Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 3. Игрушка как средство развития и воспитания ребенка-дошкольникаСтр 1 из 5Следующая ⇒
Тема 1. Режиссерская игра как средство воспитания Детей дошкольного возраста Примерный план: Введение 1. Определение, особенности и воспитательный потенциал режиссерской игры 2. Этапы развития режиссерской игры 3. Организация условий и руководство этим процессом 4. Практическая часть Заключение Список литературы Приложение Практическое задание: 1. Проанализируйте свой опыт в руководстве развитием режиссерской игры. 2. Оцените условия, которые созданы в группе для дальнейшего развития данного вида игр. 3. Приложите конспект руководства режиссерской игрой. Рекомендуемая литература: 1. Арсентьева В.П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. – М.: ФОРУМ, 2012. – 144 с. 2. Гаспарова М. Режиссерские игры дошкольников // Игра дошкольника. – М., 1989. 3. Кравцова Р.К. Разбуди в ребенке волшебника. – М., 1996. 4. Трифонова, Е. В. К вопросу об определении игры как ведущей деятельности в дошкольном возрасте // Современный детский сад. - 2011. - № 2. - С. 2-7. Тема 2. Дидактические игры и упражнения как средство воспитания детей дошкольного возраста Примерный план: Введение 1. Значение и определение дидактической игры. 2. Понятие, происхождение и структура дидактической игры. 3. Классификации видов дидактических игр (несколько взглядов, их анализ) 4. Место дидактической игры в педагогическом процессе. 5. Практическая часть Заключение Список литературы Приложение Практическое задание: 1. Проведите с детьми дидактическую игру с целью решения задач умственного воспитания; 2. Предусмотрите возможность реализации индивидуального подхода в процессе игры. При выборе игры и методов её организации ориентируйтесь на возраст детей; 3. Для проверки предоставьте конспект организации и проведения игры и анализ результатов её проведения. Рекомендуемая литература: 1. Артемова Л.Ф. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М., 1992. 2. Арсентьева В.П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. – М.: ФОРУМ, 2012. – 144 с. 3. Богуславская З.М, Смирнова Е.0. Развивающие игры. - М., 1991. 4. Воспитание детей в игре. - М., 1983. 5. Игра дошкольника / Под ред. Новоселовой А. - М., 1989. 6. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М., 1985. 7. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников /Под ред. Л.А. Венгера. - М., 1973. 8. Лупенко, Е. Дидактические игры: для детей старшего дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 8. - С. 83. 9. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М., 2002. 10. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. – М., 1982.
Тема 3. Игрушка как средство развития и воспитания ребенка-дошкольника Примерный план: Введение. 1. Игрушка. Педагогическая ценность игрушки, игрового материала. 2. Современная классификация игрушек. 3. Психолого-педагогические требования к игрушке. 4. Практическая часть Заключение Список литературы Приложение Практическое задание: составьте анкету для родителей и выявите отношение к игрушке взрослых (2-3 анкеты прилагаются). Используя методические, разработки, опубликованные в педагогической литературе, и результаты анкетирования составьте, рекомендации для родителей на тему: «Как правильно выбрать игрушку для ребенка дошкольного возраста». Весь материал приложите к контрольной работе. Рекомендуемаялитература: 1. Аверин, С. А. Навигатор в мире игрушек // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2011. - № 6. - С. 34-35. 2. Дыбина, О.В. Образовательная среда и организация самостоятельной деятельности старшего дошкольного возраста (Методические рекомендации) / О.В. Дыбина, О.А. Еник, Л.А. Пенькова.- М.: Центр педагогического образования, 2008. 3. Игра дошкольника / Под ред. С.Л.Новоселовой. – М., 1989. 4. Морозова Е. Ю. Кукла в жизни ребенка и ее роль в нравственном воспитании: метод. пособие. – М.: Шк. пресса, 2011. – 43 с. 5. Янковская, Н. А. Психологическая экспертиза игр. - М.: НИИ шк. технологий, 2009. - 47 с.
|