Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение нормативов на ТО и ремонт
Перед расчетом производственной программы и годового объема работ устанавливается периодичность ТО-1 и ТО-2, и определяется расчетная трудоемкость единицы ТО данного вида и трудоемкость ТР на 1000 км пробега автомобиля, определяется пробег автомобиля до КР, которые берутся из Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта и корректируются в зависимости от категории условий эксплуатации (КУЭ) автомобилей (умножаются на соответствующие коэффициенты). Корректирующие коэффициенты учитывают следующее: • периодичность ТО; • пробег автомобиля до КР; • трудоемкость ТО; • трудоемкость ТР. Коэффициент корректирования равен единице, если выполняются следующие условия: • категория условий эксплуатации КУЭ (по Положению) — I; • модели автомобилей — базовые; • климатическая зона — умеренная с умеренной агрессивностью окружающей среды. Рассмотрим случай корректирования нормативов по периодичности ТО. Положением устанавливается периодичность ТО-1 и ТО-2 (L1 L2 соответственно) для подвижного состава автомобилей выпуска после 1984 г., эксплуатирующихся в КУЭ I (умеренная климатическая зона с умеренной агрессивностью окружающей среды). Так как эксплуатация подвижного состава рассматриваемого парка производится в КУЭ I и иной климатической зоне с умеренной агрессивностью окружающей среды необходимо скорректировать периодичность ТО- 1 и ТО-2 для этих условий. Периодичность технического обслуживания Li = Liн К1 К2 где Liн - нормативная периодичность данного вида ТО; К1 -коэффициент корректирования нормативной периодичности ТО в зависимости от категории условий эксплуатации (табл. 2.2); К2 — коэффициент корректирования нормативной периодичности ТО в зависимости от климатических условий эксплуатации (табл. 2.3). Таблица 2.2. Значения коэффициента корректирования (К1) нормативных показателей в зависимости от категории условий эксплуатации
Таблица 2.3. Значения коэффициента корректирования (К3) нормативных показателей в зависимости от климатических условий эксплуатации
При эксплуатации автомобилей в условиях высокой агрессивности окружающей среды нормативные показатели умножаются на следующие коэффициенты: ресурс до КР и периодичность ТО на 0, 9; удельная трудоемкость и расход запасных частей на 1, 1. Классификация условий эксплуатации автомобилей приведена в табл. 2.4.Таблица 2.4. Классификация условий эксплуатации автомобилей
Условные обозначения: Д1— Д6 — дорожные покрытия: Д1 - усовершенствованные капитальные (цементобетонные монолитные, железобетонные или армированные сборные, асфальтобетонные, мостовые из брусчатки и мозаики на битумном основании); Д2 - усовершенствованные облегченные (из щебня, гравия и песка, обработанные вяжущими материалами, из холодного асфальтобетона); Дз - переходные (щебенчатые и гравийные); Д4 - переходные (из грунтов и местных каменных материалов, обработанных вяжущими материалами, мостовые из булыжника, зимники); Д5 - низкие (фунт, укрепленный или улучшенный добавками, лежневое и бревенчатое покрытие); Д6 - естественные грунтовые дороги, временные внутрикарьерные и отвальные дороги, подъездные пути, не имеющие твердого покрытия. Р1—Р5— тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря): Р1 — равнинный (до 200 м); Р2 — слабохолмистый (свыше 200 до 300 м); Р3— холмистый (свыше 300 до 1000 м); Р4 — гористый (свыше 1000 до 2000 м); Р5 — горный (свыше 2000 м). У1—У3— условия движения: У1— за пределами городской зоны (более 50 км от города); У2 - в малых городах (до 100 тыс. жителей); У3— в больших городах (более 100 тыс. жителей). После определения скорректированной периодичности ТО проверяют ее кратность с последующим округлением до целых сотен километров. Так как постановка автомобилей на техническое обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега (l сс) через целое число рабочих дней, то пробеги до ТО-1, ТО-2 и КР должны быть кратны l сс и между собой.
Вопросы для самопроверки 1. Назовите основы «Положения о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». 2. Какие существуют виды технического обслуживания? 3. Дайте характеристику базовых агрегатов и деталей автомобилей. 4. Какие существуют нормативы на ТО и ремонт автомобилей 5. Что такое корректирование нормативных показателей на ТО и ТР конкретных условий эксплуатации автомобилей? 6. Как определяется периодичность ТО подвижного состава?
|