![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Для установившегося режима работы
Для оценки теплового состояния обмотки статора можно воспользоваться методикой упрощения расчета, применяемого в заводской практике для нормальных синхронных машин защищенного исполнения. Эта методика базируется на следующих допущениях. Принимается, что все потери, выделяемые в пределах активной длины статора, отводятся с его цилиндрической охлаждаемой поверхности, а потери в лобовых частях обмотки — с охлаждаемой поверхности этих частей. При этих допущениях определяется отдельно превышение температуры части обмотки, находящейся в пределах активной длины стали, и превышение температуры лобовых частей по длине этой части. Среднее превышение температуры всей обмотки находят как среднеарифметическое значение превышений, отнесенное к 1 м длины полувитка обмотки. Ниже приводятся расчетные формулы. 1. Перепад температуры в изоляции обмотки статора определяют по (10.33). 2. Удельный тепловой поток
где Искомое превышение температуры охлаждаемой поверхности статора относительно температуры окружающего воздуха находят так:
где значения коэффициента теплоотдачи а в зависимости от отношения длины статора а = 80 Вт/(0 C·м2) при а = 66 Вт/(0 C·м2) при а = 80 Вт/(0 C·м2) при
3. Превышение температуры внешней поверхности лобовых частей обмотки статора над температурой охлаждающего воздуха. Так как лобовые части обмотки обычно образуют своеобразную решетку, продуваемую воздухом, то они охлаждаются почти по всему периметру поперечного сечения каждой якорной секции. Соответственно этому плотность теплового потока на единицу охлаждаемой поверхности лобовых частей, Вт/м2, равна:
где Превышение температуры внешней поверхности лобовых частей статора, 0C,
где 4. Превышение температуры обмотки статора. Среднее значение превышения температуры обмотки статора, 0C,
где
|