Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






даль, дальний, сонный, спать, сон, диво, удивиться, удивительный, дружба, дружить

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

Фамилия, имя учащегося

 

Школа, класс

ВАРИАНТ 2

 

1. Соедини линией слово с его звуковой схемой.

  [взл, от]   [сй, ест]
взлётá − [взлёт] съестá − , эст]
  [взлй, от]   [сй, эст]

2. Среди слов литр, риск, парк, нерв найди такое, у которого.

1-й звук – согласный, мягкий парный, звонкий непарный;

2-й звук - гласный, ударный;

3-й звук - согласный, твердый парный, глухой парный;

4-й звук - согласный, твердый парный, звонкий непарный;

ð литр ð риск ð парк ð нерв

3. Найди слова, в которых количество букв совпадает с количеством звуков. Отметь их.

ð домик ð каюта ð звёздный ð объём
ð клякса ð стулья ð полька ð яма

4. Укажи слова, которые соответствуют схеме Ç Ù ð

ð посадка ð кубик
ð мышата ð закладка
ð кости ð поход

5. Какие ещё части слова, кроме корня, есть в слове ягодка? Отметь ответ.

ð приставка и суффикс ð приставка и окончание
ð суффикс и окончание ð приставка, суффикс и окончание

 

6. Поставь знак ударения в словах: договор, сантиметр, кухонный.

 

7. Распредели слова по столбикам. В первый запиши слова с орфограммой в приставке, во второй – в корне, в третий – с орфограммой в суффиксе:

Полёт, ключик, боец, кленовый, привоз, маленький

Ø Ç Ù
     
     

8. Замени выделенные слова близкими по значению словами. Запиши их.

Ребенок начал хныкать.
Ребенок начал __________________.
Утром весело щебетали птицы.
Утром весело ________________ птицы.

Слова-помощники: плакать, вредничать, пели, чирикали.

9. Подчеркни в предложениях антонимы.

1) Больной — лечись, а здоровый — болезни берегись.

2) Умный рассудит, а глупый осудит.

3) Мнениями высок, а делами низок.

4) День да ночь ¾ сутки прочь.

10. Прочитай названия столбцов таблицы. Запиши слова в таблицу по частям речи.

даль, дальний, сонный, спать, сон, диво, удивиться, удивительный, дружба, дружить

Существительные Прилагательные Глагол
     
     
     
     

 

11. Отметь слова, которые изменяются в единственном числе по родам.

ð дружба ð кафе
ð рисует ð дневной
ð морской ð светил

12. Какое окончание и почему имеет слово ветка в словосочетании сидела на ветк_? Укажи правильный ответ.

ð окончание –е, потому что это существительное 1 скл., Д.п. ð окончание –е, потому что это существительное 1 скл., П.п. ð окончание –и, потому что это существительное 3 скл., Д.п. ð окончание –е, потому что это существительное 2 скл., П.п.

13. Обозначь буквами в каждой ð предложения по цели высказывания:

Пв – повествовательные, Пб – побудительные, В – вопросительные. Поставь пропущенные знаки препинания в конце предложений.

ð Как огромна наша родная страна

ð Куда ты положил мои книги

ð Откройте учебник на нужной странице

ð Куда подевались в доме все ножницы

14. Найди предложение, в котором правильно определены подлежащее и сказуемое.

ð Поздним летом появились в лесу грибы.

ð Ветер срывал с озябших деревьев последние листочки.

ð За поворотом неожиданно показался старинный замок.

ð Кошка терпеливо поджидаламышь у норки в сарае.

ð Вкусная конфета быстро таяла у меня во рту.

ð Всю ночь и весь деньшёл проливной дождь.

15. Отметь слова, в которых на месте пропуска нужно писать букву. Вставь её.

ð пас…ажир ð ак…варель
ð поз…ний ð чу…ствовать
ð ужас…ный ð вкус…ный
ð ап…етит ð опас…ный

16. Найди все случаи раздельного написания. Отметь их.

ð (под)снежник ð (до)школы
ð (под)снежком ð (до)школьник
ð (на)писал ð (не)настная погода
ð (не)думает ð (по)работе

17. Запиши предложения по правилам русской орфографии.

1) (от)листа (на)дя (от)резала небольшую полоску (по)линии (с)гиба

2) (на)траве (на)таша (за)метила (за)бавные шарики

1) ____________________________________________________

____________________________________________________

2) ____________________________________________________

____________________________________________________

18. Найди два верных утверждения. Отметь их.

ð Слово п…лезный можно проверить словом польза.

ð Слово стр…ла можно проверить словом стрелок.

ð Слово гор…д можно проверить словом огород.

ð Слово м…слёнка можно проверить словом масло.

19. Расставь по порядку алгоритм действий при составлении плана к любому тесту.

Чтобы составить план к тексту, необходимо:

ð Разбить текст на смысловые части.

ð Прочитать текст, понять его.

ð Выделить тему текста и его основную мысль.

ð Озаглавить каждую смысловую часть.

 

20. Признаки, какого текста перечислены ниже? Отметь.

1. В заголовке названо (или подразумевается) действие.

2. В первом предложении происходит завязка действия, хочется узнать, что было дальше.

3. Далее перечисляются действия, события.

4. В текст можно вставить слова «потом», «затем».

5. К тексту можно нарисовать несколько картинок.

6. Текст заканчивается выводом.

 

ð Текст-описание ð Текст-повествование ð Текст-рассуждение

 

21. Прочитай несколько вариантов приветствий при встрече.

1) Привет! Как дела?!

2) Здравствуйте!

3) Доброе утро!

4) Здравствуй!

5) Салют! Всё в порядке?

Напиши номера приветствий, с которыми ты можешь обратиться:

А) к директору школы: ______________________________

Б) к маме: _____________________________

В) к однокласснице: _____________________________

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
лётный, спасатель, спасать | Влияниев группе меньшинства 41
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал