Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Федеральное государственное образовательное учреждение






Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Финансовый университет при Правительстве РФ

Челябинский филиал

Кафедра «Экономика и финансы»

Дубынина А.В.

МИКРОЭКОНОМИКА

Методические указания

по выполнению контрольной работы

для студентов заочного отделения,

обучающихся по направлениям

38.03.01 «Экономика»,

38.03.05 «Бизнес-информатика»

(программа подготовки бакалавров)

 

Челябинск 2014


Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Финансовый университет при Правительстве РФ

Челябинский филиал

Кафедра «Экономика и финансы»

Дубынина А.В.

МИКРОЭКОНОМИКА

Методические указания

по выполнению контрольной работы

для студентов заочного отделения,

обучающихся по направлениям

38.03.01 «Экономика»,

38.03.05 «Бизнес-информатика»

(программа подготовки бакалавров)

 

Рекомендовано Учебно-методическим советом

Челябинского филиала Финуниверситета

протокол № 1 от 16.09.2014 г.

Одобрено кафедрой «Экономика и финансы»

протокол № 1 от 29.08.2014 г.

 

 

Челябинск 2014


УДК 330.101.542(072)

ББК 65.012

Д 79

Рецензент: Коротина Н.Ю., к.э.н., доцент, заведующая кафедрой экономики, финансов и бухгалтерского учета Челябинского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.

 

Дубынина А.В.

Микроэкономика: Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов заочного отделения, обучающихся по направлениям 38.03.01 «Экономика», 38.03.05 «Бизнес-информатика» / А.В. Дубынина. – Челябинск: Челябинский филиал Финансового университета, кафедра «Экономика и финансы», 2014– 24 с.

 

Методические указания по выполнению контрольной работы по учебной дисциплине «Микроэкономика» содержат требования к структуре, содержанию и оформлению контрольной работы.

Предназначены для студентов – бакалавров заочного отделения, обучающихся по направлениям 38.03.01 «Экономика», 38.03.05 «Бизнес-информатика».

 

Учебное издание

Микроэкономика

Дубынина А.В.

Методические указания по выполнению контрольной работы

 

© Дубынина Анна Валерьевна, 2014

© Челябинский филиал Финуниверситета, 2014


Содержание

Введение...................................................................................................... 5

1. Порядок выбора темы контрольной работы........................................8

2. Структура и содержание контрольной работы………………………..8

3. Работа с замечаниями преподавателя………...……………………….10

4. Примерная тематика контрольных работ……….................................12

5.Рекомендуемый библиографический список………………………..21

Приложение А Образец титульного листа………………....................24

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Дисциплина «Микроэкономика» занимает ведущее положение в блоке программы подготовки бакалавров экономики и бизнес-информатики и является ее федеральным компонентом, а наполнение самого курса базируется на положениях государственных стандартов. Данная дисциплина должна сформировать у студентов бакалавров современную теоретическую базу.

В соответствии с учебным планом подготовки бакалавров студенты, обучающиеся по направлениям «Экономика» и «Бизнес-информатика», должны написать контрольную работу по дисциплине «Микроэкономика» и представить ее к сроку, установленному учебным графиком. Эта работа является промежуточным отчетом студента после прослушанного курса «Микроэкономика» и передитоговым семестровым экзаменом.

Контрольная работа является одним из видов самостоятельной письменной работы студента. Цель контрольной работы состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей.

Целью выполнения контрольной работы является углубленное изучение наиболее важных и сложных проблем экономической теории (в рамках микроэкономики), имеющих непосредственное отношение к российской действительности.

Задачами выполнения контрольной работы являются систематизация, закрепление, углубление и расширение приобретенных студентом знаний, умений, навыков по учебной дисциплине.

В результате написания контрольной работы по дисциплине «Микроэкономика» студент должен обладать следующими компетенциями:

а)общекультурными (ОК)

- владеть культурой экономического мышления, обладать способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, методологией экономического исследования (ОК–1);

- знать закономерности функционирования современной экономики на микроуровне, основные понятия, категории и инструменты микроэкономики и прикладных экономических дисциплин; обладать базовыми представлениями о рыночной экономике, институтах рынка, знать основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки; основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства; обладать способностью анализа социально-значимых проблем и процессов, происходящих в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

- обладать способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; владеть навыками написания курсовой работы или по исследовательской работы по выбранной теме; обладать способностью кратко излагать содержание своей работы, поставленные в ней проблемы, привести сведения об источниках, на основе которых она написана; представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде публичного выступления перед аудиторией, научным руководителем (ОК-6);

- уметь самостоятельно выполнять конкретные этапа работы и быть готовым нести за них ответственность (ОК-8);

- обладать навыками самостоятельной работы, самоорганизации, способностью к саморазвитию, самостоятельному повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

- быть способным критически оценивать недостатки выполненной работы, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

- уметь использовать методы экономической науки в своей профессиональной и организационно-социальной деятельности (ОК- 11);

- иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, вести поиск информации в сетевых базах данных, пользоваться электронной почтой (ОК-13);

б) профессиональными (ПК):

· расчетно-экономическая деятельность

- знать основы расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микроуровне; обладать способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- владеть современными методиками анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микроуровне (ПК-2);

· аналитическая, научно-исследовательская деятельность

- обладать способностями вести поиск информации самостоятельно или по полученному заданию, собирать, анализировать и обрабатывать данные, необходимые для написания курсовой работы, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы (ПК-4);

- уметь анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей, выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-8);

- обладать способностями, используя отечественные и зарубежные источники информации по экономической проблематике, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор (ПК-9);

· организационно-управленческая деятельность

- обладать способностями организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретной студенческой научно-исследовательской работы, быть готовым к работе в коллективе (ПК-11).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал