Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 11. Руководство сюжетно-ролевыми играми в разных возрастных группах
Примерный план: Введение 1. Этапы развития сюжетно-ролевой игры. 2. Педагогические условия развития сюжетно-ролевой игры. 3. Задачи и приемы организации педагогического общения с детьми в сюжетно-ролевой игре. 4. Практическая часть Заключение Список литературы Приложение Практическое задание: проведите диагностику игровой деятельности детей, используя материалы диагностики игровой деятельности детей, опишите последовательность действий по проектированию и организации сюжетно-ролевой игры в вашей группе. Заполните таблицу «Особенности руководства сюжетно-ролевыми играми дошкольников». Таблица 1 – Особенности руководства сюжетно-ролевыми играми дошкольников
Рекомендуемая литература: 1. Михайленко, Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя. - Изд. 3-е, испр. - М.: Линка-Пресс, 2009. - 94 с. 2. Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой. – М., 1989. 3. Губанова, Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду / Н.Ф. Губанова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. 4. Трифонова, Е. Игровое пространство детства // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2011. - № 6. - С. 3--6. 5. Смирнова Е.О., Рябкова И.А. Исследование уровня развития сюжетной игры дошкольников в московских детских садах // Современное дошкольное образование. – 2012. – № 1. 6. Смирнова, Е. О. Типология сюжетных игр дошкольников // Вопросы психологии. - 2011. - № 3. - С. 42--48. 7. Качанова, И. А. Детская игра в педагогическом процессе ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - № 6. - С. 13-20. 8. Развитие игровой деятельности дошкольников: метод. пособие / авт.-сост: Л. А. Пенькова, З. П. Коннова, И. В. Малышева, С. В. Пыркова. – М.: ТЦ «Сфера», 2010. – 126 с. Тема 12. Предметно-практическая деятельность детей дошкольного возраста Примерный план: Введение 1. Значение и место трудового воспитания в становлении личности дошкольника. 2. Своеобразие детского труда. 3. Задачи, средства и методы трудового воспитания дошкольников. 4. Виды детского труда. 5. Формы организации детского труда. 6. Практическая часть Заключение Список литературы Приложение Практическое задание: организуйте одну из форм предметно-практической деятельности с детьми; проанализируйте деятельность воспитателя и детей, оцените процесс и результат взаимодействия. Конспект руководства предметно-практической деятельностью поместите в приложение. Рекомендуемая литература: 1. Буре Р.С. Воспитание дошкольника в труде. – М., 1991. 2. Воспитание дошкольника в труде / под ред. В.Г. Нечаевой. – М., 1983. 3. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду / под ред. Р.С. Буре. – М., 1987.
|