Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общие сведения о структуре и содержании работ
Структура: 1. Титульный лист. 2. Оглавление с указанием страниц. 3. Введение. 4. Основное содержание (информационное наполнение работы в виде перечня глав, параграфов или просто пунктов). 5. Заключение (выводы). 6. Литература. 7. Приложение.
По содержанию контрольная работа может носить теоретический и практический характер. По объему она должна быть не менее 10-15 страниц печатного текста. Различия между курсовой и дипломной работами касаются их объема, глубины проработки рассматриваемой проблемы, степени самостоятельности исследовательской части работы. Другие структурно-содержательные параметры и критерии оценки являются общими для обоих видов студенческих работ. Так, по содержанию курсовая и дипломная работы могут носить теоретический, практический и (или) опытно-экспериментальный характер. По объему они должна быть не менее 20-25 страниц (курсовая работа) и 45-50 страниц (дипломная работа) печатного текста.
По структуре работа теоретического характера состоит из: · введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируется цель работы; · теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы; · заключения (выводов), в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы; · литературы; · приложение.
По структуре работа практического характера состоит из: · введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы; · основной части, которая обычно состоит из двух разделов: в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы; вторым разделом является практическая часть, которая может быть представлена разработкой учебно-методического сопровождения взаимодействия субъектов образовательного процесса; · заключения (выводов), в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы; · литературы; · приложение.
По структуре работа опытно-экспериментального характера состоит из: введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, определяются цели и задачи эксперимента; · основной части, которая обычно состоит из двух разделов: в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике; второй раздел представлен практической частью, в которой содержатся план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, обоснование выбранного метода, описаны основные этапы эксперимента, приводится психолого-педагогическая обработка и анализ результатов опытно-экспериментальной работы; · заключения (выводов), в котором содержатся выводы и рекомендации о возможности применения полученных результатов; · литературы; · приложение.
При описании и редактировании основной части научного исследования рекомендуется использовать лексические средства с целью улучшения стилистического содержания представленного материала (табл. 1).
Таблица 1 - Лексические средства научного исследования
|