![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 15. Воспитание положительных взаимоотношений в разновозрастной группе детского сада ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Примерный план Введение 1. Особенности взаимоотношений детей в разновозрастной группе. 2. Значение правильной организации жизни детей для формирования доброжелательных взаимоотношений. 3. Воспитание дружеских взаимоотношений в совместной деятельности. 4. Практическая часть. 5. Педагогические выводы и рекомендации. Заключение Список литературы Приложение Практическое задание: Проанализируйте опыт работы в разновозрастной группе конкретного педагога: опишите условия воспитания, раскройте особенности педагогического руководства жизнью детей группы с целью формирования дружеских взаимоотношений. Сделайте выводы об условиях формирования коллективных взаимоотношений в разновозрастной группе детского сада. Рекомендуемая литература 1. Герасимова Е. Особенности взаимодействия дошкольников в разновозрастной группе // Дошкольное воспитание. 2002. № 1. 2. Деятельность и взаимоотношения дошкольников / под ред. Т.А. Репиной. М., 1987. 3. Горшкова Е. Учите детей общаться // Дошкольное воспитание. 2000. № 12. 4. Дубина Л. Развитие коммуникативных способностей. Умение сотрудничать, понимать друг друга // Дошкольное воспитание. 2005. № 10, 11. 5. Тюников Ю., Мазниченко М. «Когда мои друзья со мной»: формирование дружеских взаимоотношений между старшими дошкольниками // Дошкольное воспитание. 2004. № 4. 6. Смирнова Е., Холмогорова В. Дошкольный возраст: формирование доброжелательных отношений // Дошкольное воспитание. 2003. № 8, 9. Тема 16. Ознакомление детей с трудом взрослых
Примерный план Введение 1. Ознакомление с трудом взрослых как средство развития и воспитания личности. 2. Содержание знаний детей о труде взрослых (на основе анализа программы). 3. Методы и приемы ознакомления с трудом взрослых. 4. Роль совместного труда со взрослыми в воспитании у детей трудолюбия, интереса и уважения к труду взрослых. 5. Практическая часть Заключение Список литературы Приложение Практическое задание: проанализируйте план работы воспитателя за месяц, укажите: виды труда и профессии, с которыми знакомили детей; воспитательные задачи; приемы и средства, которые использовались; виды деятельности, в которых дети отражали соответствующие знания; рекомендации по улучшению работы. Отметьте, как используется краеведческий материал, какие технические средства обучения применяются при ознакомлении дошкольников с трудом взрослых. Дайте рекомендации о совершенствовании работы по развитию у детей уважения к человеку труда, бережного отношения к результатам его труда. Рекомендуемая литература Воспитание дошкольника в труде / под ред. В.Г. Нечаевой. М., 1983. Воспитание в труде / под ред. Р.С. Буре. М., 1987. Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край. М., 1990. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. М., 1998. Мулько И.Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре. М., 2005. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду / под ред. Р.С. Буре. М., 1987. Сергеева Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. М., 1987.
|