам русской орфографии. 1) (на)листе (на)стя (на)рисовала (о)зябшую (о)синку 2) (по)полю (по)лина (про)шла быстро и (по)вернула (в)сторону реки 1) _______________________________________________________ _______________________________________________________ 2) _______________________________________________________ _______________________________________________________ 18. Найди два верных утверждения. Отметь их. ð Слово с…лёный можно проверить словом сало. ð Слово д…рогой можно проверить словом дорого. ð Слово м…рской можно проверить словом моряк. ð Слово п…лоса можно проверить словом полосы. 19. Расставь по порядку алгоритм действий при составлении плана к любому тексту. Чтобы составить план к тексту, необходимо: ð Озаглавить каждую смысловую часть. ð Прочитать текст, понять его. ð Выделить тему текста и его основную мысль. ð Разбить текст на смысловые части. 20. Признаки, какого текста перечислены ниже? Отметь. 1. В заголовке назван предмет. 2. В первом предложении назван этот предмет. 3. Далее перечисляются признаки этого предмета. 4. В текст нельзя вставить слова «потом», «затем». 5. К тексту можно нарисовать только одну картинку. 6. Текст заканчивается выводом.
21. Прочитай несколько вариантов извинений. 1) Простите, пожалуйста! 2) Пожалуйста, извини! 3) Извините, пожалуйста! 4) Мне очень стыдно. Извини меня, пожалуйста! 5) Прости меня! Напиши номера извинений, с которыми ты можешь обратиться: А) к директору школы: ______________________________ Б) к маме: _____________________________ В) к однокласснику: _____________________________
|