Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Для преподавателей⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 20
Система учебной дисциплины «Воздухоохранное право», как и любой другой вузовской дисциплины, представляет собой логически взаимосвязанное строение изучаемых проблем и тем, и поэтому методика преподавания этого курса специализации должна отвечать определенным критериям. Прежде всего, все проблемы и темы этой дисциплины должны способствовать выработке системной, т.е. последовательной, взаимоувязанной, логически правильно построенной целостности, дающей необходимые знания в области эффективной организации правовой охраны атмосферы Земли. Во-вторых, проблемы и темы должны быть расположены и изложены так, чтобы студенты могли разобраться, что к чему и какая проблема (тема) должна быть усвоена в самом начале, а какая следовать за ней. Если, например, сначала мы не объясним предлагаемую новую юридическую конструкцию правовой охраны атмосферы Земли (через отношения собственности, пользования), то вряд ли слушатели сумеют разобраться в конкретных юридических механизмах охраны атмосферы Земли. В-третьих, количество тем и их расположение в системе воздухоохранного права как учебной дисциплины должны быть столько и такими, чтобы каждый, кто изучает этот курс, смог всесторонне осмыслить весь государственно-правовой механизм, используемый в процессе организации охраны атмосферы Земли. Осмысливая систему курса воздухоохранного права, мы должны в то же время уяснить место и роль этого права в системе всего российского права, его возникновение и развитие. Особое значение имеют такие вопросы, как источники воздухоохранного права; соотношение федерального воздухоохранного законодательства и аналогичного законодательства субъектов Российской Федерации; субъекты воздухоохранного права; международно-правовая охрана атмосферы Земли и т.д. Система учебного курса «Воздухоохранное право» должна содержать ответы на вопросы о соотношении воздухоохранного права с остальными отраслями природоохранного характера, о взаимодействии воздухоохранного права с государственным, административным, гражданским, финансовым правом и с некоторыми другими отраслями системы российского права (например, с трудовым). Однако главное в вопросе о соотношении воздухоохранного права со смежными отраслями права заключается в том, что воздухоохранное право не сливается ни с какой другой отраслью права, а является специализированной отраслью, рассчитанной на эффективную организацию охраны атмосферы Земли. Таким образом, преподаватель должен последовательно подвести студентов к выводу, что воздухоохранное право сегодня является самостоятельной отраслью права, призванной обеспечивать оптимальную охрану атмосферы Земли. Как отрасль российского права воздухоохранное право представляет собой систему правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе организации охраны атмосферы Земли.
|