![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Модель размещения розничной торговой сети
Спрос на различные товары зависит от населения, товары в магазины поставляют со складов. Необходимо разместить торговые магазины так, чтобы общие затраты на строительство, эксплуатацию, транспортировку продукции и потери от некачественного обслуживания покупателей были наименьшими. Введем обозначения:
В этой модели размещения розничной торговой сети требуется найти такие и выполняются условия: · вывоз товаров из складов должен быть в пределах возможного
· поставляемые товары должны соответствовать мощностям торговых точек · объем поставляемой продукции должен соответствовать потреблению · должен быть выбран только один вариант развития торговой точки Решая полученную задачу, получаем оптимальные варианты развития торговых точек Заметим, что потери покупателей Модель планирования деятельности торгового предприятия На основании изучения спроса покупателей торговое предприятие разрабатывает месячные, квартальные и годовые планы своей хозяйственной деятельности. При этом следует учитывать возможность увеличения прибыли предприятия, выполнение плана товарооборота, полного удовлетворения спроса покупателей на различные виды товаров и качество обслуживания. Другими словами, в плане торгового предприятия должны быть отражены способы наилучшего использования имеющихся ресурсов: торговые залы, складские помещения, численность персонала, торговое оборудование и т.д. Введем обозначения
Тогда модель планирования хозяйственной деятельности предприятия состоит в определении таких и выполняются ограничения: · по имеющимся трудовым ресурсам · по имеющимся видам площадей · по имеющимся видам издержек обращения · по объему товарооборота · по выполнению плана ассортимента товаров Решая полученную модель как задачу линейного программирования, получаем оптимальный план реализации товаров где В модели планирования хозяйственной деятельности предприятия можно использовать критерий товарооборота с учетом ограничений на ресурсы и ассортимент реализуемых товаров. Общая постановка транспортной задачи состоит в определении оптимального плана перевозок некоторого однородного груза из m пунктов отправления A 1, A 2,..., Аm в n пунктов назначения В 1, В 2,..., Вn. При этом в качестве критерия оптимальности обычно берется либо минимальная стоимость перевозок всего груза, либо минимальное время его доставки [1, 14]. Рассмотрим транспортную задачу, в качестве критерия оптимальности которой взята минимальная стоимость перевозок всего груза. Обозначим через cij тарифы перевозки единицы груза из i -го пункта отправления в j -й пункт назначения, через аi - запасы груза в i -м пункте отправления, через bj - потребности в грузе в j -м пункте назначения, а через хij - количество единиц груза, перевозимого из i -го пункта отправления в j -й пункт назначения. Тогда математическая постановка задачи состоит в определении минимального значения функции
при условиях
Поскольку переменные Всякое неотрицательное решение систем линейных уравнений (6.6) и (6.7), определяемое матрицей План Обычно исходные данные задачи записывают в виде табл.6.1.
Таблица 6.1 Исходные данные транспортной задачи
Общее наличие груза у поставщиков равно
то модель такой транспортной задачи называется закрытой. Если же указанное условие не выполняется, то модель транспортной задачи называется открытой. Для разрешимости транспортной задачи необходимо и достаточно, чтобы запасы груза в пунктах отправления были равны потребностям в грузе в пунктах назначения, т.е. чтобы выполнялось равенство (6.9). В случае превышения запаса над потребностью ( Аналогично, при Этим задача сводится к обычной транспортной задаче, из оптимального плана которой получается оптимальный план исходной задачи. В дальнейшем будем рассматривать закрытую модель транспортной задачи. Если же модель конкретной задачи является открытой, то, исходя из сказанного выше, перепишем таблицу условий задачи так, чтобы выполнялось равенство (6.9). Число переменных xij в транспортной задаче с m пунктами отправления и n пунктами назначения равно nm, а число уравнений в системах (6.6) и (6.7) равно n + m. Так как мы предполагаем, что выполняется условие (6.9), то число линейно независимых уравнений равно n + m - 1. Следовательно, опорный план транспортной задачи может иметь не более n + m - 1 отличных от нуля неизвестных. Если в опорном плане число отличных от нуля компонент равно в точности n + m - 1, то план является невырожденным, а если меньше - то вырожденным. Для определения опорного плана существует несколько методов: метод северо-западного угла, метод минимального элемента, метод аппроксимации Фогеля и др. Как и для всякой задачи линейного программирования, оптимальный план транспортной задачи является и опорным планом. Для определения оптимального плана транспортной задачи можно использовать стандартные методы линейного программирования, например, симплекс-метод. Однако ввиду исключительной практической важности этой задачи и специфики ее ограничений [каждая неизвестная входит лишь в два уравнения систем (6.6) и (6.9) и коэффициенты при неизвестных равны единице] для определения оптимального плана транспортной задачи разработаны специальные методы: метод потенциалов, метод дифференциальных рент и др.
|