![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Потери и КПД
Потери в синхронной машине можно разделить на основные и добавочные. Ниже приводится расчет этих потерь для номинального режима работы. Основные потери. Основные электрические потери в обмотке статора, кВт,
Потери на возбуждение, кВт, при наличии возбудителя, сочлененного с валом машины, согласно ГОСТ определяют с учетом потерь в возбудителе:
Для машин, возбуждаемых от отдельно установленных устройств,
где
Сопротивления обмоток Магнитные потери в ярме магнитопровода статора, кВт,
Магнитные потери в зубцах магнитопровода статора, кВт,
где Механические потери, равные сумме потерь в подшипниках и на вентиляцию, кВт,
где Добавочные потери. Добавочные потери возникают в машине как при холостом ходе, так и при нагрузке. При холостом ходе возникают потери на поверхности полюсных наконечников, кВт, из-за колебания индукции вследствие зубчатого строения статора:
где Добавочные потери при нагрузке Приближенно полные добавочные потери при нагрузке можно определить в процентах полезной мощности для генераторов и подводимой мощности для двигателей:
Общие потери при номинальной нагрузке
Коэффициент полезного действия генератора
двигателя
где
|