![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приведение мощностей 3-фазных электроприемников к длительному режиму
Рном=Рп- для электроприемников ДР; Рном=Рп Рном=Sпcosφ Рном=Sпcosφ - для трансформаторов ДР,
Sп - полная паспортная мощность, кВА; ПВ - продолжительность включения.
Приведение 1-фазных нагрузок к условной 3-фазной мощности:
где Pф.нб, Pф.нм – мощность наиболее и наименее загруженной фазы, кВт Определение потерь мощности в трансформаторе:
где Sнн – полная мощность на НН. Результаты всех расчетов сведены в таблицу 3.
Таблица 3 – Сводная ведомость нагрузок на НС
Т.к cos =Pmax/Smax=136, 22/145, 94=0, 91 в связи с этим компенсация реактивной мощности будет естественной. Естественная компенсация реактивной мощности не требует больших материальных затрат и должна проводится на предприятиях в первую очередь. К естественной компенсации относятся: - упорядочение и автоматизация технологического процесса, ведущие к выравниванию- графика нагрузки и улучшению энергетического режима оборудования (равномерное- размещение нагрузок по фазам, смещение времени обеденных перерывов отдельных цехов и участков, перевод энергоёмких крупных ЭП на работу внечасов максимума энергосистемы и, наоборот, вывод в ремонт мощных ЭП в часы максимума в энергосистемы и т.п.)- создание рациональной схемы электроснабжения за счёт уменьшения количестваступеней трансформации; - замена трансформаторов и другого электрооборудования старых конструкций нановые, более совершенные с меньшими потерями на перемагничивание; замена малозагруженных трансформаторов и двигателей трансформаторами идвигателями меньшей мощности и их полная загрузка; - применение СД вместо АД, когда это допустимо поусловиям технологического процесса; - ограничение продолжительности ХХ двигателя и сварочныхтрансформаторов, сокращение длительности и рассредоточение во время пускакрупных ЭП; - улучшение качества ремонта электродвигателей, уменьшение переходныхсопротивлений контактных соединений; - отключение при малой нагрузке (например, в ночное время, в выходные ипраздничные дни) части силовых трансформаторов.
2.4 Выбор числа и мощности трансформаторов на подстанцию Правильный выбор числа и мощности трансформаторов имеет существенное значение для рационального построения системы электроснабжения. Исходя из суточного графика электрических нагрузок предприятий автомобильной отрасли промышленности: Максимальная активная мощность - Рmax=100%; Минимальная активная мощность- Pmin=66%; Максимальная реактивная мощность -Qmax=52%; Минимальная реактивная мощность- Qmin=21%; Время работы при использовании максимальной мощности - tmax=3 ч; Средняя активная мощность в % - Рср=(100+66)/2=83% Средняя реактивная мощность в % - Qср =(52+21)/2=37% Средняя активная мощность в кВт –Рср=(133, 22·83)/100=110, 57 кВт Средняя реактивная мощность в кВАр– Qср (54·37)/100=19, 99 кВАр Средняя полная мощность - кВА -замазать Коэффициент заполнения графика - Коэффициент допустимой перегрузки Кд.п.=1, 14 Номинальная мощность трансформатора Выбираем трансформатор с ближайшей стандартной мощностью – ТМ 160/10-0, 4 Выполняем проверку на перегрузку: Трансформатор должен соответствовать условию 1, 4·Sн ≥ Smax
1, 4·160=224; 224> 145, 94 Трансформатор ТМ 160/10-0, 4 подходит по перегрузочной способности, в связи с чем для питания подстанции выбираем 2 трансформатора данного типа.
|