Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






VIII. Воспитательные задачи






 

Реализация конституционного права человека и гражданина на благоприятную окружающую среду (Конституция РФ ст.42) и выполнение каждым конституционных обязанностей по сохранению природы и окружающей среды, бережно относиться к природным богатствам (ст.58) в целях обеспечения экологической безопасности, как важнейшей государственной задачи, требуют высокой экологической культуры граждан, достигаемой в процессе непрерывного экологического образования и воспитания. Поэтому в соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» (2002 г.) в России и ее субъектах ведется активная работа по обеспечению основ формирования экологической культуры населения.

Следует особо подчеркнуть, что в Республике Башкортостан уделяется достаточно большое внимание разработке правовой базы по экологическому просвещению и воспитанию. Так в 1996 году был принят Закон РБ «О государственной политике в области экологического образования в Республике Башкортостан», а в 1998 году Кабинетом Министров РБ была утверждена Программа «Экологическое образование РБ на 1998-2001 годы», приняты комплексные программы «Экологическая безопасность Республики Башкортостан» на периоды 1996-2000 г.г. и 2001-2005 г.г. включены подпрограммы «Экологическое образование и воспитание». Постановлением Кабинета Министров РБ от 6 февраля 2003 года утверждена Концепция дальнейшего развития системы непрерывного экологического образования в Республике Башкортостан, а, начиная с 2006 года, вступил в действие Закон РБ «Об экологическом образовании в Республике Башкортостан».

Экологическое образование – это процесс воспитания (включает обучение, самообразование, накопление опыта и развитие личности), направленный на получение специальных знаний в области окружающей природной среды и рационального природопользования и формирования экологического мировоззрения.

Экологическое образование, просвещение и воспитание являются важнейшей составляющей программы курса специализации «Воздухоохранное право», где воспитанию экологической культуры в обучении студентов отводится соответствующее место. Экологическое воспитание как способ воздействия на чувства граждан, их сознание, взгляды и представления повышает уровень сознательности, развивает чувства бережного отношения к природе, озабоченности ее состоянием, обеспечивает подготовленность каждого к нравственному поведению в природной среде.

Обсуждение всех тем учебной дисциплины «Воздухоохранное право» пронизано идеей получения глубоких эколого-правовых знаний и направлено на то, чтобы стать высокоинтеллектуальным, культурным, квалифицированным специалистом, убежденным в приоритете экологизации социально-экономической жизни страны на современном этапе.

Экологическое воспитание как процесс самообразования является важным компонентом и в самостоятельной работе над рефератами, докладами и выпускными квалификационными работами.

Большую роль в формировании экологической культуры и мировоззрения играет дискуссия по комплексным познавательным вопросам и процесс решения задач экологического содержания, а также работа над научными статьями и участие в научно-практических конференциях, посвященных проблемам правовой охраны окружающей среды.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал