![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные принципы работы с документами. Документооборот
Организация работы с документами – это организация документооборота, хранения и использования документов в текущей деятельности предприятия. Совершенство организации работы с документами определяется: - оперативностью перемещения документов внутри организации; - качеством и своевременностью исполнения документов; - эффективностью обеспечения руководства предприятия документированной информацией. Для достижения наименьших затрат труда и оперативности при работе с документами необходимо тщательно продумать схему организации их движения от момента создания до момента окончания работы с ними. Это движение называется документооборотом. Понятие «документооборот» и сам термин возникли в делопроизводстве в 20-е годы. П.М. Керженцев в 1922 г. писал: «Бумага должна совершать свой кругооборот с максимальной скоростью и с минимальной затратой труда и времени».[6] Документооборот – движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления. Документооборот осуществляется в виде различных потоков документов между структурными подразделениями, работниками предприятия. Объем документооборота зависит от значимости организации, ее функций и уровня решаемых задач и связей с внешними организациями. В документационном обеспечении существуют три группы документов: - входящие (поступающие в организацию документы); - исходящие (отправляемые из организации документы); - внутренние (документы, составленные в организации и используемые во внутреннем управленческом процессе). Каждая из этих групп имеет свои особенности обработки и прохождения. Входящие документы проходят на начальном этапе первичную обработку и предварительное рассмотрение службой делопроизводства. Исходящие и внутренние документы проходят на начальном этапе следующие операции: составление проекта документа исполнителем; проверка правильности оформления проекта документа; согласование проекта документа. Общими для всех групп являются следующие операции; - рассмотрение документов руководителем (подписание - для исходящих и внутренних документов, резолюция – для входящих документов); - регистрация документов; - передача документов исполнителям; - контроль исполнения документов; - исполнение документов; - подшивка исполненных документов в дела; использование документов в информационно-справочных целях; - подготовка к передаче и передача в архив (или уничтожение документов, не имеющих научно-исторической ценности и практического значения). Основными принципами работы с документами являются: - единый порядок составления (оформления) документов и работы с ними; - четкое распределение функций и обязанностей между работниками предприятия, исключающее дублирование документных операций; - современное техническое оснащение делопроизводства (ПК, офисные программы, факсы, ксероксы, сканеры, электронная почта, средства малой оргтехники); - целесообразность всех делопроизводственных операций (каждая работа с документами должна быть необходима для деятельности предприятия, оправдана конкретной целью); - умелое сочетание документационного обеспечения управления с бездокументным (составление документов только в том случае, когда это необходимо или установлено нормативными актами).
|