Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел 1. Теория государства и права. 1. Сущность, функции и типы государства ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
1. Сущность, функции и типы государства 2. Формы государства 3. Понятие, сущность, принципы и функции права 4. Правовые отношения 5. Правовое поведение и юридическая ответственность Раздел 2. «Конституционное право» 1. Гражданство РФ 2. Конституционные права и обязанности граждан РФ 3. Порядок пересмотра и внесения поправок в Конституцию РФ 4. Референдум как высшая форма непосредственной демократии. 5. Избирательные системы в РФ Раздел 3. «Гражданское право» 1. Гражданское право в системе права России. 2. Понятие, содержание и виды гражданских правоотношений. 3. Граждане, как субъект гражданских правоотношений. 4. Деликтоспособность малолетних и несовершеннолетних. 5. Юридические лица, как субъекты гражданских правоотношений. 6. Признаки сделок, их классификация и условия их действительности. 7. Осуществление и защита гражданских прав. 8. Виды сроков исковой давности и последствия истечения исковой давности. 9. Понятие, виды и форма договора. 10. Понятие наследственного права. Объекты наследственного правопреемства и основания наследования. Раздел 4. «Гражданско-процессуальное право» 1. Принципы гражданского процессуального права. 2. Стороны в гражданском процессе 3. Третьи лица в гражданском процессе 4. Участие прокурора в гражданском процессе 5. Участие в гражданском процессе органов государственного управления, органов местного самоуправления и общественных организаций, защищающих права и свободы человека и гражданина. 6. Представительство в суде 7. Процессуальные сроки 8. Подведомственность гражданских дел 9. Подсудность гражданских дел 10. Судебные расходы и штрафы Раздел 5. «Методика преподавания права» 1. Методика преподавания правовых дисциплин как педагогическая наука. Основные концепции правового образования. 2. Современный урок и требования к нему. Типология и структура уроков по праву. Пути совершенствования урока. Нестандартные уроки. 3. Сущность контроля знаний учащихся и его роль в руководстве и управлении учебной деятельностью учащихся по праву (Виды контроля и их характеристика. Современные методы контроля результатов обучения учащихся. Пути совершенствования контроля и оценки учебной деятельности школьников). 3. Тестовая система проверки, учета и оценки знаний, учащихся по праву. 4. Игровые технологии в системе правового образования. 6. Понятие и основные показатели инновационного правового обучения. Типология, критерии инновационного обучения. 7. Интерактивные технологии правового обучения. 8. Информационные технологии в правовом обучении. 9. Понятие методов обучения. Классификация методов обучения праву. 10.Сущность и цели внеклассной (воспитательной) работы по праву. (Особенности, специфика, принципы, формы, требования к внеклассной воспитательной работе по праву). 11.Сущность самостоятельной работы по праву. Виды и формы самостоятельной работы учащихся по праву. 12. Работа с правовыми понятиями на уроках права. 13. Методика работы с юридическими документами. 14. Роль учителя в правовом обучении. 15. Сущность и основные подходы к классификации межпредметных связей. Раздел 6. «Педагогика» 1. Общая характеристика педагогической профессии. Профессиональная деятельность и личность педагога. 2. Педагогика как наука. Объект педагогики. Связь педагогики с другими науками. Взаимосвязь педагогической науки и практики. 3. Образование как общественное явление и педагогический процесс. Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства. 4. Методологическая культура педагога. Научные исследования в педагогике. 5. Сущность, движущие силы, противоречия и логика учебного процесса. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения. 6. Закономерности и принципы обучения. 7. Методы обучения. Классификация методов обучения. 8. Современные дидактические концепции. 9. Сущность процесса воспитания, его место в целостной структуре образовательного процесса. Закономерности, принципы и направления воспитания. 10. Базовые теории воспитания и развития личности. 11. Система форм и методов воспитания. 12. Социальное воспитание как совокупность организации социального опыта, образования и индивидуальной помощи. 13. Понятие педагогических технологий, их обусловленность характером педагогических задач. Виды педагогических технологий. 14. Личностно ориентированные технологии в образовании. 15. Основные функции педагогического управления. Школа как образовательная система и объект управления.
Полезные Интернет - сайты: 1. www.rsl.ru – Российская государственная библиотека имени В.И.Ленина. 2. www.tarasei.narod.ru - правовая библиотека, электронные учебники. 3. www.law.edu.ru – Юридическая Россия 4. www.gdezakon.ru – «Где закон», законы, статьи, публикации и др. 5. www.pravs.narod.ru – российский юридический сайт. 6. www.determiner.ru – национальная юр.энциклопедия. 7. www.lib.ua-ru.net – студенческая электронная библиотека. 8. www.garant.ru – сайт справочно-правовой системы «Гарант».
Наталья Викторовна Сычева Юлия Викторовна Мазеина Владислав Сергеевич Оплетаев Валерий Капитонович Усольцев
ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ПРАВУ С МЕТОДИКОЙ ПРЕПОДАВАНИЯ По специальности «Юриспруденция» с дополнительной специализацией «Уголовное право»
Лицензия ЛР № 020057 от 7.04.97. Усл.п.л. 1, 8. Тираж 100. Формат 60х84 Шадринский государственный педагогический институт 641800, г. Шадринск, ул. К. Либкнехта, 3 Типография ООО «Вега*Копи*Центр» т. 2-45-56 641870, г. Шадринск, ул. Октябрьская, 87
|