Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Физиология микроорганизмов







Задание {{85}} ТЗ 85 Тема 1-3-0

Основные группы микроорганизмов по источнику энергии:

- Гетеротрофы и аутотрофы

+ Фототрофы и хемотрофы

- Аэробы, анаэробы, микроаэрофилы

- Литотрофы и органотрофы

 

Задание {{86}} ТЗ 86 Тема 1-3-0

Группами гетеротрофных микроорганизмов по типу экологической связи (симбиоза) являются:

+ Сапрофиты и паразиты

- Голофиты и голозои

- Прототрофы и ауксотрофы

- Аэробы и анаэробы

 

Задание {{87}} ТЗ 87 Тема 1-3-0

Пути транспорта питательных веществ в бактериальную клетку:

+ Пассивная и активная диффузия

+ Облегченная диффузия

- Транслокация химических групп на поверхности бакт.клетки

- Пиноцитоз

- Эндоцитоз

 

Задание {{89}} ТЗ 89 Тема 1-3-0

Ферменты микроорганизмов по генетическому контролю синтеза:

- Экзоферменты

- Эндоферменты

+ Конститутивные ферменты

+ Индуцибельные ферменты

- Трансферазы

+ репрессибельные

 

Задание {{90}} ТЗ 90 Тема 1-3-0

Пo типу дыхания микроорганизмы подразделяют на ниже перечисленные группы, кроме:

- Облигатных аэробов

- Микроаэрофилов

- Факультативных анаэробов

- Облигатных анаэробов

+ Амфиболитов

- Капнические микроорганизмы

 

Задание {{91}} ТЗ 91 Тема 1-3-0

Микроорганизм - облигатный анаэроб

- Стафилококк

- Кишечная палочка

+ Столбнячная палочка

- Холерный вибрион

- Сальмонелла

 

Задание {{92}} ТЗ 92 Тема 1-3-0

Факторами роста микроорганизмов являются:

+ Витамины, аминокислоты

+ Пуриновые и пиримидиновые основания

- Аминогликозиды

- Белки.

- Фосфатиды

- Нуклеозиды

 

Задание {{93}} ТЗ 93 Тема 1-3-0

В состав дифференциально-диагностических сред входят ниже перечисленные компоненты, кроме:

- Индикатора (Андраде или др.)

- Субстрата (глюкоза, лактоза и др.)

+ Аминогликозидов

- Питательной основы (МПА, МПБ)

 

Задание {{94}} ТЗ 94 Тема 1-3-0

К облигатным внутриклеточным паразитам относят все перечисленные группы, кроме:

- Риккетсий

- Хламидий

- Вирусов

+ Кампилобактеров

+ бактерии

 

Задание {{95}} ТЗ 95 Тема 1-3-0

Питательные среды, в которых создаются комфортные условия для роста определённого рода микроорганизмов за счёт химических добавок называют:

- Селективными

+ Элективными

- Дифференциально-диагностическими

- Основными

- Универсальными

 

Задание {{96}} ТЗ 96 Тема 1-3-0

Питательные среды, используемые для идентификации выделенных микроорганизмов:

- среды накопления:

- Простые

+ Дифференциально-диагностические

- Универсальные

- Элективно-селективные

 

Задание {{98}} ТЗ 98 Тема 1-3-0

Условиями, которые необходимы для выращивания микроорганизмов являются все, кроме:

- Оптимального температурного режима

- Влажности

- Оптимально-качественного состава питательных сред

+ Освещённости

- Оптимальной аэрации

 

Задание {{99}} ТЗ 99 Тема 1-3-0

Питательные среды, используемые для первичного посева клинического материала:

- Среды обогащения

- Дифференциально-диагностические

- Селективные

+ Элективные

 

Задание {{100}} ТЗ 100 Тема 1-3-0

.Методами механической стерилизации являются все, кроме:

- Фильтрация через мембранные фильтры

- Фильтрация через бактериальные свечи

+ автоклавирование

+ прожигание в пламени горелки

Задание {{101}} ТЗ 101 Тема 1-3-0

К физическим методам стерилизации относятся все, кроме:

- Стерилизацию сухим жаром

- Стерилизацию паром под давлением в автоклаве

- УФ-облучение

+ Фаготипирование

 

Задание {{102}} ТЗ 102 Тема 1-3-0

Для стерилизации паром под давлением применяется аппарат:

- Кротова

- Анаэростат

- Сухожаровой шкаф

- Термостат

+ Автоклав

 

Задание {{103}} ТЗ 103 Тема 1-3-0

Стерилизацию посуды проводят в:

- Аппарате Кротова

- Анаэростате

+ Сухожаровом шкафу

- Термостате

- Автоклаве

 

Задание {{104}} ТЗ 104 Тема 1-3-0

Сопоставьте стерилизуемый материал и необходимый метод стерилизации:

L1: Среды:

R1: Автоклавирование.

L2: Посуда

R2: Стерилизация в сухожаровом шкафу

R3: УФ-облучение

 

Задание {{105}} ТЗ 105 Тема 1-3-0

К облигатным анаэробам относятся:

+ Клостридии

- Нейссерии

- Энтеробактерии

- стафилококки

- стрептококки

 

Задание {{106}} ТЗ 106 Тема 1-3-0

Роль воды в микробной клетке:

+ Источник ионов Н и ОН

+ Дисперсионная среда для коллоидов

- Защищает органеллы клетки

- Участвует в способности бактерий окрашиваться

- Участвует в энергетическом обмене

 

Задание {{107}} ТЗ 107 Тема 1-3-0

Минеральные соли в бактериальной клетке участвуют в:

- Энергетическом обмене

+ Активации ферментов

+ Регулировании рН

- Движении клетки

+ Регулировании осмотического давления

 

Задание {{108}} ТЗ 108 Тема 1-3-0

Автотрофные микроорганизмы:

- Усваивают углерод из углеводов

- Делятся на метатрофные и паратрофные

- Усваивают азот из неорганических соединений

- Расщепляют органические вещества до минеральных

- Усваивают органогены из органических соединений

+ усваивают углерод из атмосферного воздуха

 

Задание {{109}} ТЗ 109 Тема 1-3-0

Гетеротрофные микроорганизмы усваивают:

- Азот из минеральных соединений

- Углерод из углекислоты

- Углерод из неорганических соединений

+ Углерод из органических соединений

 

Задание {{110}} ТЗ 110 Тема 1-3-0

Микроорганизмы, использующие свет в качестве источника энергии и неорганические вещества, как источник углерода:

- Хемоавтотрофы

- Фотогетеротрофы

+ Фотоавтотрофы

- Хемогетеротрофы

- Факультативные автотрофы

 

Задание {{111}} ТЗ 111 Тема 1-3-0

Микробы используют на строительные нужды:

+ Минеральные соли

- Сероводород

+ Факторы роста

- Глюкозу

- Водород

 

Задание {{112}} ТЗ 112 Тема 1-3-0

Микробы используют на энергетические нужды:

- Минеральные соли

+ Тиосульфат

+ Глюкозу

+ Водород

- Факторы роста

 

Задание {{114}} ТЗ 114 Тема 1-3-0

Размножение бактерий происходит:

+ Поперечным делением

- Продольным делением

- Почкованием

- Спорами

- Путем образования фильтрующихся форм

 

Задание {{115}} ТЗ 115 Тема 1-3-0

Фазы роста бактерий на жидкой питательной среде:

- Бактериостатическая

+ Максимальной концентрации

- Прогрессивного роста

+ Логарифмического роста

- Не зависят от условий внешней среды

 

Задание {{116}} ТЗ 116 Тема 1-3-0

Фаза задержки роста бактерий:

- Не зависит от дозы засеваемых бактерий

+ Зависит от вида бактерий

- Одинаковая для всех видов бактерий

- Одинаковая для одного вида на разных питательных

едах

 

Задание {{117}} ТЗ 117 Тема 1-3-0

Во время фазы логарифмического роста бактерии:

- Характеризуются полиморфизмом

+ Делятся в геометрической прогрессии

+ Обладают высокой физиологической активностью

- Высоко устойчивы к внешним воздействиям

+ Малоустойчивы к внешним воздействиям

 

Задание {{118}} ТЗ 118 Тема 1-3-0

Максимальную концентрацию бактерий выделяют в фазу:

- Начальную стационарную

- Логарифмического размножения

- Отрицательного ускорения размножения

+ Максимальную стационарную

- Ускоренной гибели

 

Задание {{121}} ТЗ 121 Тема 1-3-0

Непрерывное культивирование бактерий включает:

+ Постоянное обновление питательной среды

- Выдерживание бактерий при повышенной температуре

+ Удаление продуктов жизнедеятельности бактерий

- Внесение клеточных ядов

 

Задание {{122}} ТЗ 122 Тема 1-3-0

Характеристика колоний включает изучение:

+ Величины

- Отношения к окраске по Граму

+ Консистенции

+ Края колонии

- Способности эмульгироваться в масле

+ Характеристики поверхности

 

Задание {{123}} ТЗ 123 Тема 1-3-0

Выделение чистых культур бактерий включает:

+ Посев материала петлей

- Обнаружение капсулы бактерий

+ Просмотр колоний

+ Посев материала шпателем

- Определение подвижности

Задание {{124}} ТЗ 124 Тема 1-3-0

Выделение чистых культур бактерий производится:

+ Методом рассева на чашках Петри

- Путем посева в жидкую питательную среду

+ При использовании элективных питательных сред

+ Методом Коха

- методом окраски по Граму

 

Задание {{127}} ТЗ 127 Тема 1-3-0

Дифференциально-диагностические питательные среды содержат:

+ Индикатор

- Ферменты

+ Питательные вещества

+ Углеводы

- Сероводород

 

Задание {{128}} ТЗ 128 Тема 1-3-0

При посеве бактерий на среду Эндо определяют:

- Образование индола

- Наличие каталазы

+ Ферментацию лактозы

- Протеолитические свойства

- Редуцирующие вещества

 

Задание {{129}} ТЗ 129 Тема 1-3-0

Среды Гисса:

- Используются для выявления протеолитических свойств бактерий

+ Содержат индикатор

+ Содержат углеводы

- Используются для выявления индола

- Используются для выявления сероводорода

+ Используют для определения сахаролитической активности

 

Задание {{130}} ТЗ 130 Тема 1-3-0

Бактериальные ферменты служат для:

+ Обеспечения жизнедеятельности клетки

- Переноса наследственной информации

+ Проникновения клетки в макроорганизм

- Формирования ядра

+ Идентификации бактерий

 

Задание {{131}} ТЗ 131 Тема 1-3-0

Наличие ферментов бактерий выявляют по разложению:

+ Углеводов

- Минеральных солей

- Индикатора

- Агар-агара

+ Белков

 

Задание {{132}} ТЗ 132 Тема 1-3-0

Определение сахаролитических ферментов производят при посеве:

+ На среды Гисса

- На желатину

- На свернутую сыворотку

- На молоко

+ На среду Эндо

 

Задание {{133}} ТЗ 133 Тема 1-3-0

Определение протеолитических ферментов производят при посеве на:

+ Желатину

+ Свернутую сыворотку

- Среды с углеводами

- Среду Эндо

- Молоко

 

Задание {{134}} ТЗ 134 Тема 1-3-0

Для определения сахаролитических ферментов бактерий необходимо:

- Произвести посев на свернутую сыворотку

+ Выделить чистую культуру бактерий

- Использовать дифференциально-диагностические среды

- Использовать элективные среды

+ Произвести посев на среды Гисса

 

Задание {{135}} ТЗ 135 Тема 1-3-0

Продуктами энергетического обмена бактерий являются:

- Минеральные соли

- Витамины

+ Ацетон

+ Кислоты

+ Аминокислоты

 

Задание {{136}} ТЗ 136 Тема 1-3-0

Питательные среды подразделяются на:

- Химические

+ Естественные

- Биологические

+ Искусственные

- смешанные

 

Задание {{137}} ТЗ 137 Тема 1-3-0

Требования, проявляемые к питательным средам:

+ Оптимальная рН

+ Наличие солей

+ Стерильность

- Наличие ферментов

- Наличие липидов

 

Задание {{138}} ТЗ 138 Тема 1-3-0

Питательные среды стерилизуют:

- Сухим жаром

+ Автоклавированием

- Текучим паром

+ Фильтрованием

- Путем дробной стерилизации

 

Задание {{139}} ТЗ 139 Тема 1-3-0

Стеклянную посуду стерилизуют:

- Ультрафиолетовыми лучами

- Тиндализацией

- Текучим паром

+ Сухим жаром

- Пастеризацией

 

Задание {{140}} ТЗ 140 Тема 1-3-0

Споры бацилл погибают при:

+ Автоклавировании

- Пастеризации

+ Тиндализации

- Длительном высушивании

- Действия бактериофага

 

Задание {{141}} ТЗ 141 Тема 1-3-0

Факторы роста бактерий:

+ Витамины

- Липиды

+ Микроэлементы

- Углеводы

- Индикаторы

 

Задание {{142}} ТЗ 142 Тема 1-3-0

По типу дыхания микроорганизмы делятся на:

+ Облигатные анаэробы

+ Факультативные анаэробы

- Образующие пировиноградную кислоту

+ Микроаэрофилы

+ Облигатные аэробы

 

Задание {{143}} ТЗ 143 Тема 1-3-0

Аэробный тип дыхания:

+ Энергетически высоко производительный

- Сопровождается выделением небольшого количества энергии

+ Происходит с участием цитохромов

- Происходит в бескислородной среде

+ Происходит при участии свободного кислорода воздуха

 

Задание {{144}} ТЗ 144 Тема 1-3-0

Анаэробный тип дыхания:

+ Происходит в бескислородной среде

- Происходит при наличии кислорода

- Сопровождается выделением большого количества энергии

- Происходит при активном участии цитохромов

 

Задание {{145}} ТЗ 145 Тема 1-3-0

Для создания анаэробиоза применяются:

- Фильтрование питательных сред через бактериальные фильтры

+ Удаление воздуха из среды путем кипячения

+ Метод Фортнера

- Посев по методу Коха

+ Откачивание воздуха из среды

 

Задание {{146}} ТЗ 146 Тема 1-3-0

Для культивирования анаэробов используют:

- Обычные питательные среды

+ Среду Китта-Тароцци

- Термостат

- Посев методом Коха

+ Среды с редуцирующими веществами (ПВК)

 

Задание {{148}} ТЗ 148 Тема 1-3-0

Для определения биохимических свойств бактерий используют:

+ Среды Гисса

- Селективные среды

- Мясо-пептонный бульон

- Элективные среды

- Микроскопическое исследование

 

Задание {{149}} ТЗ 149 Тема 1-3-0

Для выявления сероводорода используют:

+ Мясо-пептонный бульон

- Мясо-пептонный агар

+ Бумагу с уксуснокислым свинцом

- Лакмусовые бумажки

- Бумажки, пропитанные щавелевой кислотой

 

Задание {{150}} ТЗ 150 Тема 1-3-0

Лакмусовые бумажки используют для определения:

- Сероводорода

- Каталазы

- Индола

+ Аммиака

- Редуцирующих веществ

 

Задание {{151}} ТЗ 151 Тема 1-3-0

Выявление индолообразования производят:

- С помощью лакмусовой бумажки

- При посеве на мясо-пептонный агар

+ С помощью бумажки, пропитанной щавелевой кислотой

- С помощью бумажки, пропитанной уксуснокислым свинцом

- При посеве на молоко

 

Задание {{152}} ТЗ 152 Тема 1-3-0

Конститутивные ферменты бактерий:

- Расщепляют белки

- Расщепляют углеводы

+ Постоянно присутствуют в клетке

- Появляются при наличии в среде субстрата

- Присутствуют в клетке при размножении

 

Задание {{153}} ТЗ 153 Тема 1-3-0

Сопоставьте название теста и вид определяемой биохимической активности:

L1: Протеолитическая активность

R1: Определение разжижения желатины

L2: Сахаролитическая активность

R2: ферментация лактозы

L3: Антиоксидантная активность

R3: Разложение перекиси водорода

R4: Посев на кровяной агар

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.059 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал