Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пуск, прослушивание и проверка технического состояния двигателя с помощью встроенных приборов
При диагностике двигателя его осматривают, делают пробный пуск, измеряют мощность и проверяют техническое состояние КШМ и механизмов газораспределения. По давлению масла в магистрали судят о состоянии КШМ и изнашивании трущихся пар. Прослушивая двигатель при работе, выявляют некоторые дефекты до проведения углубленной диагностики. Зоны прослушивания указаны на рис. 11.1. Для прослушивания двигателей используют различные стетоскопы: механический (рис. 11.2, а; к зонам прослушивания прижимается стержень /) и электронный (рис. 11.2, б). Вследствие дефектов: изнашивание поршневых пальцев, вкладышей шатунных и коренных подшипников, отверстий в бобышках поршней и во втулках верхних головок шатунов при задирах поверхностей цилиндров и поршней, увеличении тепловых зазоров в приводе клапанов, поломки клапанных пружин наблюдаются стуки и резкие шумы различного характера. Распознание неисправностей двигателя по характеру стуков требует больших навыков. При пуске двигателя и его визуальном осмотре можно обнаружить подтекания масла, топлива или охлаждающей жидкости, оценить равномерность работы двигателя и др. В большинстве случаев течь можно устранить подтягиванием соединений или заменой поврежденных прокладок. Повышенное дымление или увеличенное содержание СО в отработавших газах чаще всего возникает из-за неисправности топливной аппаратуры.
|