Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
даль, дальний, сонный, спать, сон, диво, удивиться, удивительный, дружба, дружить
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Фамилия, имя учащегося
Школа, класс ВАРИАНТ 2
1. Соедини линией слово с его звуковой схемой.
2. Среди слов литр, риск, парк, нерв найди такое, у которого. 1-й звук – согласный, мягкий парный, звонкий непарный; 2-й звук - гласный, ударный; 3-й звук - согласный, твердый парный, глухой парный; 4-й звук - согласный, твердый парный, звонкий непарный;
3. Найди слова, в которых количество букв совпадает с количеством звуков. Отметь их.
4. Укажи слова, которые соответствуют схеме Ç Ù ð
5. Какие ещё части слова, кроме корня, есть в слове ягодка? Отметь ответ.
6. Поставь знак ударения в словах: договор, сантиметр, кухонный.
7. Распредели слова по столбикам. В первый запиши слова с орфограммой в приставке, во второй – в корне, в третий – с орфограммой в суффиксе: Полёт, ключик, боец, кленовый, привоз, маленький
8. Замени выделенные слова близкими по значению словами. Запиши их.
Слова-помощники: плакать, вредничать, пели, чирикали. 9. Подчеркни в предложениях антонимы. 1) Больной — лечись, а здоровый — болезни берегись. 2) Умный рассудит, а глупый осудит. 3) Мнениями высок, а делами низок. 4) День да ночь ¾ сутки прочь. 10. Прочитай названия столбцов таблицы. Запиши слова в таблицу по частям речи. даль, дальний, сонный, спать, сон, диво, удивиться, удивительный, дружба, дружить
11. Отметь слова, которые изменяются в единственном числе по родам.
12. Какое окончание и почему имеет слово ветка в словосочетании сидела на ветк_? Укажи правильный ответ.
13. Обозначь буквами в каждой ð предложения по цели высказывания: Пв – повествовательные, Пб – побудительные, В – вопросительные. Поставь пропущенные знаки препинания в конце предложений. ð Как огромна наша родная страна ð Куда ты положил мои книги ð Откройте учебник на нужной странице ð Куда подевались в доме все ножницы 14. Найди предложение, в котором правильно определены подлежащее и сказуемое. ð Поздним летом появились в лесу грибы. ð Ветер срывал с озябших деревьев последние листочки. ð За поворотом неожиданно показался старинный замок. ð Кошка терпеливо поджидаламышь у норки в сарае. ð Вкусная конфета быстро таяла у меня во рту. ð Всю ночь и весь деньшёл проливной дождь. 15. Отметь слова, в которых на месте пропуска нужно писать букву. Вставь её.
16. Найди все случаи раздельного написания. Отметь их.
17. Запиши предложения по правилам русской орфографии. 1) (от)листа (на)дя (от)резала небольшую полоску (по)линии (с)гиба 2) (на)траве (на)таша (за)метила (за)бавные шарики 1) ____________________________________________________ ____________________________________________________ 2) ____________________________________________________ ____________________________________________________ 18. Найди два верных утверждения. Отметь их. ð Слово п…лезный можно проверить словом польза. ð Слово стр…ла можно проверить словом стрелок. ð Слово гор…д можно проверить словом огород. ð Слово м…слёнка можно проверить словом масло. 19. Расставь по порядку алгоритм действий при составлении плана к любому тесту. Чтобы составить план к тексту, необходимо: ð Разбить текст на смысловые части. ð Прочитать текст, понять его. ð Выделить тему текста и его основную мысль. ð Озаглавить каждую смысловую часть.
20. Признаки, какого текста перечислены ниже? Отметь. 1. В заголовке названо (или подразумевается) действие. 2. В первом предложении происходит завязка действия, хочется узнать, что было дальше. 3. Далее перечисляются действия, события. 4. В текст можно вставить слова «потом», «затем». 5. К тексту можно нарисовать несколько картинок. 6. Текст заканчивается выводом.
21. Прочитай несколько вариантов приветствий при встрече. 1) Привет! Как дела?! 2) Здравствуйте! 3) Доброе утро! 4) Здравствуй! 5) Салют! Всё в порядке? Напиши номера приветствий, с которыми ты можешь обратиться: А) к директору школы: ______________________________ Б) к маме: _____________________________ В) к однокласснице: _____________________________
|