Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. При вступлении России во Всемирную торговую организацию Россия получит не только ряд существенных торговых преимуществ
При вступлении России во Всемирную торговую организацию Россия получит не только ряд существенных торговых преимуществ, но и должна будет обеспечить условия для широкого допуска на свой рынок зарубежных промышленных и сервисных компаний. К сожалению, в настоящее время эффективность и конкурентоспособность многих отечественных организаций находится на низком уровне, и во многих отраслях промышленности и сферы услуг им будет нелегко соперничать с признанными мировыми лидерами. Проблема повышения эффективности и конкурентоспособности напрямую связана с вопросами менеджмента качества и в свою очередь зависит от того, насколько быстро руководители этих организаций освоят и внедрят фундаментальные основы всеобщего менеджмента качества. Ключевым фактором достижения конкурентных преимуществ являются качество, причем не только продукции и услуг, но и бизнес-процессов и системы управления организации. Успех любой организации сегодня зависит от постоянного улучшения деятельности по удовлетворению растущих запросов потребителей и других заинтересованных сторон. А этого невозможно добиться без анализа деятельности организации, различных методов диагностики состояния дел вообще и качества в частности. Российские организации испытывают острейшую необходимость в методах, способных помочь им добиться большей эффективности в работе. Одним из таких методов является разработка и внедрение в организации системы менеджмента качества в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО 9000. Однако, для того чтобы разрабатывать и внедрять системы менеджмента качества, предприятиям необходимы соответствующие специалисты, умеющие это делать. Поэтому в настоящее время большое значение приобретает подготовка специалистов, умеющих разрабатывать и внедрять системы менеджмента качества, глубоко анализировать процессы управления качеством продукции и услуг, выявлять «слабые» места, разрабатывать мероприятия, направленные на повышение качества процессов организации, качества выпускаемой продукции при снижении общего уровня затрат. Данный курс формирует у студентов системный подход к разработке и внедрению систем менеджмента качества организаций на основе стандарта ИСО 9001, а также прививает навыки будущим специалистам по применению методов управления качеством в своей деятельности по управлению организацией.
|