Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Семинарское занятие 1-2. Воспитание ребенка в творческих играх
Тематика семинарских занятий по учебной дисциплине «Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования» При подготовке к семинарским занятиям необходимо использовать следующую литературу: 1. Дошкольная педагогика: [учеб. пособие для пед. ин-тов по спец. 2110 " Педагогика и психология (дошкольная)" ]: в 2 ч. Ч. 1: Содержание коммунистического воспитания в детском саду / [Н. А. Курочкина и др.]; под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1988. - 256 с. 2. Дошкольная педагогика: [учеб. пособие для пед. ин-тов по спец. № 2110 " Педагогика и психология (дошкольная)" ]: в 2 ч. Ч. 2: Методика и организация коммунистического воспитания в детском саду / [В. И. Логинова и др.]; под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1988. - 270 с. 3. Драгунова, О. В. Дошкольная педагогика: [учеб. пособие для вузов по спец. 031100 - педагогика и методика дошк. образования]. Ч. 1. - Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2002. - 179 с. 4. Драгунова, О. В. Дошкольная педагогика: учеб. пособие [для заоч. отд-ний пед. ин-тов по спец. " Педагогика и методика дошк. образования" ]. Ч. 2 / [сост. А. М. Тухфетуллина, Н. П. Шабалкина]. - Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2005. - 136 с. 5. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика: [учеб. для использ. в учеб. процессе образоват. учреждений, реализующих прогр. сред. проф. образования]. - 9-е изд., доп. - М.: Академия, 2008. Семинарское занятие 1-2. Воспитание ребенка в творческих играх Вопросы для обсуждения: 1. Режиссерская игра: определение, характеристика особенностей, этапы развития, методика руководства. 2. Сюжетно-ролевая игра: определение, воспитательный потенциал, структура, развитие в онтогенезе. 3. Театрализованные игры, их общие особенности и воспитательный потенциал. Классификация театрализованных игр. 4. Строительные игры: особенности, воспитательный потенциал. 5. Комплексное руководство игровой деятельностью. Литература: 1. Трифонова, Е. Игровое пространство детства // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2011. - № 6. - С. 3--6. - Библиогр. в примеч. - Подстроч. примеч. - фот. 2. Семенихина, Н. " Страна чудес": театрализованная игровая деятельность с детьми раннего и младшего дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 5. - С. 86--90. - ил. 3. Воронова, В. Я. Творческие игры старших дошкольников: пособие для воспитателей дет. сада. - М.: Просвещение, 1981. - 80 с.: ил. 4. Янковская, Н. А. Психологическая экспертиза игр. - М.: НИИ шк. технологий, 2009. - 47 с.: ил. - Библиогр.: с. 47. 5. Михайленко, Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя. - Изд. 3-е, испр. - М.: Линка-Пресс, 2009. - 94 с. - Библиогр.: с. 93. 6. Михайленко, Н. Я. Как играть с ребенком. - 3-е изд. - Москва: Обруч, 2012. - 169 с. 7. Гударева, О. В. Особенности игровой деятельности современных дошкольников 8. Эльконинова, Л. И. К проблеме присвоения смыслов в сюжетно-ролевой игре дошкольников // Вестник Московского университа. Серия 14, Психология. - 2004. - № 3. - С. 97--105. - Библиогр.: 13 назв. 9. Репина, О. К. Исследование игровой деятельности старших дошкольников // Психологическая наука и образование. - 2006. - № 2. - С. 55--69. - Библиогр.: 12 назв. 10. Психолого-педагогические основания экспертизы игрушек // Вопросы психологии. - 2008. - № 1. - С. 16--25. 11. Смирнова, Е. О. Психологическая экспертиза игрушки // Психологическая наука и образование. - 2008. - № 3. - С. 5--18. 12. Романова, А. Л. Образная игрушка как носитель социокультурных ценностей: сравнительный анализ советских и современных кукол // Психологическая наука и образование. - 2008. - № 3. - С. 91--98. 13. Трифонова, Е. В. К вопросу об определении игры как ведущей деятельности в дошкольном возрасте // Современный детский сад. - 2011. - № 2. - С. 2--7. 14. Качанова, И. А. Зачем нужна игра и как играют дошкольники // Современный детский сад. - 2011. - № 2. - С. 48--57. 15. Доронов, С. Игра как ведущая деятельность дошкольников в Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования Успех // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 5. - С. 12--16. 16. Репринцева, Е. А. Трансформация атрибутов детской игры на примере русской матрешки в контексте глобализации // Современный детский сад. - 2010. - № 4. - С. 18--25. 17. Трифонова, Е. В. Организация развивающей предметно-игровой среды: еще один взгляд на проблему // Современный детский сад. - 2010. - № 4. - С. 35--43. - Библиогр.: с. 43 (18 назв.). 18. Мерзлякова, С. И. Театрализованные игры: метод. пособие для работников дошк. образоват. учреждений / С. И. Мерзлякова. - Москва: Обруч, 2012. - 151 с.
|