Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Чистая прибыль (убыток) отчетного года — прибыль или убыток от обычной деятельности плюс чрезвычайные доходы минус чрезвычайные расходы в случае их возникновения.⇐ ПредыдущаяСтр 37 из 37
4. Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. В пояснении к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках раскрываются сведения, относящиеся к учетной политике организации, обеспечивая пользователей дополнительными данными, которые нецелесообразно включать в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, но которые необходимы им для реальной оценки финансового положения организации, финансовых результатов ее деятельности и изменений ее финансового состояния. Все существенные отступления в деятельности организации и их влияние на результаты этой деятельности должны быть раскрыты в пояснениях к отчетности. Пояснения представляют собой отдельные формы бухгалтерской отчетности (отчет о движении денежных средств, отчет об изменениях капитала и др.) и пояснительную записку. Отчет о движении денежных средств (ф. № 4). Одним из условий финансового благополучия организации является приток денежных средств. Значительная величина денежных средств говорит о том, что реально организация терпит убытки, связанные с инфляцией и обесцениванием денег, а также с упущенной возможностью их выгодного использования. Назначение отчета о движении денежных средств - обеспечение пользователей финансовой отчетности информацией о поступлении и выплате денежных средств организации за определенный период. Он позволит оценить платежеспособность организации, его возможность выплачивать кредиты, займы, дивиденды, заработную плату и другие платежи, его потребность в дополнительном финансировании, связывать показатель чистой прибыли с поступлениями и выплатами денежных средств и, наконец, выяснить, откуда деньги поступили и куда они направлены. При составлении отчета о движении денежных средств используется информация о денежных средствах со счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках». В случае наличия (движения) денежных средств в иностранной валюте сначала составляется расчет в иностранной валюте по каждому ее виду, а затем данные каждого расчета, составленного в иностранной валюте, пересчитываются по курсу банка России на дату составления бухгалтерской отчетности. Полученные данные по отдельным расчетам суммируются при заполнении соответствующих строк формы. Отчет о движении денежных средств состоит из следующих показателей. 1. Остаток денежных средств на начало отчетного периода. 2. Поступило денежных средств - всего, в том числе: выручка от продажи продукции товаров, работ и услуг; выручка от продажи основных средств и иного имущества; авансы, полученные от покупателей (заказчиков); бюджетные ассигнования и иное целевое финансирование; кредиты и займы полученные; дивиденды, проценты по финансовым вложениям; прочие поступления. 3. Направлено денежных средств - всего, в том числе на: оплату товаров, работ, услуг; оплату труда; отчисления в государственные внебюджетные фонды; выдачу подотчетных сумм; выдачу авансов; финансовое вложение; выплату дивидендов, процентов по ценным бумагам; расчетные бюджетом; оплату процентов по полученным кредитам, займам; прочие выплаты, перечисления. 4. Остаток денежных средств на конец отчетного периода. В отчете отражается движение денежных средств в целом по организации и по видам деятельности: текущей, инвестиционной и финансовой, Под текущей деятельностью понимается деятельность организации, направленная на получение (или недополучение) прибыли. Инвестиционная деятельность организации связана с капитальными вложениями в связи с приобретением земельных участков и объектов природопользования, зданий, машин и оборудования, нематериальных активов и других внеоборотных активов, а также их продажей; с осуществлением долгосрочных финансовых вложений в другие организации, выпуском облигаций и других ценных бумаг долгосрочного характера и т.п. Финансовая деятельность организации направлена на осуществление краткосрочных финансовых вложений, выпуск облигаций и иных ценных бумаг краткосрочного характера. В Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (пункт 11) закрепляется принцип раздельного учета текущих затрат на: • производство продукции, выполнение работ и оказание услуг; • капитальные вложения; • финансовые вложения. Такой подход соответствует современной модели формирования финансовых результатов и правилам учета потоков денежных средств. Отчет об изменениях капитала (ф..№ 3). Этот отчет состоит из четырех групп показателей: капитал, резервы предстоящих расходов, оценочные резервы, изменение капитала. Первые три группы показателей представляются в виде таблиц, имеющих шесть граф: наименование, код, остаток на начало отчетного года, поступило, израсходовано, остаток на конец отчетного года. Четвертая группа показателей характеризует причины, обусловившие увеличение уставного, добавочного и резервных капиталов (за счет дополнительного выпуска акций, переоценки имущества и др.), а также его уменьшения (за счет уменьшения номинала, количества акций, реорганизация предприятия и др.). Отчет об изменениях капитала содержат следующие показатели за отчетный и предшествующий год. 1. Величина капитала на начало периода. 2. Увеличение капитала - всего, в том числе за счет: дополнительного выпуска акций; переоценки имущества; прироста имущества; реорганизации юридического лица (слияние, присоединение); доходов, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета и отчетности относятся непосредственно на увеличение капитала. 3. Уменьшение капитала - всего, в том числе за счет: уменьшения номинала акций; уменьшения количества акций; реорганизации юридического лица (разделение, выделение); расходов, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета и отчетности относятся непосредственно в уменьшение капитала. 4. Величина капитала на конец отчетного периода. Пояснительная записка к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках в обязательном порядке включается в состав отчета. Это структурная часть годового бухгалтерского отчета, составленная экономическими подразделениями, которая дополняет содержание приведенных в нем форм с целью представления более полной объективной информации о финансово-хозяйственной деятельности организаций за отчетный год и на перспективу. В пояснительной записке приводится: • информация о данных, которые не нашли отражения в годовой бухгалтерской отчетности (например, сведения об объемах продажи продукции, товаров, работ, услуг по видам деятельности и географическим рынкам сбыта и др.); • расшифровки прочих активов и пассивов, кредиторов и дебиторов, иных обязательств, отдельных видов прибылей иубытков в случае их существенности в общей сумме итогов; существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных составляет пять и более процентов. Это правило применяется и при раскрытии других показателей бухгалтерской отчетности; • краткая характеристика деятельности организации, для чего сопоставляются данные за отчетный и предшествующие ему годы (виды текущей, инвестиционной и финансовой деятельности), а также решения по итогам рассмотрения годовой отчетности и распределения прибыли, остающейся в распоряжении организации, т.е. финансовую информацию, полезную для получения более полной и объективной картины об имущественном и финансовом состоянии организации; • основные показатели деятельности и факторы, повлиявшие в отчетном году на хозяйственные и финансовые результаты организации. Они могут быть исчислены в динамике. Показатели финансово-хозяйственной деятельности условно можно разделить на три группы; • характеристика основных средств (доля активной части основных средств, коэффициенты износа, обновления и выбытия); • показатели оценки финансовых результатов и финансового состояния (чистая прибыль, рентабельность основной деятельности, рентабельность основного капитала, доля собственных средств организации, коэффициенты текущей, быстрой и абсолютной ликвидности); • показатели оценки деловой активности (выручка от продажи, прибыль отчетного года, производительность труда, фондоотдача, оборачиваемость в расчетах - дни, оборачиваемость производственных запасов - дни и оборачиваемость собственного капитала) - - наличие на начало и конец отчетного периода и движение в течение отчетного периода отдельных видов нематериальных активов; - данные о доходах, расходах и обязательствах, выявленных после даты составления годовой бухгалтерской отчетности до ее представления и существенно влияющих на оценку имущественного и финансового положения организации, включая принятие решения о распределении прибыли; - данные о применяемых элементах учетной политики и об изменениях учетной политики на следующий отчетный год (те из них, которые существенно влияют на оценку и принятие решений пользователей бухгалтерской отчетности в отчетном году); - данные о причитающихся налоговых платежах в бюджет. Сведения о налоговых платежах должны быть приведены в разрезе основных видов налогов (налог на прибыль, НДС и др.) и с отражением сумм отклонений; - данные о проводимых мероприятиях в области охраны окружающей среды,, влияние этих мероприятий на уровень капиталовложений организации и прибыли в отчетном году и характеристику финансовых последствий для будущих периодов; - сведения о размере чистых активов организации, их отношении к уставному капиталу, к сумме уставного, добавочного и резервного капитала на начало и конец года; о дочерних и зависимых обществах (их полное наименование, место нахождения, вид деятельности. По зависимым обществам необходимо представить информацию о степени участия и суммах вклада); - о составе затрат на производство (расходах на продажу); - о любых выданных и полученных обеспечениях обязательств и платежей организации; - о прекращенных операциях; - об аффилированных лицах, каковыми признаются физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических лиц и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность; - о государственной помощи; - о прибыли, приходящейся на одну акцию. Акционерное общество в пояснительной записке приводит сведения о количестве акций, выпущенных и полностью оплаченных или неоплаченных или частично оплаченных; номинальной стоимости акций, находящихся в собственности акционерного общества, его дочерних и зависимых обществах. При изменении вступительного сальдо по отдельным показателям баланса на начало года необходимо объяснить причины изменений и оценить их последствия в стоимостном выражении, сообщить о фактах нарушения правил бухгалтерского учета в случаях, когда они не позволяют достоверно отразить имущественное состояние и финансовые результаты деятельности организации с соответствующим обоснованием. В противном случае такое нарушение рассматривается как уклонение от выполнения законодательства РФ, Особое место в пояснительной записке должно быть отведено прогнозированию результатов хозяйственной деятельности организации (особенно финансового состояния) на краткосрочную и долгосрочную перспективу. При необходимости в интересах внутренних и внешних пользователей в пояснительной записке возможно отражение или сокращение той или иной информации.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основы теории бухгалтерского учета……………………………………………. 3 Понятие о бухгалтерском учете………………………………………………….. 3 Виды бухгалтерского учета и виды измерителей……….………………………. 3 Предмет бухгалтерского учета…………………………………………………… 4 Объект предмета бухгалтерского учета…………………..……………………… 5 Имущество организации (хозяйственные операции)………………………… 5 Источники образования имущества предприятий………………………….…10 Хозяйственные процессы и операции………………………………………… 13 Общая характеристика метода бухгалтерского учета…………………………... 14 Типовые изменения баланса под влиянием хозяйственных операций………… 15 Понятие о счетах бухгалтерского учета…………………………………………..22 Классификация документов………………………………………………………. 34 Способы исправления ошибок…………………………………………………… 38 Формы бухгалтерского учета…………………………………………………….. 39 Упрощенная форма бухгалтерского учета………………………………………. 40 Учетная политика предприятия………………………………………………….. 41 Учет основных средств, нематериальных активов, инвестиций…………….. 43 Учет основных средств…………………………………………………………… 43 Основные средства, их группировка и оценка в бухгалтерском учете………43 Документальное оформление………………………………………………….. 45 Аналитический учет основных средств………………………………………. 46 Синтетический учет основных средств………………………………………. 46 Учет амортизации основных средств…………………………………………. 48 Учет затрат на ремонт основных средств…………………………………….. 50 Аренда основных средств……………………………………………………….51 Инвентаризация основных средств……………………………………………. 52 Учет нематериальных активов…………………………………………………… 53 Понятие, состав и оценка нематериальных активов…………………………. 53 Учет поступления и выбытия нематериальных активов…………………….. 54 Учет амортизации и результатов инвентаризации нематериальных активов.56 Учет долгосрочных инвестиций………………………………………………….. 58 Долгосрочные инвестиции, их состав и характеристика……………..……… 58 Принципы учета капитальных вложений……………………………………... 59 Учет труда и расчетов с персоналом……………………………………………... 63 Документальное оформление учета численности работников, отработанного времени и выработки……………………………………………………………… 63 Виды, формы и системы оплаты труда ………………………………………….. 64 Порядок расчета средств на оплату труда……………………………………….. 67 Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда……………… 71 Учет удержаний из оплаты труда работников ………………………………….. 73 Учет материально-производственных запасов…………………………………. 77 Понятие, классификация, оценка и основные задачи учета материально-поизводственных запасов…………………………………………………………. 77 Документальное оформление поступления и расходования материальных ценностей…………………………………………………………………………... 81 Синтетический учет материалов…………………………………………………. 81 Учет затрат на производство продукции (работ, услуг)………………………. 86 Понятие и система учета затрат. Классификация затрат………………………. 86 Учет основных средств…………………………………………………………… 86 Учет расходов по обслуживанию производства и управлению……………….. 87 Учет и оценка остатков незавершенного производства………………………… 90 Общая схема учета затрат на производство……………………………………... 91 Учет готовой продукции и ее продажи…………………………………………... 93 Готовая продукция, ее виды, оценка и синтетический учет……………………. 93 Учет отгрузки продукции…………………………………………………………. 95 Учет расходов, связанных с продажей продукции, товаров, работ, услуг…….. 96 Учет продажи продукции…………………………………………………………. 97 Учет денежных средств…………………………………………………………….. 100 Учет денежной наличности в кассе, денежных документов и переводов в пути……………………………………………………………………………….. 100 Учет денежных средств на расчетных и специальных счетах в банках……….. 102 Особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютному счету……………………………………………………. 103 Учет текущих операций и расчетов………….. ………………………………….. 106 Принципы учета дебиторской и кредиторской задолженности………………... 106 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками……………………………………………………………………… 106 Учет расчетов с работниками и подотчетными лицами………………………... 109 Учет расчетов с бюджетом и по внебюджетным платежам……………………. 112 Учет финансовых результатов и использования прибыли…………………… 114 Структура и порядок формирования финансовых результатов………………... 114 Учет финансовых результатов от обычных видов деятельности………………. 114 Учет операционных, внереализационных и чрезвычайных доходов и расходов………………………………………………………………………….. 115 Учет расчетов по налогу на прибыль…………………………………………….. 118 Учет нераспределенной прибыли………………………………………………… 120 Бухгалтерская отчетность…………………………………………………………. 122 Понятие, состав, требования, порядок и сроки представления бухгалтерской отчетности……………………………………………………….... 122 Инвентаризация имущества и обязательств……………………………………... 124 Отчет о прибылях и убытках……………………………………………………... 125 Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках……….. 128 Содержание….. ……………………………………………………………………… 133
|