Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. Федеральное государственное образовательное учреждениеСтр 1 из 8Следующая ⇒
Федеральное государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Финансовый университет при Правительстве РФ Челябинский филиал Кафедра «Экономика и финансы» Дубынина А.В. МИКРОЭКОНОМИКА Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов заочного отделения, обучающихся по направлениям 38.03.01 «Экономика», 38.03.05 «Бизнес-информатика» (программа подготовки бакалавров)
Челябинск 2014 Федеральное государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Финансовый университет при Правительстве РФ Челябинский филиал Кафедра «Экономика и финансы» Дубынина А.В. МИКРОЭКОНОМИКА Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов заочного отделения, обучающихся по направлениям 38.03.01 «Экономика», 38.03.05 «Бизнес-информатика» (программа подготовки бакалавров)
Рекомендовано Учебно-методическим советом Челябинского филиала Финуниверситета протокол № 1 от 16.09.2014 г. Одобрено кафедрой «Экономика и финансы» протокол № 1 от 29.08.2014 г.
Челябинск 2014 УДК 330.101.542(072) ББК 65.012 Д 79 Рецензент: Коротина Н.Ю., к.э.н., доцент, заведующая кафедрой экономики, финансов и бухгалтерского учета Челябинского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.
Дубынина А.В. Микроэкономика: Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов заочного отделения, обучающихся по направлениям 38.03.01 «Экономика», 38.03.05 «Бизнес-информатика» / А.В. Дубынина. – Челябинск: Челябинский филиал Финансового университета, кафедра «Экономика и финансы», 2014– 24 с.
Методические указания по выполнению контрольной работы по учебной дисциплине «Микроэкономика» содержат требования к структуре, содержанию и оформлению контрольной работы. Предназначены для студентов – бакалавров заочного отделения, обучающихся по направлениям 38.03.01 «Экономика», 38.03.05 «Бизнес-информатика».
Учебное издание Микроэкономика Дубынина А.В. Методические указания по выполнению контрольной работы
© Дубынина Анна Валерьевна, 2014 © Челябинский филиал Финуниверситета, 2014 Содержание Введение...................................................................................................... 5 1. Порядок выбора темы контрольной работы........................................8 2. Структура и содержание контрольной работы………………………..8 3. Работа с замечаниями преподавателя………...……………………….10 4. Примерная тематика контрольных работ……….................................12 5.Рекомендуемый библиографический список………………………..21 Приложение А Образец титульного листа………………....................24
ВВЕДЕНИЕ
Дисциплина «Микроэкономика» занимает ведущее положение в блоке программы подготовки бакалавров экономики и бизнес-информатики и является ее федеральным компонентом, а наполнение самого курса базируется на положениях государственных стандартов. Данная дисциплина должна сформировать у студентов бакалавров современную теоретическую базу. В соответствии с учебным планом подготовки бакалавров студенты, обучающиеся по направлениям «Экономика» и «Бизнес-информатика», должны написать контрольную работу по дисциплине «Микроэкономика» и представить ее к сроку, установленному учебным графиком. Эта работа является промежуточным отчетом студента после прослушанного курса «Микроэкономика» и передитоговым семестровым экзаменом. Контрольная работа является одним из видов самостоятельной письменной работы студента. Цель контрольной работы состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Целью выполнения контрольной работы является углубленное изучение наиболее важных и сложных проблем экономической теории (в рамках микроэкономики), имеющих непосредственное отношение к российской действительности. Задачами выполнения контрольной работы являются систематизация, закрепление, углубление и расширение приобретенных студентом знаний, умений, навыков по учебной дисциплине. В результате написания контрольной работы по дисциплине «Микроэкономика» студент должен обладать следующими компетенциями: а)общекультурными (ОК) - владеть культурой экономического мышления, обладать способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, методологией экономического исследования (ОК–1); - знать закономерности функционирования современной экономики на микроуровне, основные понятия, категории и инструменты микроэкономики и прикладных экономических дисциплин; обладать базовыми представлениями о рыночной экономике, институтах рынка, знать основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки; основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства; обладать способностью анализа социально-значимых проблем и процессов, происходящих в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); - обладать способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; владеть навыками написания курсовой работы или по исследовательской работы по выбранной теме; обладать способностью кратко излагать содержание своей работы, поставленные в ней проблемы, привести сведения об источниках, на основе которых она написана; представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде публичного выступления перед аудиторией, научным руководителем (ОК-6); - уметь самостоятельно выполнять конкретные этапа работы и быть готовым нести за них ответственность (ОК-8); - обладать навыками самостоятельной работы, самоорганизации, способностью к саморазвитию, самостоятельному повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9); - быть способным критически оценивать недостатки выполненной работы, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10); - уметь использовать методы экономической науки в своей профессиональной и организационно-социальной деятельности (ОК- 11); - иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, вести поиск информации в сетевых базах данных, пользоваться электронной почтой (ОК-13); б) профессиональными (ПК): · расчетно-экономическая деятельность - знать основы расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микроуровне; обладать способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); - владеть современными методиками анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микроуровне (ПК-2); · аналитическая, научно-исследовательская деятельность - обладать способностями вести поиск информации самостоятельно или по полученному заданию, собирать, анализировать и обрабатывать данные, необходимые для написания курсовой работы, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы (ПК-4); - уметь анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей, выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-8); - обладать способностями, используя отечественные и зарубежные источники информации по экономической проблематике, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор (ПК-9); · организационно-управленческая деятельность - обладать способностями организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретной студенческой научно-исследовательской работы, быть готовым к работе в коллективе (ПК-11).
|