Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел 1. Теория государства и права ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
1. Сущность, функции и типы государства 2. Формы государства 3. Понятие, сущность, принципы и функции права 4. Правовые отношения 5. Правовое поведение и юридическая ответственность
Раздел 2. «Конституционное право» 1. Гражданство РФ 2. Конституционные права и обязанности граждан РФ 3. Порядок пересмотра и внесения поправок в Конституцию РФ 4. Референдум как высшая форма непосредственной демократии. 5. Избирательные системы в РФ Раздел 3. «Уголовное право» 1. Действие уголовного закона во времени и в пространстве 2. Понятие и признаки преступления. Категории преступлений 3. Объект и объективная сторона преступления 4. Субъект преступления 5. Субъективная сторона преступления 6. Стадии совершения преступления 7. Соучастие в преступлении 8. Виды соучастников 9. Совокупность преступления 10. Понятие и цели наказания. Назначение наказания
Раздел 4. «Уголовно-процессуальное право» 1.Уголовное преследование 2. Суд как участник уголовного судопроизводства 3. Участники уголовного судопроизводства со стороны обвинения 4. Участники уголовного судопроизводства со стороны защиты 5. Доказательства и доказывание в уголовном судопроизводстве 6. Меры уголовно-процессуального принуждения 7. Возбуждение уголовного дела 8. Общие условия производства предварительного расследования 9. Порядок проведения судебного следствия 10. Производство в суде второй инстанции Раздел 5. «Методика преподавания права 1. Методика преподавания правовых дисциплин как педагогическая наука. Основные концепции правового образования. 2. Современный урок и требования к нему. Типология и структура уроков по праву. Пути совершенствования урока. Нестандартные уроки. 3. Сущность контроля знаний учащихся и его роль в руководстве и управлении учебной деятельностью учащихся по праву (Виды контроля и их характеристика. Современные методы контроля результатов обучения учащихся. Пути совершенствования контроля и оценки учебной деятельности школьников). 3. Тестовая система проверки, учета и оценки знаний, учащихся по праву. 4. Игровые технологии в системе правового образования. 6. Понятие и основные показатели инновационного правового обучения. Типология, критерии инновационного обучения. 7. Интерактивные технологии правового обучения. 8. Информационные технологии в правовом обучении. 9.Понятие методов обучения. Классификация методов обучения праву. 10.Сущность и цели внеклассной (воспитательной) работы по праву. (Особенности, специфика, принципы, формы, требования к внеклассной воспитательной работе по праву). 11.Сущность самостоятельной работы по праву. Виды и формы самостоятельной работы учащихся по праву. 12. Работа с правовыми понятиями на уроках права. 13. Методика работы с юридическими документами. 14. Роль учителя в правовом обучении. 15. Сущность и основные подходы к классификации межпредметных связей.
Раздел 6. «Педагогика» 1. Общая характеристика педагогической профессии. Профессиональная деятельность и личность педагога. 2. Педагогика как наука. Объект педагогики. Связь педагогики с другими науками. Взаимосвязь педагогической науки и практики. 3. Образование как общественное явление и педагогический процесс. Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства. 4. Методологическая культура педагога. Научные исследования в педагогике. 5. Сущность, движущие силы, противоречия и логика учебного процесса. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения. 6. Закономерности и принципы обучения. 7. Методы обучения. Классификация методов обучения. 8. Современные дидактические концепции. 9. Сущность процесса воспитания, его место в целостной структуре образовательного процесса. Закономерности, принципы и направления воспитания. 10. Базовые теории воспитания и развития личности. 11. Система форм и методов воспитания. 12. Социальное воспитание как совокупность организации социального опыта, образования и индивидуальной помощи. 13. Понятие педагогических технологий, их обусловленность характером педагогических задач. Виды педагогических технологий. 14. Личностно ориентированные технологии в образовании. 15. Основные функции педагогического управления. Школа как образовательная система и объект управления.
Полезные Интернет - сайты: 1. www.rsl.ru – Российская государственная библиотека имени В.И.Ленина. 2. www.tarasei.narod.ru - правовая библиотека, электронные учебники. 3. www.law.edu.ru – Юридическая Россия 4. www.gdezakon.ru – «Где закон», законы, статьи, публикации и др. 5. www.pravs.narod.ru – российский юридический сайт. 6. www.determiner.ru – национальная юр.энциклопедия. 7. www.lib.ua-ru.net – студенческая электронная библиотека. 8. www.garant.ru – сайт справочно-правовой системы «Гарант». 9. www.consultant.ru – сайт справочно-правовой системы «Консультант Плюс». 10. www.juristlib.ru – электронная библиотека.
Наталья Викторовна Сычева Юлия Викторовна Мазеина Владислав Сергеевич Оплетаев Валерий Капитонович Усольцев
ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ПРАВУ С МЕТОДИКОЙ ПРЕПОДАВАНИЯ По специальности «Юриспруденция» с дополнительной специализацией «Уголовное право»
Лицензия ЛР № 020057 от 7.04.97. Усл.п.л. 1, 8. Тираж 100. Формат 60х84 Шадринский государственный педагогический институт 641800, г. Шадринск, ул. К. Либкнехта, 3 Типография ООО «Вега*Копи*Центр» т. 2-45-56 641870, г. Шадринск, ул. Октябрьская, 87
|