Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Работа с замечаниями преподавателями
Проверив работу, преподаватель на титульном листе отмечает оценку «зачтено» или «не зачтено», а в конце работы отмечает ее недостатки и дает вопросы для подготовки. Оценку «зачтено» получают студенты, в работах которых даны обдуманные и правильные ответы на все имеющиеся вопросы. Оценку «не зачтено» студент получает в том случае, если он не владеет материалом и не может правильно ответить на поставленные вопросы. Получив на руки проверенную работу, студент должен исправить допущенные ошибки, а также дать письменные ответы на замечания и вопросы преподавателя, прочитав соответствующую литературу. Если в процессе работы над замечаниями у студента возникли вопросы или затруднения, то он имеет возможность обратиться за консультацией непосредственно к преподавателю. Если студент получил оценку «не зачтено» он пишет повторную работу по той же теме, полностью исправляя недостатки, отмеченные в работе, и представляет работу на проверку с пометкой «Повторная» вместе с первоначальной работой. Результат по контрольной работе – «зачтено» – это подведение итогов самостоятельной работы студента и получение допуска к сдаче экзамену по дисциплине «Микроэкономика». 4. Примерная тематика контрольных работ [1] 1. Электронная коммерция, интернет-бизнес и их влияние на развитие конкуренции в России. 2. Электронная торговля как новая форма современного рыночного хозяйства: проблемы и перспективы. 3. Семейный бюджет: источники формирования. Бюджет семьи в современной России. 4. Концепция «человеческого капитала» и инвестиции в человеческий капитал. 5. Концепция «человеческого капитала»: современная практика России и зарубежных стран. 6. Роль информации в современной экономике и рынок информационных услуг. 7. Трансакционные издержки и их влияние на расходы предпринимательства России. 8. Рынок заемных средств и особенности формирования процентных ставок в российской экономике. 9. Роль малого бизнеса в экономике России. 10. Роль крупных предприятий в экономике России. 11. Факторы формирования спроса на трудовые ресурсы и их предложения в российской экономике. 12. Дифференциация заработной платы (доходов) в современной экономике России. 13. Факторы спроса и предложения инвестиционных ресурсов. 14. Анализ современного состояния рынков отдельных товаров и услуг в России. 15. Административные барьеры и их влияние на развитие экономики России. 16. Проблемы минимизации уровня налогообложения: государственный и предпринимательский подходы. 17. Страхование: его формы и значение в современной экономике. 18. Товарные биржи в России: закономерности возникновения и перспективы развития. 19. Роль предпринимательства в современной экономике России. 20. Экономическая теория: основные теоретические положение и их использование в хозяйственной практике. 21. Математические методы в экономическом анализе: область применения и границы. 22. Кредитные и электронные деньги: преимущества и недостатки. 23. Использование теории потребительского поведения для реальных маркетинговых исследований. 24. Экономическая прибыль: ее содержание, методика расчета. 25. Особенности поиска финансовых ресурсов российскими предприятиями. 26. Особенности инфраструктуры рынка труда в России. 27. Особенности инфраструктуры рынка капитала в России. 28. Рынок недвижимости Челябинской области: анализ и динамика. 29. Анализ спроса и предложения трудовых ресурсов в г.Челябинске. 30. Основные направления развития русской экономической мысли. 31. «Новая экономика»: ее суть и факторы развития. 32. Информационное общество: современный этап развития рыночной экономики. 33. Новые технологии и их роль в современной экономике. 34. Значение информационных технологий в современной экономике. 35. Тенденции формирования и развития «экономики знаний»: зарубежный опыт и российская практика. 36. Значение оценки эластичности спроса и предложения для предпринимательской практики. 37. Дифференциация продукта как фактор неценовой конкуренции. 38. Государственное вмешательство в ценообразование: цели и последствия. 39. Барьеры входа в различных отраслях экономики России. 40. Факторы формирования спроса и предложения трудовых ресурсов с учетом особенностей российской экономики. 41. Интеллектуальный капитал, его формы и развитие. 42. Основной капитал и проблемы его обновления в России. 43. Ликвидация и банкротство фирмы: теория и практика. 44. Банкротства предприятий в современной России и их влияние на экономику. 45. Предпринимательский риск: его сущность, виды и особенности в России. 46. Роль образования в условиях «новой экономики» России. 47. Социальная ответственность бизнеса России. 48. Концепция рационального потребителя. 49. Современные экономические проблемы России. 50. Концепция альтернативных издержек производства. 51. Концепция чистого предпринимателя. 52. Общеэкономическое значение рекламы. 53. Финансовые источники активизации инвестиционной деятельности в России. 54. Потребности как движущая сила экономики и их взаимосвязь с общественным производством. 55. Товарное производство как основа рыночных отношений. (Взаимообусловленность сферы производства и сферы обращения.) 56. Двойственный характер труда: потребительная стоимость и стоимость и уровни их взаимодействия при выходе на рыночную цену. 57. Закон стоимости как основа взаимодействия и развития производительных сил и производственных отношений в рыночной экономике. 58. Теория факторов производства как основа формирования стоимости товара и распределения доходов. 59. Теория предпочтений и определение равновесного состояния потребителя (покупателя). 60. Эластичность спроса: ее измерение и использование в рыночной стратегии. 61. Теории денег и их эволюция. 62. Денежная система России и особенности ее функционирования в современных условиях. 63. Рынок труда в современных условиях развития экономики России. 64. Фондовый рынок как элемент рыночной инфраструктуры. 65. Финансовые источники активизации инвестиционной деятельности в России. 66. Рынок земли, его специфика и факторы, определяющие цену на землю и на сельскохозяйственную продукцию. 67. Земельные отношения в России: проблемы и поиски эффективных форм хозяйствования. 68. Издержки производства, доходы и экономическая прибыль: их взаимосвязи и проблемы максимизации прибыли. 69. Критерии максимизации прибыли и минимизации убытков и особенности их проявления в условиях различных рыночных структур. 70. Виды неценовой конкуренции в различных рыночных структурах. 71. Основной и оборотный капитал. Проблемы и пути обновления основного капитала в экономике России. 72. Механизмы стимулирования и активизации инвестиционной деятельности в экономике России. 73. Функции государства в современной экономике и инструменты их реализации. 74. Проблемы сочетания экономической (рыночной) и социальной справедливости. 75. Динамика доходов в современной экономики России. 76. Лауреаты Нобелевской премии в области экономики. 77. Важнейшие принципы экономического анализа и их применение в экономических исследованиях. 78. Сходство и различия позитивного и нормативного экономического анализа. 79. Эмпирический и теоретический подходы в экономическом анализе. 80. Ограниченность экономических благ и вытекающие из нее особенности экономических решений. 81. Принцип альтернативных издержек и его роль в экономической деятельности. 82. Модель производственных возможностей и ее применение в экономическом анализе. 83. Особенности традиционной, командной и рыночной экономики и и формы их проявления в современной экономике России. 84. Сопоставление изменения излишков потребителя и производителя при количественных ограничениях, вводимых государством на конкурентных рынках. 85. Ценовая эластичность спроса и предложения и распределение налогового бремени. 86. Основные факторы, определяющие выбор потребителя. 87. Рациональность потребителей: ее особенности и проявления в современной экономике. 88. Факторы, влияющие на форму и расположение кривых безразличия. 89. Влияние изменений цен товаров и дохода потребителя на количество и структуру покупаемого им набора благ. 90. Соотношение эффектов замены и дохода для различных видов благ. 91. Производственная функция и ее роль в анализе деятельности фирмы. 92. Определение спроса на ресурсы и факторов, воздействующих на него. 93. Выбор технологий производства фирмой, максимизирующей выпуск, и фирмой, минимизирующей издержки. 94. Отдача от масштаба и влияющие на нее факторы. 95. Фирма как экономический субъект рыночных отношений. 96. Основные типы фирм, их достоинства и недостатки. 97. Цели экономической деятельности фирм. 98. Рыночные структуры и их роль в экономической деятельности. 99. Монополия, особенности ее экономической деятельности, положительные и отрицательные стороны для общества. 100. Особенности монополистической конкуренции и их проявление в российской экономике. 101. Роль рекламы при несовершенной конкуренции. 102. Соглашения олигополистов и их устойчивость. 103. Методы ценообразования олигополии. 104. Государственное регулирование рынков несовершенной конкуренции. 105. Различия в оплате труда и их особенности в экономике России. 106. Роль профсоюзов на рынке труда. 107. Распределение и перераспределение доходов: общие черты и особенности современной российской экономики. 108. Роль земельной ренты в экономической деятельности. 109. Причины возникновения и измерение неопределенности и риска в экономике. 110. Роль и виды трансакционных издержек в экономической деятельности. 111. Формирование и последствия внешних эффектов в экономике. 112. Проблемы обеспечения общественными благами в экономике России. 113. Основные черты теории общественного выбора. 114. Особенности общественного выбора в условиях представительной демократии. 115. Спрос и закон спроса. Неценовые факторы спроса в современной экономике России. 116. Предложение и закон предложения. Неценовые факторы предложения в современной России. 117. Проблемы установления равновесия на современном российском рынке. 118. Эластичность рыночного спроса по цене и доходам на различных товарных рынках. 119. Практическое использование понятия эластичности в деятельности российских предприятий. 120. Роль естественных монополий в российской экономике. 121. Снижение издержек как одна из главных задач российских предприятий. 122. Пути достижения точки безубыточности российскими предприятиями. 123. Марочные товары в России и особенности рынка монополистической конкуренции. 124. Роль крупных предприятий в экономике России. 125. Особенности антимонопольной политики в России. 126. Ценовая дискриминация и ее разновидности в экономике России. 127. Роль природных ресурсов в экономике России. 128. Фирма как субъект рыночных отношений и ее организационно-правовые формы. 129. Место и роль малого бизнеса в экономическом развитии общества. 130. Место и роль конкуренции в современном хозяйственном механизме. 131. Проблемы формирования и использования человеческого капитала. 132. Проблемы слияния и поглощения предприятий на современном этапе развития экономики России. 133. Биржа труда и ее роль в регулировании рыночных отношений. 134. Кредитные и электронные деньги: преимущества и недостатки. 135. Конкуренция и монополия: тенденции развития на современном этапе. 136. Эластичный и неэластичный спрос: примеры из российской практики. 137. Положительные и отрицательные внешние эффекты в российской экономике и роль государства в их регулировании (на конкретных примерах). 138. Закон убывающей предельной полезности: сущность и примеры реализации его действия. 139. Роль рекламы в российской экономике. 140. Капитал: традиционные и современные трактовки. 141. Недобросовестная конкуренция: виды, последствия, методы борьбы. 142. Антимонопольная политика государства: мировая и российская практика. 143. Роль рынка банковского капитала в российской экономике. 144. Анализ факторов, оказывающих влияние на продовольственный рынок в России. 145. Малый и крупный бизнес: проблемы взаимоотношений. 146. Малые фирмы в сфере услуг России. 147. Анализ факторов, оказывающих влияние на спрос и предложение (на примере конкретного рынка). 148. Характеристика внешней среды деятельности фирмы и ее влияние на поведение российской фирмы. 149. Базовые понятия микроэкономики: их роль в экономическом анализе. 150. Инновационная политика государства в экономике России.
|