![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок проведения работы. 1. Определить коэффициент бокового сцепления колеса с дорогой , используя выражение (15), для чего: ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. Определить коэффициент бокового сцепления колеса с дорогой 1.1.Поставить макет автомобиля БелАЗ на наклонную плоскость. 1.2.Увеличить угол наклона плоскости 1.3.Определить 1.4.Повторить эксперимент трижды и подсчитать среднее арифметическое 2. Определить высоту центра тяжести 2.1.Поставить макет на наклонную плоскость. 2.2.Под колеса подложить упор, препятствующий боковому скольжению макета (можно линейку). 2.3.Увеличивая угол наклона 2.4.Подсчитать величину высоты центра тяжести макета 2.5.Трижды повторить эксперимент и определить по средней арифметической
2.6.Поднять груз и проделать работу по пунктам 2.1– 2.5. 3. Проанализировать устойчивость движения автомобиля «ГАЗель» при повороте на горизонтальной поверхности и при движении по косогору, взяв за основу полученные при эксперименте значения коэффициента бокового сцепления и значения высот центра тяжести (с учетом коэффициента пропорциональности). 3.1.Определить критическую скорость при опрокидывании 3.2. Определить критическую скорость при заносе по уравнению (9) при различных радиусах поворота для двух значений коэффициента 40 %. Данные внести в табл. 1.
Таблица 1 Сводная таблица критических скоростей
3.3. По данным таблицы построить на одном графике зависимости критических скоростей при опрокидывании
Рис. 4. Примерный вид кривых критических скоростей при опрокидывании и заносе в зависимости от
3.4. Используя график, провести анализ устойчивости движения автомобиля «ГАЗель» по горизонтальной поверхности в двух случаях движения (значения величин а) радиус поворота б) линейная скорость автомобиля постоянна, радиус поворота При выполнении пункта 3.4 необходимо выбрать произвольно один из двух случаев движения, после чего провести анализ. 3.5. Определить критические углы косогора
Контрольные вопросы
1. Провести анализ устойчивости по п. 3.4 (величины 2. Зависит ли 3. Как влияет упругая подвеска на критический угол опрокидывания 4. Как влияют на поперечную устойчивость параметры 5. Порядок проведения работы по определению 6. Определить 7. Определить 8. Вывести зависимость 9. Вывести зависимость 10. Вывести зависимость 11. Вывести зависимость 12. Определить 13. Определить 14. Доказать, что наиболее опасен занос задней оси, а не передней.
|